Кейсы

Жалоба на программу Первого канала "Время покажет"

Жительница Санкт-Петербурга Евдокия Лучезарнова VS Первый канал

Жалоба поступила 11 августа 2017 года

Жительница Санкт-Петербурга, писатель, исследователь, автор учения о ритмологии Евдокия Лучезарнова (Марченко) обратилась в Коллегию в связи с выходом в эфир Первого канала программы "Время покажет", выпуск "Осторожно, секта!". Участники передачи рассуждали о том, что такое "секта" и показывали основные ее характеристики, основанные на своем личном мнении. В ходе программы был продемонстрирован сюжет о заявительнице, из которого следует, что ее творчество отнесено к "сектанству", в нем содержится закомуфлированное обвинение в противоправной деятельности уголовно-правового характера.

Жалоба газеты "Курские известия" на "МК - Черноземье"

Газета "Курские известия" VS "Московский комсомолец - Черноземье"

Поступила 6 сентября 2017 года

Главный редактор газеты "Курские известия" Максим Зимовский обратился в Коллегии с просьбой оценить этичность действий своего коллеги - главного редактора газеты "Московский комсомолец - Черноземье" Дениса Шайкина, опубликовавшего статью под названием "Европейская" реабилитация фашистской оккупации". По мнению Зимовского, Шайкин написал порочащую "Курские известия" и обвиняющую ее в нацизме статью, для того, чтобы газета "Курские известия" впредь не поднимала тему нерегулярных невыплат зарплат ООО "МК "Черноземье". Заявитель считает, что Денис Шайкин использовал СМИ и известный на территории России бренд "Московский Комсомолец" для сведения личных счетов и манипуляции общественным мнением, используя особое отношение россиян к событиям Великой Отечественной войны. 

Жалоба "Открытой России" на репортажи РЕН ТВ об Ильдаре Дадине

Решение № 159 от 16 марта 2017 года
Представители общественно-политического сетевого движения "Открытая Россия" обратились в Коллегию с жалобой на пять репортажей РЕН ТВ, посвященных гражданскому активисту осужденному за нарушения на митингах Ильдару Дадину. Они просят оценить этичность журналистов и редакторов телеканала, которые в указанных материалах формируют негативный образ его жены.

Жалоба Управления Росреестра в Ульяновске на "Цильнинские новости"

Управление Росреестра по Ульяновской области VS газета "Цильнинские новости"

Жалоба поступила 4 июля 2017 года

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области обратилось в Коллегию с просьбой оценить действия главного редактора газеты "Цильнинские новости", которая стала автором двух публикаций, порочащих деловую репутацию государственного органа. По мнению заявителей статьи "Рамазанов на приеме у Саламадиной" и "Рамазанов снова на приеме" содержатся недостоверные сведения, носящие негативный характер.

Жалоба на стихотворение Дмитрия Быкова в "Собеседнике"

Решение № 158 от 10 марта 2017 года
Читательница еженедельника "Собеседник" Екатерина Цветкова обратилась в Коллегию с жалобой на стихотворение поэта Дмитрия Быкова под названием "Патриарх географии", размещенное на обложке издания. Информационным поводом для публикации послужило вручение Патриарху Кириллу членского билета Российского географического общества. По мнению заявительницы, стих содержит неуместные и некорректные сравнения, а публикация вызывает раздражение граждан и поддерживает враждебный настрой по отношению к церкви и к самой личности Патриарха.

 

Жалоба на корреспондента программы "Вести.Дежурная часть"

Телеканал "Россия 1" VS Елецкая городская детская больница

Жалоба поступила 14 августа 2017 года

Главный врач Елецкой городской детской больницы Галина Кузнецова обратилась в Коллегию с просьбой оценить поведение корреспондента программы "Вести. Дежурная часть" Андрея Романова. По ее словам, журналист и оператор телекомпании "Россия 1" проникли в больницу под видом пациентов, вторглись без стука в ее кабинет во время совещания и стали задавать вопросы относительно истории мальчика, на велосипеде врезавшегося в КАМАЗ. По мнению главврача, действия представителя СМИ противоречит нормам закона о средствах массовой информации и основам профессиональной этики журналистов.

Жалоба на репортаж Пятого канала "Экология под конспирацией"

Решение № 157 от 22 февраля 2017 года
Глава санкт-петербургской общественной организации "Беллона" Александр Никитин обратился в Коллегию с жалобой на репортаж Пятого канала "Экология под конспирацией", посвященный конференции экологических активистов "Реальность и перспективы экологического движения в России". По мнению заявителя, журналисты необоснованно представили мероприятие секретным, назвали организатора "иностранным агентом" и ввели в заблуждение зрителей относительно тематики конференции и ее итоговых докладов.

Жалоба на статью "Собчак & Красовский: Дорога к храму" на сайте "Сноб"

Сайт "Сноб" VS жительница Казани Диляра Нурметова

Жалоба поступила 19 июня 2015 года

В общественную коллегию по жалобам на прессу поступило обращение жительницы Казани с просьбой дать оценку этичности статьи на сайте "Сноб" под названием "Собчак & Красовский: Дорога к храму". Заявительница считает, что, возможно, в публикации допущено оскорбление чувств религиозных верующих в той части, где корреспонденты беседуют с имамом мечети, а именно слова корреспондентов о том, что Ислам - религия агрессивная, а мусульмане отрезают головы. 

Жалоба карельской газеты "Призыв" на "Вести Приладожья"

Решение № 156 от 8 февраля 2017 года
Жительница Карелии Людмила Шиффнер обратилась в Коллегию с жалобой на ряд публикаций в газете "Вести Приладожья". Заявитель обратила внимание на то, что в статьях содержатся искаженные сведения, дискредитирующие должностное лицо - директора-главного редактора МУП "Редакция газеты "Призыв", а в одном из материалов – "неточный, а временами ложный рассказ о внутреннем коллективном собрании, являющийся разглашением персональной информации о работе газеты".

Жалоба на публикацию ИА Regnum интервью со Светланой Алексиевич

ИА REGNUM VS Ассоциация "Свободное слово"

Жалоба поступила 30 июня 2017 года

Решение № 168 от 13 сентября 2017 года

28 членов Ассоциации "Свободное слово" обратились в Коллегии с коллективной жалобой на издание Regnum из-за публикации интервью с известной писательницей Светланой Алексиевич, несмотря на ее прямой запрет не делать это. Писательница давала интервью для газеты "Деловой Петербург" и заявляла потом, что беседа шла в провокативном тоне. Портал Regnum, по мнению заявителей, сделал все для того, чтобы следствием непрофессиональной журналистской работы стал скандал с пропагандистской подоплекой и, по сути, развязал против писательницы кампанию клеветы и травли: следом вышла серия статей об Алексиевич, и практически в каждой она называлась "русофобом", прямо или косвенно обвинялась в "нацизме".

Жалоба на саратовское информационное агентство "Взгляд-Инфо"

Решение № 155 от 19 января 2017 года
Житель Саратова Игорь Бирюков обратился в Коллегию с жалобой на информационное агентство "Взгляд-Информ" из-за публикации "Допрос Алексея Колобродова в суде превратился в сеанс разоблачения "ОМ". Данная статья, по мнению заявителя, не только содержит направленные в его адрес неприкрытые оскорбления, клевету, а также порочащую честь и достоинство заведомо ложную и непроверенную информацию, но также наносит ущерб деловой репутации, порочит его доброе имя и доброе имя близких.

Жалоба на программу НТВ "ЧП.Расследование: "Евроколлекторы"

НТВ VS Общество "Мемориал" и Институт права и публичной политики

Жалоба поступила 14 июля 2017 года

Решение № 167 от 13 сентября 2017 года

Правозащитное общество "Мемориал" и Институт права и публичной политики обратились в Коллегию по жалобам на прессу с жалобой на программу телеканала НТВ "ЧП. Расследование". В выпуске под названием "Евроколлекторы" рассказывается об "иностранных агентах", работающих против имиджа России. Обе организации считают, что авторы передачи допустили грубейшие нарушения профессиональной этики и выпустили в эфир не соответствующую действительности и искаженную информацию о деятельности целого ряда российских НКО.

Жалоба на репортажи "Потрошители душ" Пятого канала

Решение № 154 от 21 декабря 2016 года
Саентологическая церковь Санкт-Петербурга обратилась в Коллегию с жалобой на телеканал "Санкт-Петербург", в эфире которого вышли репортажи "Потрошители душ" в программе "Главное. С Никой Стрижак". По мнению религиозной организации, в репортажах были использованы недостоверные, а подчас и откровенно ложные сведения, имеющие отношение к церкви Саентологии, её основателю Л. Рону Хаббарду, а также верующим саентологам.

Жалоба Церкви Иисуса Христа Святых последних дней на Пятый канал

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней VS Пятый канал

Жалоба поступила 3 мая 2017 года

Решение № 166 от 8 июня 2017 года

Представители Религиозная Ассоциация Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в России обратились в Коллегию с жалобой на репортаж, вышедший в эфире программы "Место происшествия" Пятого канала. По их мнению, в репортаже распространены недостоверные, искаженные либо неполные сведения о конфессии и верующих, исповедующих ее вероучение. Передача носит оскорбительный и порочащий характер по отношению к церкви и нацелена на то, чтобы создать у зрителей впечатление, что это антироссийская организация, последователей которой, как говорит ведущий, "учат любить чужую родину".

Жалоба саентологической церкви Москвы на сайт "РИА Новости"

Решение № 153 от 21 декабря 2016 года
Религиозное объединение "Саентологическая церковь Москвы" обратилась в Коллегию с жалобой на публикацию " "Источник: во время обыска у московских саентологв изъяли пистолет и деньги" на сайте РИА Новости. По данным организации, слова приведенные со ссылкой на источник не действительны, они крайне негативно влияют на репутацию Церкви и ее прихожан со стороны общественности, а также оскорбляет чувства верующих нашей религии.

Жалоба председателя Липецкого областного суда на "Российскую газету"

Решение № 165 от 23 мая 2017 года
Председатель Липецкого областного суда Иван Марков обратился в Коллегию с жалобой на публикацию в "Российской газете" под названием "Подпись на заборе". Он полагает, что в статье представлена голословная и недостоверная информация, которая порочит его честь, достоинство и деловую репутацию, а также выставляет в негативном свете все судейское сообщество региона.

Жалоба экс-сотрудника столичной транспортной прокуратуры на "Известия"

Решение № 152 от 7 декабря 2016 года
Бывший заместитель начальника управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Денис Евдокимов обратился в Коллегию с жалобой на публикации сайта газеты "Известия", содержащих недостоверные сведения и предвзято освещающие уголовное дело, которое было возбуждено в отношении него.

Жалоба зоозащитников на магаданский телеканал "Карибу"

Решение № 164 от 26 апреля 2017 года
Жалоба на новостной репортаж телеканала "Карибу", посвященный заседанию Общественной Палаты г.Магадана на тему: "Проблема увеличения численности безнадзорных животных", подана в Коллегию рядом заявителей, представляющих интересы зоозащитных организаций. По их мнению, авторы репортажа нарушают журналистскую этику, права и интересы граждан и организаций, занимающихся защитой животных, укрепляют негативные стереотипы среди общественности по отношению к зоозащитникам и бездомным животным, искажают факты и высказывания, лоббируют антигуманное отношение к живым существам, что противоречит любым нормам морали, религии, закона РФ.

Жалоба на статью "Московского комсомольца" о резне на рынке в Мытищах

Решение № 151 от 29 ноября 2016 года
Житель Московской области Дмитрий Подгузов обратился в Коллегию с жалобой на статью "МК" об инциденте на рынке "ЭКО Базар" в Мытищах. В публикации описывается происшествие, итогом которого стало убийство администратора торговой площадки и ранение двоих очевидцев: как якобы религиозный фанатик, приехавший к знакомому фермеру, бродил по рядам и упрекал торговцев в том, что те не в храме, а когда, в отсутствии полиции, граждане его попытались задержать, мужчина проявил недюжую силу, так что обезвредить его удалось только силами пятнадцати посетителей. Заявитель жалобы нашел в статье "явный подтекст на разжигание ненависти на религиозной почве" и попросил Коллегию "принять меры по недопущению безосновательной и непрофессиональной клеветы на православие а также созданию информационных поводов для местных волнений".

Жалоба на "Вести" с Максимом Киселевым телеканала "России 24"

Решение № 163 от 26 апреля 2017 года
Коллегия по жалобам на прессу получила коллективную жалобу на программу "Вести" с Максимом Киселевым на телеканале "Россия 24", в которой обсуждалась тема бездомных собак. По мнению заявителей, целью выпуска является пропаганда убийства бездомных собак и, скорее всего, он носит заказной характер. Программа направлена на продвижение в обществе одобрительного отношения к убийству бездомных животных, а также на формирование негативного отношения к людям, занимающимся защитой животных.

Жалоба на статью о тренингах личного роста "МК в Башкортостане"

Решение № 150 от 29 ноября 2016 года
Представитель организации "Выбор", проводящей в Уфе тренинги личностного роста, обратилась в Коллегию с жалобой на статью "МК в Башкортастане" под названием "Культ наличности" и ее перепечатку на сайте "МКС Медиакорсеть". Публикация посвящена влиянию на психику людей курсов по просветлению сознания, достижению счастья, богатства, успеха и гармонии. На протяжении всего расследования журналист проводит мысль о том, что многие из тренингов сходны с сектами по вытягиванию денег из своих "адептов", подавлению их воли и обеспечению зависимости личности от "тренера - наставника и духовного отца".

Жалоба на выпуск "Оскал убийцы" программы "ЧП" телеканала НТВ

Решение № 162 от 26 апреля 2017 года
Целый ряд представителей зоозащитников обратился в Коллегию с жалобой на программу "Чрезвычайное происшествие" телеканала НТВ, выпуск "Оскал убийцы". В репортаже "Народные мстители" беззащитным животным признаются в совершении преступлений перед многомиллионной аудиторией и рассказывают как они наносят щенкам черепно-мозговые травмы. Авторы репортажа спекулируют на чувствах зрителей, дискредитируют гуманный подход к решению проблем с бездомными животными, нарушают не только журналистскую этику, но и элементарные нормы морали, намеренно вводя свою аудиторию в заблуждение, оправдывая и поощряя совершение преступлений.

Жалоба артистки на оскорбления журналистом в газете "Впрямь"

Решение № 149 от 27 октября 2016 года
Заслуженная артистка России, артистка Московской государственной филармонии Тамара Селезнева обратилась в Коллегию с жалобой на оскорбительную риторику журналиста газеты "Впрямь", издаваемой в подмосковном городе Фрязино. Автор прокомментировал ее ответ на публикацию о поэте Анатолии Ветрове и использовал в адрес женщины такие слова, как "чистоплюйка", "чтица с безглазыми, как 2 пупка, глазами", "писучая оторва", "поступательно-гаркальная бабенка" и др. Селезнева просила Коллегию: "Пожалуйста объясните мне, глупой, прожившей долгую и нелегкую жизнь, что это? Язык сегодняшнего профессионального журналиста, или..."

Жалоба журналистки Надежды Поповой на сайт "Свободная пресса"

Решение № 161 от 18 апреля 2017 года
Журналистка Надежда Попова обратилась в Коллегию в связи с тем, что публикацией на сайте "Свободная пресса" материала "Кто убивает российских ученых?" об ученых-ядерщиках. По мнению заявителя статья представляет собой компиляцию из ранее добытых ею кропотливым трудом фактов. Журналистка обращалась в редакцию издания, но ответа не получила. Она считает, что плагиат должен был удален, а СМИ должно принести ей публичные извинения.

Жалоба на программу "МЦР - паук на наследии Рериха" радио "Вести.ФМ"

Решение № 148 от 27 октября 2016 года
Жалоба на выпуск программы "Полный контакт" известного журналиста Владимира Соловьева на радиостанции "Вести.ФМ" по теме "МЦР - паук на наследии Рериха", посвященный работе Международного центра Рерихов, подана в Коллегию жителем Республики Беларусь Яном Сомовым. Он указывает на недопустимый тон, экспрессию и наличие оскорбительных высказываний ведущим шоу в адрес организации и ее руководителей. Кроме того, заявитель расценивает некоторые слова Соловьева как побуждающие к религиозной розни и призывающие воспрепятствовать законной деятельности МЦР вместе с насилием либо угрозой его применения.

Жалоба на телеканал "Царьград" и список "100 русофобов года"

Решение № 160 от 22 марта 2017 года
Известный политик, член партии "Яблоко" Сергей Митрохин обратился в Коллегию с жалобой на телеканал "Царьград" из-за публикации на сайте СМИ списка "100 русофобов года" - самых ярых ненавистников России по версии экспертов и читателей, "как из пятой колонны внутри страны, так и из числа зарубежных ненавистников". Заявитель убежден, что такая публикация провоцирует возможные преследования и физическое насилие в отношении многих людей находящихся в списке, а также затрагивает честь и достоинство многих из них.

Подать жалобу

Укрепление негативных стереотипов, искажение высказываний, изложение несуществующих фактов, сокрытие истинной информации, необоснованное обвинение, публикация за взятку или взятка за непубликацию - жалуйтесь, если ваши права были нарушены, а интересы ущемлены прессой!

«Черная метка» СМИ

В практике Коллегии так называется письменное уведомление СМИ о поступившей жалобе на его материалы

Редакция СМИ вправе не реагировать на данное уведомление, однако ее ответ или участие в заседании демонстрирует высокий уровень профессиональной культуры и повышает градус доверия к нему со стороны общества. Мы ведем список всех СМИ, на которые поступали жалобы, фиксируем наиболее частых нарушителей и тех, кто игнорирует правила и принципы саморегулирования СМИ. Посмотреть список СМИ