21.08.2017 21:26
Новости

Студенты Высшей школы экономики сделали мультимедийные проекты с упоминанием Коллегии

 Таймлайн - пример сочетания теории и работы с мультимедиа на курсе журналистской этики

Нетрадиционный подход к изучению деонтологии и медиаэкологии, совмещающий теоретические знания и навыки практической работы с мультимедиа, продемонстрировали на Факультете коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики.

Студенты третьего курса под руководством профессора Светланы Шомовой  сделали собственные таймлайны – проекты, содержание которых раскрывается в хронологическом порядке по временной школе, где показали историю развития журналистской этики в России - от "Рассуждений об обязанностях журналиста" М.В. Ломоносова 18 века до решений Общественной коллегии по жалобам на прессу, принятых в 2017 году.

"Новым поворотом для нашей программы является попытка "зашить" выработку профессиональных журналистских навыков внутрь академических курсов, не имеющих прямого отношения к мастерству, технологиям, творчеству. Конечно, знакомиться с кодексами журналистской чести и проблемными кейсами морального выбора в журналистике им придется в любом случае, но пусть это будет сделано не в форме монотонных докладов на семинарах, а в форме создания оригинальных творческих продуктов на "академическую" тему", - рассказала о проекте Светлана Шомова.

Всего было сделано три работы: "История журналистской совести в России" – таймлайн, проиллюстрированный мемами и инфографикой собственного производства, "Развитие журналистской этики в России" – содержит подробный разбор многих кейсов Судебной палаты по информационным спорам, Большого жюри Союза журналистов России и Коллегии по жалобам на прессу, и "В поисках объективности" – рассказывающий о создании Коллегии, разработке Медиаэтического стандарта - 2015 и жалобе на крупнейшее российское информационное агентство.

"Этот проект был нашим учебным заданием по курсу "Деонтологии". Список этических кодексов журналистики России нам дал преподаватель, наша задача была ознакомиться с ними и понять различия между кодексами разных лет. То, что касается современных СМИ (кодексы отдельных изданий, правозащитные организации и отдельные кейсы) искали уже сами в интернете. По итогам совмещения всего этого получился таймлайн, отражающий этапы развития понимания журналистской этики в России", - поделилась третьекурсница Мария Зыбина.

По словам студентки, на занятиях они разбирали различные кейсы из практики Коллегии по жалобам на прессу. При этом о существовании этого органа медийного саморегулирования большая часть группы знала и раньше.

На вопрос о нынешнем состоянии медиаэтики в России Маша ответила: "По-прежнему очень многое  не решено, есть много случаев, где нельзя сразу вынести вердикт. Но, надеюсь, что все мы движемся в правильном направлении".

Проекты реализованы на платформе Timeline Knightlab (http://timeline.knightlab.com/). Знакомиться с технологией ребятам помогали преподаватель Департамента медиа Роман Абрамов и учебный ассистент, студентка 4 курса “Журналистики” Милена Рублева.  

Подробнее с проектами можно ознакомиться на сайте Факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики.

Укрепление негативных стереотипов, искажение высказываний, изложение несуществующих фактов, сокрытие истинной информации, необоснованное обвинение, публикация за взятку или взятка за непубликацию - жалуйтесь, если ваши права были нарушены, а интересы ущемлены прессой!

Подать жалобу