29 Июнь 2017
Новости СМИ

"Мы не таблоиды и не фейки!": как британская региональная пресса нашла путь к читателю

 

Городские и районные газеты утверждают, что в отличие от социальных сетей и интернет-СМИ, они готовы ответить перед читателями за каждое напечатанное слово, и приглашают недовольных приходить к ним в редакции. Сработает ли эта "искренняя" тактика?

Печатная региональная пресса в Великобритании годами теряла популярность по вине социальных сетей и таблоидов. Но сегодня надежность интернета как источника новостей вдруг оказалась под вопросом. И районные и городские газеты вновь объявили себя главным оплотом от засилья фейков и призывают читателей и рекламодателей вернуться к ним.

Под общим обращением к читателям подписались уже две сотни региональных газет изо всех уголков Великобритании.

Главный аргумент, которым такие издания убеждают аудиторию - то, что, в отличие от социальных сетей и интернет-СМИ, они отвечают за каждое напечатанное слово. Газеты гордятся тем, что подписали этический кодекс Editors’ Code of Practice, и поэтому, по их словам, им можно доверять, в отличие от социальных сетей.

"Мы знаем, что именно вас интересует и стараемся писать именно об этом", - уверяет одна из газет.

"Большинство наших сотрудников не только родились, но и выросли в этих краях. Если футбольный клуб "Ньюкасл" проигрывает, нам больно как и вам. Если власти урезают субсидии, мы тоже злимся. А если мы чем-то гордимся, то также будем об этом кричать", - сообщает Newcastle Chronicle из шахтерского города на севере страны.

Рекламодателей они убеждают вернуться, обещая, что их объявления будут размещены "рядом с материалами очень высокого журналистского качества".

Чтобы обращение было еще более наглядным, некоторые редакции даже устроили в своих офисах "День открытых дверей". В прямом эфире в соцсетях они показывали: как проходит рабочий день, сколько человек работают и как над новостями, а сотрудники отвечали на вопросы читателей, даже каверзные.

Если вдруг напечатанное в газете слово окажется неправдой - газетчики подчеркивали что возмущенные читатели знают, где их найти.

"Если мы ошибаемся, сообщите нам об этом. Мы - не машины, мы обычные люди и мы живем рядом с вами, - пишут журналисты. - Мы - ваши соседи. Поэтому мы не только знаем, что для вас важно, но и с нас можно спросить за обман и ошибки".

Одновременно газеты запустили кампанию Fact not Fiction. Региональные издания призывали читателей сообщать им не только об их собственных ошибках, но и о сомнительных новостях, которые они услышали или прочитали в другом месте. Теперь читатель может написать на электронную почту редакции с сообщением о фейке, и сотрудники обязательно проверят историю на правдивость. Единственное ограничение - потенциальный фейк должен быть "местным".

Источник: ГИПП

Tags: фейки

Укрепление негативных стереотипов, искажение высказываний, изложение несуществующих фактов, сокрытие истинной информации, необоснованное обвинение, публикация за взятку или взятка за непубликацию - жалуйтесь, если ваши права были нарушены, а интересы ущемлены прессой!

Подать жалобу