Рассмотренные жалобы

Жалоба на репортаж Пятого канала "Экология под конспирацией"

Решение № 157 от 22 февраля 2017 года
Глава санкт-петербургской общественной организации "Беллона" Александр Никитин обратился в Коллегию с жалобой на репортаж Пятого канала "Экология под конспирацией", посвященный конференции экологических активистов "Реальность и перспективы экологического движения в России". По мнению заявителя, журналисты необоснованно представили мероприятие секретным, назвали организатора "иностранным агентом" и ввели в заблуждение зрителей относительно тематики конференции и ее итоговых докладов.

Жалоба карельской газеты "Призыв" на "Вести Приладожья"

Решение № 156 от 8 февраля 2017 года
Жительница Карелии Людмила Шиффнер обратилась в Коллегию с жалобой на ряд публикаций в газете "Вести Приладожья". Заявитель обратила внимание на то, что в статьях содержатся искаженные сведения, дискредитирующие должностное лицо - директора-главного редактора МУП "Редакция газеты "Призыв", а в одном из материалов – "неточный, а временами ложный рассказ о внутреннем коллективном собрании, являющийся разглашением персональной информации о работе газеты".

Жалоба на карельский сайт из-за эксперимента с фото губернатора

Решение № 143 от 29 августа 2016 года
Пресс-секретарь главы Республики Карелия Марина Кабатюк обратилась в Коллегию с жалобой на статью "Люди против машин: разобрались, что такое нейросети и чем они нам грозят", опубликованную на сайте "Губерния Дэйли". Авторы публикации рассказывают о том, как работают современные компьютерные программы с использованием нейронных сетей. Для эксперимента, анализирующего работу некоторых приложений, они взяли фотографию губернатора, после чего в одном случае политик был назван "простым парнем" автомобилем Kia Аvella, а в другом - стал центральным элементом психоделической картины.

 

Жалоба на саратовское информационное агентство "Взгляд-Инфо"

Решение № 155 от 19 января 2017 года
Житель Саратова Игорь Бирюков обратился в Коллегию с жалобой на информационное агентство "Взгляд-Информ" из-за публикации "Допрос Алексея Колобродова в суде превратился в сеанс разоблачения "ОМ". Данная статья, по мнению заявителя, не только содержит направленные в его адрес неприкрытые оскорбления, клевету, а также порочащую честь и достоинство заведомо ложную и непроверенную информацию, но также наносит ущерб деловой репутации, порочит его доброе имя и доброе имя близких.

Жалоба армяно-русской ассоциации юристов на газету "Метро"

Решение № 142 от 23 июня 2016 года
Президент Армяно-российской ассоциации юристов Рубен Киракосян обратился в Коллегию с жалобой на две статьи столичной газеты "Метро" колумниста Вахтанга Джанашия, в которых, по его мнению, содержатся оскорбления армянского этноса и используется непроверенная, бытовая информация. В первой публикации под названием "Уроки Армении" армянский народ называется "великим пиарщиком", к которому России следует обратиться за уроком, так как самоопределение Нагорного Карабаха якобы благодаря этим талантам получило международную поддержку, чего сегодня нельзя сказать про Крым.

Жалоба на репортажи "Потрошители душ" Пятого канала

Решение № 154 от 21 декабря 2016 года
Саентологическая церковь Санкт-Петербурга обратилась в Коллегию с жалобой на телеканал "Санкт-Петербург", в эфире которого вышли репортажи "Потрошители душ" в программе "Главное. С Никой Стрижак". По мнению религиозной организации, в репортажах были использованы недостоверные, а подчас и откровенно ложные сведения, имеющие отношение к церкви Саентологии, её основателю Л. Рону Хаббарду, а также верующим саентологам.

Жалоба на фильм "Бремя цыган" телеканала "Россия 1"

Решение № 141 от 23 июня 2016 года
Представители санкт-петербургской общественной организации "Гражданский контроль" обратились в Коллегию с жалобой на полуторачасовой фильм "Бремя цыган", автора Бориса Соболева, вышедший в эфире телеканала "Россия 1". Заявители считают, что в фильме нарушены принципы и нормы профессиональной журналистской этики: отдельные высказывания и общий тон направленны на унижение достоинства группы лиц по признаку национальности, а именно рома (цыгане). Кроме того, они называют медиапродукт тенденциозным, полным стереотипов, однобоким, несмотря на кажущееся представление разных точек зрения на вопрос и убеждены в том, что фильм, по сути своей, пропагандирует дискриминацию рома и исключение их из общества.

Жалоба саентологической церкви Москвы на сайт "РИА Новости"

Решение № 153 от 21 декабря 2016 года
Религиозное объединение "Саентологическая церковь Москвы" обратилась в Коллегию с жалобой на публикацию " "Источник: во время обыска у московских саентологв изъяли пистолет и деньги" на сайте РИА Новости. По данным организации, слова приведенные со ссылкой на источник не действительны, они крайне негативно влияют на репутацию Церкви и ее прихожан со стороны общественности, а также оскорбляет чувства верующих нашей религии.

Жалоба на статью о ДТП на сайте информагентства "СарИнформ"

Решение № 140 от 26 мая 2016 года
Жительница Саратова Екатерина Климова обратилась в Коллегию с жалобой на публикацию информационного агентства "СарИнформ" под названием "На перекрестке улиц Радищева и Московской - авария". В статье 2014 года говорилось о дорожно-транспортном происшествии, участницей которого она стала. Были приведены фотографии ее самой и автомобиля с открыто считываемыми гос.номерами, что, по мнению заявительницы, нарушает Гражданский кодекс, противореча ст. 152.1 "Охрана изображения гражданина".

Жалоба экс-сотрудника столичной транспортной прокуратуры на "Известия"

Решение № 152 от 7 декабря 2016 года
Бывший заместитель начальника управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Денис Евдокимов обратился в Коллегию с жалобой на публикации сайта газеты "Известия", содержащих недостоверные сведения и предвзято освещающие уголовное дело, которое было возбуждено в отношении него.

Жалоба на статью о "чеченском автомобиле" на "Фонтанке.Ру"

Решение № 139 от 26 мая 2016 года
Жительница Санкт-Петербурга Светлана Васильева обратилась в Коллегию с жалобой на статью "В деле чеченского Rolls-Royce нашлась женщина", опубликованную на сайте "Фонтанка.Ру". Автор данной статьи, по мнению заявительницы, укрепляет в умах читателей негативный стереотип о чеченцах. Она считает, что неоднократное упоминание о национальности владельца автомобиля приводит к разжиганию межнациональной розни, вольно или невольно заставляет читателей предвзято относиться к чеченцам. Кроме того, в публикации необоснованно заостряется внимание на частной жизни героя.

Жалоба на статью "Московского комсомольца" о резне на рынке в Мытищах

Решение № 151 от 29 ноября 2016 года
Житель Московской области Дмитрий Подгузов обратился в Коллегию с жалобой на статью "МК" об инциденте на рынке "ЭКО Базар" в Мытищах. В публикации описывается происшествие, итогом которого стало убийство администратора торговой площадки и ранение двоих очевидцев: как якобы религиозный фанатик, приехавший к знакомому фермеру, бродил по рядам и упрекал торговцев в том, что те не в храме, а когда, в отсутствии полиции, граждане его попытались задержать, мужчина проявил недюжую силу, так что обезвредить его удалось только силами пятнадцати посетителей. Заявитель жалобы нашел в статье "явный подтекст на разжигание ненависти на религиозной почве" и попросил Коллегию "принять меры по недопущению безосновательной и непрофессиональной клеветы на православие а также созданию информационных поводов для местных волнений".

Жалоба на журналиста, преследовавшего съемочную группу BBC

Решение № 138 от 12 мая 2016 года
Житель Новосибирска Вячеслав Гимади обратился в Коллегию с жалобой на журналиста телеканала ОТС-ТВ Александра Куршева, который преследовал съемочную группу BBC, работавшую над репортажем об экономическом кризисе, и обвинял ее в очернении России. Заявитель полагает, что в действиях Куршева, который осуществлял давление на британского журналиста по мотивам политической и национальной ненависти, выражающихся в воспрепятствовании его законной деятельности путем принуждения к отказу от распространения информации, имеются признаки нарушения конституционного права на свободу информации, а также прав журналистов на свободу распространения информации.

 

Жалоба на статью о тренингах личного роста "МК в Башкортостане"

Решение № 150 от 29 ноября 2016 года
Представитель организации "Выбор", проводящей в Уфе тренинги личностного роста, обратилась в Коллегию с жалобой на статью "МК в Башкортастане" под названием "Культ наличности" и ее перепечатку на сайте "МКС Медиакорсеть". Публикация посвящена влиянию на психику людей курсов по просветлению сознания, достижению счастья, богатства, успеха и гармонии. На протяжении всего расследования журналист проводит мысль о том, что многие из тренингов сходны с сектами по вытягиванию денег из своих "адептов", подавлению их воли и обеспечению зависимости личности от "тренера - наставника и духовного отца".

Жалоба представителей ряда СМИ на фильм НТВ "Должники Госдепа"

Решение № 137 от 28 апреля 2016 года
4 марта на канале НТВ вышла в эфир программа под названием "Должники госдепа". В репортаже ряд российских СМИ представлялся "иностранными агентами", которые "пляшут под дудку" кредиторов из США, указывающих им, что нужно критиковать официальную власть и освещать деятельность оппозиционеров. В частности, затрагиваются издательство "Норд-пресс" в лице Леонида Левина, выпускающее одну из самых популярных в Якутии газет "Якутск вечерний", и известный якутский журналист Виталий Обедин. Говорилось, что они получали финансирование от структур, связанных в государственным департаментом США.

Жалоба артистки на оскорбления журналистом в газете "Впрямь"

Решение № 149 от 27 октября 2016 года
Заслуженная артистка России, артистка Московской государственной филармонии Тамара Селезнева обратилась в Коллегию с жалобой на оскорбительную риторику журналиста газеты "Впрямь", издаваемой в подмосковном городе Фрязино. Автор прокомментировал ее ответ на публикацию о поэте Анатолии Ветрове и использовал в адрес женщины такие слова, как "чистоплюйка", "чтица с безглазыми, как 2 пупка, глазами", "писучая оторва", "поступательно-гаркальная бабенка" и др. Селезнева просила Коллегию: "Пожалуйста объясните мне, глупой, прожившей долгую и нелегкую жизнь, что это? Язык сегодняшнего профессионального журналиста, или..."

Жалоба на поздравительный клип "На лабутенах" телеканала N1

Решение № 136 от 7 апреля 2016 года
Житель Нижневартовска Игорь Матюшенко обратился в Коллегию с просьбой оценить этичность публикации телеканалом N1 поздравительного видеоклипа к 23 февраля, представляющего собой переделку популярной песни "На лабутенах", в котором содержится нецензурное слово и демонстрируются развязно ведущие себя девушки. По сюжету участницы кипа,  сотрудницы редакции телеканала, все ночь выпивали спиртные напитки, а под утро грязные, в рваной одежде и с больным видом собираются на рабочих местах, и лишь за несколько секунд до прихода начальника приводят себя в порядок.

Жалоба на программу "МЦР - паук на наследии Рериха" радио "Вести.ФМ"

Решение № 148 от 27 октября 2016 года
Жалоба на выпуск программы "Полный контакт" известного журналиста Владимира Соловьева на радиостанции "Вести.ФМ" по теме "МЦР - паук на наследии Рериха", посвященный работе Международного центра Рерихов, подана в Коллегию жителем Республики Беларусь Яном Сомовым. Он указывает на недопустимый тон, экспрессию и наличие оскорбительных высказываний ведущим шоу в адрес организации и ее руководителей. Кроме того, заявитель расценивает некоторые слова Соловьева как побуждающие к религиозной розни и призывающие воспрепятствовать законной деятельности МЦР вместе с насилием либо угрозой его применения.

Жалоба тюменской гостиницы "Колос" на сайте Park72

Решение № 135 от 28 марта 2016 года
Генеральный директор тюменской гостиницы "Колос" обратилась в Коллегию с просьбой профессионализм корреспондентов интернет-СМИ Park72, которые в статьях о проблеме расселения погорельцев и жителей аварийных домов администрацией в гостиницы на временной основе пытались опорочить ее предприятие, называя "Колос" "клоповником" и "гадюшником". Заявительница указывает, что сведения в публикациях на сайте Park72 не соответствуют действительности, носят клеветнический и провокационный характер.

Жалоба на новостной сюжет "Дорога раздора" телеканала "360° Подмосковье"

Решение № 147 от 14 октября 2016 года
Жители села Мячково Раменского района Московской области обратились в Коллегию с жалобой на редакцию телеканала "360° Подмосковье" . По их мнению, в сюжете "Дорога раздора" программы "Большие новости" была подана недобросовестная информация, а журналист "позволил себе, не проверив достоверность сказанного в интервью с Гараниным С.П., выдать в эфир клевету унижающую нашу честь и достоинство". Граждане обращались на телеканал с просьбой об опровержении, но не получили ответа, а автор материала, якобы на лично заданный вопрос ответил,  что не понимает о чем речь и никакого материала он не готовил.

Жалоба волгоградского тренингового центра на сайт "Секрет фирмы"

Решение № 134 от 16 марта 2016 года
Представитель тренингового центра "Игра жизни" Илья Бирковский обратился в Коллегию с жалобой на публикацию "Тоталитарный тренинг: Как действуют бизнес-курсы, похожие на секты" и подзаголовком "Где грань между популярным инфобизнесом и религией?". По его словам, в статье полностью искажен смысл интервью, которое давалось под диктофонную запись, и слова стали имели совершенно иное значение, т.е. корреспондент переврал всю изложенную информацию. При этом, текст построен на высмеивании работы тренинга.

Жалоба "Мемориала" на репортажи РЕН ТВ о нападении на Улицкую

Решение № 146 от 14 октября 2016 года
Международное правозащитное общество "Мемориал" обратилось в Коллегию с просьбой оценить этичность репортажей телеканала РЕН ТВ, посвященных происшествию на школьном конкурсе исторических работ, на котором неизвестные обливали зеленкой зрителей и участников мероприятия, в том числе писательницу Людмилу Улицкую. Утверждения, используемые авторами новостных сюжетов телеканала, по словам заявителей, формируют представление о "Мемориале" как об организации, которой чужды элементарные моральные ценности, что порочит его деловую репутацию и не соответствует действительности.

Жалоба тренингового центра "Игра жизни" на "Аргументы и Факты"

Решение № 133 от 16 марта 2016 года
Представитель Тренингового центра "Игра жизни" Илья Бирковский обратился в Коллегию с жалобой на публикацию Надежды Кузьминой в газете "Аргументы и Факты" под названием "Разрушители личности.Как не стать жертвой психологических тренингов?". Статья посвящена работе тренингов личностного роста, которые  "на деле своими не всегда конструктивными методами наносят психике людей серьёзный вред". Заявитель указывает, что в публикации указывается информация о проверке следственными органами астраханского центра "Игра в жизнь" и утверждается, что занятия в нем проводятся на основе запрещенной системы Лайфспринг, являющимся деструктивным психокультом. Бирковский заявил, что автор таким образом центр обвинила, не дождавшись окончания проверки, которая доказала, что ничего противозаконного в работе тренинга нет.

Жалоба сельхозпредприятия "Русь" на сайт "Блокнот-Ставрополь"

Решение № 145 от 29 сентября 2016 года
Администрация сельскохозяйственного предприятия "Русь" обратилась в Коллегию с жалобой на статью "Рейдерский захват земли в Буденновском районе довел жителей до президента", опубликованную на сайте "Блокнот-Ставрополь". По мнению заявителей, авторы материала нарушили базовые основы журналистской этики: 1) не предоставили слово второй стороне, 2) броским названием сюжета, его голословной скандальностью они вмешались и нарушили мир межэтнического и межконфессионального согласия жителей Буденновского района Ставропольского края.

 

Жалоба на программу "Экстренный выпуск 112" на телеканале РЕН ТВ

Решение № 132 от 10 марта 2016 года
Представительница инициативной группы садового товарищества "Содружество" в Ногинском районе Московской области обратилась в Коллегию с жалобой на репортаж телеканала РЕН ТВ, о том, как "жители видного коттеджного поселка, словно коммуналку, делят территорию". По словам заявительницы, людей, проживающих в ТСЖ, выставили в негативном свете на всю Россию. "Считаем, что передача в эфир информации, нарушающей наши права, нашу веру в справедливость не допустима, тем более,что при снятии ролика журналисты не представились, отказались рассмотреть наши документы, постоянно отгоняли нас от камеры и в итоге не показали ни одного слова в нашу защиту", - написала заявительница жалобы Елена Петракова.

Жалоба на статью дискредитацию движения "Голос" в ивановском интернет-СМИ

Решение № 144 от 14 сентября 2016 года
Член движения в защиту прав наблюдателей "Голос" и член окружной избирательной комиссии с совещательным голосом от КПРФ в Ивановской области Ирина Мальцева обратилась в Коллегию с жалобой на статью "Кандидаты по 12-му округу на выборах в Ивоблдуму: "Голос» заголосил зря", опубликованную на сайте "В частности". Мальцева заявляет, что публикация содержит непроверенную и недостоверную информацию и направлена специально на то, чтобы подорвать ее репутацию и дискредитировать движение "Голос".

Подать жалобу

Укрепление негативных стереотипов, искажение высказываний, изложение несуществующих фактов, сокрытие истинной информации, необоснованное обвинение, публикация за взятку или взятка за непубликацию - жалуйтесь, если ваши права были нарушены, а интересы ущемлены прессой!

«Черная метка» СМИ

В практике Коллегии так называется письменное уведомление СМИ о поступившей жалобе на его материалы

Редакция СМИ вправе не реагировать на данное уведомление, однако ее ответ или участие в заседании демонстрирует высокий уровень профессиональной культуры и повышает градус доверия к нему со стороны общества. Мы ведем список всех СМИ, на которые поступали жалобы, фиксируем наиболее частых нарушителей и тех, кто игнорирует правила и принципы саморегулирования СМИ. Посмотреть список СМИ