22 Июнь 2017
Новости

В феврале Коллегия провела двухдневный семинар в Екатеринбурге

 Саморегулирование как самозащита профессии - семинар Коллегии по жалобам на прессу в Екатеринбурге

16-17 февраля в Екатеринбурге прошёл семинар Общественной коллегии по жалобам на прессу «Саморегулирование как самозащита профессии». Двухдневный семинар-практикум проекта «Общественная коллегия как ресурсный центр защиты информационных прав граждан» работал в формате открытой консультации членов Уральской коллегии по жалобам на прессу, руководителей СМИ и журналистов.

Выстроенный в логике одноименного казанского семинара-практикума (31.10-1.11. 2016 г.), екатеринбургский семинар включал в себя краткий отчет о работе самой Общественной коллегии и делился на два самостоятельных тематических блока: правовой («Право на этику? Как предотвратить представимый профессиональный сбой») и «этический» («Этика журналиста: знание, навык, усилие»).

Семинар посетили более полусотни участников из Екатеринбурга и нескольких городов Свердловской области. Среди них были практикующие журналисты и редакторы, преподаватели и студенты вузов, готовящих журналистов, представители общественных организаций, сотрудники аппарата Уполномоченного по правам человека по Свердловской области, сотрудники Управления Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу.

На протяжении первого, «правового» дня семинара участники получили возможность заметно пополнить свои представления о состоянии российского медиаправа и получить исчерпывающую системную консультацию эксперта, руководителя Центра защиты прав СМИ Галины Араповой по таким проблемным темам, как «правовая ответственность за использование языка вражды» и «правовые риски распространения информации о частной жизни». Ориентируясь на задачу быть максимально полезной участникам семинара, Арапова постоянно обращалась к современной российской правоприменительной практике, в том числе, судебной, предупреждая возможные правовые ошибки журналистов и редакций СМИ. Об актуальности «правовой» части семинара говорит, в том числе и то обстоятельство, что за индивидуальной консультацией по проблемным рабочим ситуациям к Галине Араповой обратилось около полутора десятков представителей СМИ.

Второй, «профессионально-этический» день семинара изначально строился как передача практического опыта Общественной коллегии по жалобам на прессу (Коллегии) партнёрскому межрегиональному органу само- и сорегулирования: Уральской коллегии. Тематические «кейсы», выстроенные по следам конкретных жалоб, рассмотренных Коллегией, наглядным образом погружали участников семинара в повседневную практику работы Коллегии, в те затруднения, с которыми она уже встретилась, и в найденные способы разрешения этих затруднений: помогая тем самым аудитории не просто точнее разобраться в профессионально-этических ориентирах, но глубже понять природу системных проблем, с которыми сталкивается современная российская журналистика, в том числе региональная. Что важно: каждое решение коллегии, заложенное в конкретный «кейс», одновременно и информировало, и просвещало, и проходило перепроверку межпрофессиональной аудиторией семинара. По оценке Юрия Казакова, модератора тематических разделов «профессионально-этического» дня семинара, многие из оценок, замечаний и конкретных идей, высказанных при обсуждении конкретных ситуаций, могут быть успешно использованы в практике как Уральской коллегии, так и самой Общественной коллегии по жалобам на прессу.

Сам же второй день начался с открытого заседания Уральской коллегии по жалобам на прессу, посвященного поиску алгоритма работы с условной жалобой на публикацию, содержащую обсценную лексику. Поводом для выбора темы и формата стала публикация на конкретном сайте – и то обстоятельство, что в практике Общественной коллегии по жалобам на прессу ситуации такого рода специально не моделировались и вопрос об оптимальной последовательности действий органа саморегулирования при столкновении с ними не ставился. Моделирование прошло успешно; участниками заседания были выработаны своего рода тематические «авторекомендации». Семинар-практикум, таким образом, получил реальный, зримый и при этом профессионально и общественно значимый выход и в ещё только начинающуюся практику Уральской коллегии, и в достаточно устоявшуюся практику Общественной коллегии по жалобам на прессу.

 

Укрепление негативных стереотипов, искажение высказываний, изложение несуществующих фактов, сокрытие истинной информации, необоснованное обвинение, публикация за взятку или взятка за непубликацию - жалуйтесь, если ваши права были нарушены, а интересы ущемлены прессой!

Подать жалобу