Рассмотренные жалобы

Жалоба представителей ряда СМИ на фильм НТВ "Должники Госдепа"

Решение № 137 от 28 апреля 2016 года
4 марта на канале НТВ вышла в эфир программа под названием "Должники госдепа". В репортаже ряд российских СМИ представлялся "иностранными агентами", которые "пляшут под дудку" кредиторов из США, указывающих им, что нужно критиковать официальную власть и освещать деятельность оппозиционеров. В частности, затрагиваются издательство "Норд-пресс" в лице Леонида Левина, выпускающее одну из самых популярных в Якутии газет "Якутск вечерний", и известный якутский журналист Виталий Обедин. Говорилось, что они получали финансирование от структур, связанных в государственным департаментом США.

Жалоба на поздравительный клип "На лабутенах" телеканала N1

Решение № 136 от 7 апреля 2016 года
Житель Нижневартовска Игорь Матюшенко обратился в Коллегию с просьбой оценить этичность публикации телеканалом N1 поздравительного видеоклипа к 23 февраля, представляющего собой переделку популярной песни "На лабутенах", в котором содержится нецензурное слово и демонстрируются развязно ведущие себя девушки. По сюжету участницы кипа,  сотрудницы редакции телеканала, все ночь выпивали спиртные напитки, а под утро грязные, в рваной одежде и с больным видом собираются на рабочих местах, и лишь за несколько секунд до прихода начальника приводят себя в порядок.

Жалоба на статью в еженедельнике "Вечерний Саранск"

Решение № 122 от 23 апреля 2015 года
Адвокат российского бизнесмена Дмитрия Роальдовича Барановского, отбывающего уголовное наказание в исправительном учреждении в Республике Мордовия,  пожаловался в Коллегию на то, что статья "Прокурор Нью-Йорка хочет допросить заключенного из Дубравлага", опубликованная в еженедельной газете "Вечерний Саранск", содержит персональные данные Барановского и недостоверную информацию, порочащую его честь и достоинство.

Жалоба тюменской гостиницы "Колос" на сайте Park72

Решение № 135 от 28 марта 2016 года
Генеральный директор тюменской гостиницы "Колос" обратилась в Коллегию с просьбой профессионализм корреспондентов интернет-СМИ Park72, которые в статьях о проблеме расселения погорельцев и жителей аварийных домов администрацией в гостиницы на временной основе пытались опорочить ее предприятие, называя "Колос" "клоповником" и "гадюшником". Заявительница указывает, что сведения в публикациях на сайте Park72 не соответствуют действительности, носят клеветнический и провокационный характер.

Жалоба на статью Александры Ермаковой на сайте газеты "Известия"

Решение № 121 от 23 апреля 2015 года
В адрес Общественной коллегии по жалобам на прессу поступила жалоба на статью Александры Ермаковой  "Прокурор Нью-Йорка ищет свидетелей для Браудера в российской тюрьме", опубликованную на сайте "Известия". Причина обращения - публикация сведений, не соответствующих действительности, порочащих честь и достоинство Барановского Дмитрия Роальдовича и отказ редакции в опровержении.

Жалоба волгоградского тренингового центра на сайт "Секрет фирмы"

Решение № 134 от 16 марта 2016 года
Представитель тренингового центра "Игра жизни" Илья Бирковский обратился в Коллегию с жалобой на публикацию "Тоталитарный тренинг: Как действуют бизнес-курсы, похожие на секты" и подзаголовком "Где грань между популярным инфобизнесом и религией?". По его словам, в статье полностью искажен смысл интервью, которое давалось под диктофонную запись, и слова стали имели совершенно иное значение, т.е. корреспондент переврал всю изложенную информацию. При этом, текст построен на высмеивании работы тренинга.

Жалоба на дискриминацию ЛГБТ-граждан на телеканале "Санкт-Петербург"

Решение № 120 от 27 марта 2015 года
В Общественную коллегию обратились граждане, являющиеся организаторами фестиваля "КвирФест-2014", с жалобой на то, что в программе "Реакция" на телеканале "Санкт-Петербург" ведущим были допущены высказывания, унижающие честь и достоинство, представляющие собой вмешательство в частную жизнь, стимулирующие дискриминацию в отношении людей нетрадиционной сексуальной ориентации. Кроме того, по словам заявителей, программа разжигает ненависть россиян в отношении жителей Украины из-за сравнения гомосексуальных граждан России с киевской властью.

Жалоба тренингового центра "Игра жизни" на "Аргументы и Факты"

Решение № 133 от 16 марта 2016 года
Представитель Тренингового центра "Игра жизни" Илья Бирковский обратился в Коллегию с жалобой на публикацию Надежды Кузьминой в газете "Аргументы и Факты" под названием "Разрушители личности.Как не стать жертвой психологических тренингов?". Статья посвящена работе тренингов личностного роста, которые  "на деле своими не всегда конструктивными методами наносят психике людей серьёзный вред". Заявитель указывает, что в публикации указывается информация о проверке следственными органами астраханского центра "Игра в жизнь" и утверждается, что занятия в нем проводятся на основе запрещенной системы Лайфспринг, являющимся деструктивным психокультом. Бирковский заявил, что автор таким образом центр обвинила, не дождавшись окончания проверки, которая доказала, что ничего противозаконного в работе тренинга нет.

Жалоба депутата на статью "Зигзаг удачи" сайта "КарелИнформ"

Решение № 119 от 12 марта 2015 года
Житель Петрозаводска Андрей Рогалевич обратился в Коллегию с просьбой оценить соблюдение журналистской этики автором статьи "Зигзаг удачи", опубликованной на сайте KarelInform. По его словам, статья раскрывала некую мошенническую схему, которую якобы реализовывал заявитель, и стала причиной проведения в отношении его деятельности прокурорской проверки. 

Жалоба на программу "Экстренный выпуск 112" на телеканале РЕН ТВ

Решение № 132 от 10 марта 2016 года
Представительница инициативной группы садового товарищества "Содружество" в Ногинском районе Московской области обратилась в Коллегию с жалобой на репортаж телеканала РЕН ТВ, о том, как "жители видного коттеджного поселка, словно коммуналку, делят территорию". По словам заявительницы, людей, проживающих в ТСЖ, выставили в негативном свете на всю Россию. "Считаем, что передача в эфир информации, нарушающей наши права, нашу веру в справедливость не допустима, тем более,что при снятии ролика журналисты не представились, отказались рассмотреть наши документы, постоянно отгоняли нас от камеры и в итоге не показали ни одного слова в нашу защиту", - написала заявительница жалобы Елена Петракова.

Жалоба жены полицейского на "Место происшествия" ("5-й канал")

Решение № 118 от 4 марта 2015 года
Жительница города Елец в Липецкой области Елена Рожкова обратилась в Коллегию с просьбой рассмотреть репортаж в программе "Место происшествия" 5-го канала о том, как молодой человек получил травму пальца в местном отделении полиции. По словам заявительницы, авторы материала взяли за основу сомнительные и ничем не подтвержденные факты, субъективное мнение пострадавшего и его матери, а также использовали незаконно полученное видео, снятое скрытой камерой. Рожкова также указывала, что публикация укрепляет в обществе негативные стереотипы в отношении всех сотрудников полиции и напрямую порочит имя ее мужа.

Жалоба на статью "Где искать правду?" в газете "Аргументы и Факты"

Решение № 131 от 18 февраля 2016 года
Представитель Управление по делам печати, ТРВ и связи Липецкой области обратилась в Коллегию с просьбой дать оценку соблюдением газетой "Аргументы и Факты" норм профессионализма и журналистской этики. Подбор экспертов, интерпретация событий и фактов, а также аргументация, используемая автором материала, по мнению заявительницы, говорит о совершенно односторонней подаче информации, носящей заказной характер. В материале не представляются несколько точек зрения на одну и ту же проблему, как того требует журналистская этика, а наоборот все события и факты (даже позитивные) интерпретированы как негативные для региона.

Жалоба на статью Алексея Стейнерта в газете "Московский комсомолец"

Решение № 117 от 29 января 2015 года
Жительница Москвы, общественный советник при главе управы района Зябликово Оксана Леонова обратилась в Коллегию с жалобой на публикацию в газете "Московский комсомолец" под названием "Мечты о просторном жилье привели многодетную мать на козырек подъезда". По мнению заявительницы, публикация носит заказной характер и является попыткой мести со стороны районной чиновницы за принципиальную гражданскую позицию в борьбе с проявлениями нарушений действующего законодательства в сфере ЖКХ.

 

Жалоба на сайт Северо-западного правового центра "Человек и Закон"

Решение № 130 от 17 декабря 2015 года
Представитель компании AstapovLawyers Андрей Баранов обратился в Коллегию с жалобой на серию публикаций на сайте Северо-Западного правового центра "Человек и Закон", которые якобы носят заказной характер и содержат недостоверную информацию, порочащую его честь, достоинство и деловую репутацию. В статьях, в частности, он обвиняется в рейдерстве, мошенничестве и попытке "раздут скандал". При этом, как утверждает заявитель, большая часть публикации анонимна, бездоказательна и имеет в основе мнения и утверждения представителей конфликтующей с ним фирмы. Баранов обращает внимание на то, что владелец СМИ - правовой центр, чьи сотрудники, являясь по сути юристами и правозащитниками, могут под видом журналистов проводить псевдожурналистские расследования в интересах заказчиков.

Жалоба Музея "Пермь-36" на сюжеты из "ЧП" и "Профессия репортер" НТВ

Решение № 116 от 22 января 2014 года
Сотрудники музея "Пермь-36" обратились в Общественную коллегию по жалобам на прессу с просьбой рассмотреть и оценить соблюдение журналистской этики в двух сюжетах телекомпании НТВ: 1) от 03 июня 2014 года из программы "Чрезвычайное происшествие", репортаж "Спонсоры из США открыли в Перми музей "националистов-мучеников" Украины"; 2) от 7 июня 2014 года из программы "Профессия репортер" - получасовой сюжет "Пятая колонна" прославляет бандеровцев на деньги США: расследование НТВ".

Жалоба на Новгородский портал и журналиста Антония Киша

Решение № 129 от 10 декабря 2015 года
Председатель комитета Правительства Новгородской области по взаимодействию со средствами массовой информации Анатолий Гусев обратился в Коллегию с жалобой на "Новгородский портал" из-за опубликования аудиофайла под заголовком "Планерку по понедельникам" на Радио "ЭТО" проводят Ольга Кустова, Константин Хиврич и Антоний Киш". Данный материал, по словам заявителя, содержит недобросовестную и некорректную критику в адрес комитета по взаимодействию со СМИ и его председателя.

Жалоба "Музея русской иконы" на статью Елены Масюк в "Новой газете"

Решение № 115 от 17 декабря 2014 года
В адрес Коллегии поступила жалоба "Музея русской иконы" на статью Елены Масюк "Доктор искусствоведения Ирина Бусева-Давыдова: "Разве по нашему законодательству возможно дарить краденные вещи? Тем более те, которые у дарителя отобрала полиция!"  в "Новой газете". По словам заявителей, в тексте публикации в большом количестве присутствуют домыслы, намеки и прочие речевые обороты, которые используют оба участника интервью.

Жалоба на программу "Вести" из-за сюжета о Свидетелях Иеговы

Решение № 127 от 28 октября 2015 года
Жительница города Нижний Новгород обратилась в Коллегию с жалобой на новостной репортаж, вышедший в эфире программы "Время" на телеканале "Россия 1" 15 сентября 2015 года. В программе рассказывалось о приверженцах религиозной организации Свидетели Иеговы и, по мнению заявительницы, были искажены факты, сокрыты истинные и значимые сведения, представлены ложные обвинения, а сам выпуск активно пропагандирует религиозную нетерпимость, укрепляет негативные стереотипы.

Жалоба Юрия Штамова на блоги сайта радиостанции "Эхо Москвы"

Решение № 114 от 11 ноября 2014 года
Юрий Штамов подал в Коллегию жалобу на сайт радиостанции "Эхо Москвы" из-за того, что, по его мнению, редакцией массово нарушаются морально-этические нормы при работе с блогерами и систематическим нарушаются не только их авторские права, но и законодательство Российской Федерации "О средствах массовой информации".

Жалоба на программу "Реакция" телеканала "Санкт-Петербург"

Решение № 126 от 17 сентября 2015 года
Более 60 правозащитников и представителей общественности обращались в Коллегию с жалобой на программу "Реакция" с ведущим Валерием Татаровым на телеканале "Санкт-Петербург" (выпуск от 15 июня под названием "Тайная аудиенция"). В сюжете программы говорится о встрече посла Соединенных Штатов Америки Джона Теффта с общественными деятелями, правозащитниками и сотрудниками органов власти Санкт-Петербурга как о каком-то "тайном сборище", которое ведущий "разоблачил". Заявители полагают, что репортаж является предвзятым, тенденциозным, сформированным на основании предзаданной установки автора (негативной, конфликтной, агрессивной, недиалогичной в основе) и в корне расходится с традициями и нормами честной журналистики.

Жалоба на "ЛипецкМедиа" из-за статьи о сгоревших кошках

Решение № 113 от 30 октября 2014 года
Жительница Липецка Татьяна Максимова пожаловалась на цинизм и насмешку над сгоревшими животными в статье сайта "ЛипецкМедиа" под названием "В пожаре в липецкой общаге сгорели два десятка кошек и собак". "Несомненно, человек написавший такую жестокую и циничную статью должен быть наказан - уволен с соответствующей записью о профнепригодности в трудовой книжке и также должны быть уволены все те, кто пропустил эту циничную и жестокую статью в печать, где откровенно высказалась насмешка над мучениями животных!" - говорится в ее обращении.

Жалоба авиаконструктора Ованеса Микояна на газету "Труд"

Решение № 125 от 4 июня 2014 года
Общественная коллегия приняла к рассмотрению жалобу Ованеса Микояна, советника заместителя генерального директора российской самолетной корпорации "МиГ", сына знаменитого советского авиаконструктора Артема Микояна. Обращение касается публикации интервью с ним, которое якобы было искажено и переиначено, оскорбляет не только его, но и память его отца. Заявитель выражал желание в том, чтобы материал был удален из Интернета, а в газете напечатали извинение.

Жалоба саентологов на фильм РЕН ТВ "Повелительница тьмы"

Решение № 112 от 30 октября 2014 года
Представитель Центра Управления деятельностью по распространению Дианетики и Саентологии Юрий Максимов обратился в Коллегию с жалобой на документальный фильм "Повелительница тьмы", дважды продемонстрированный в эфире телеканала РЕНТВ (23 марта и 16 декабря 2013 года). Заявители указывают на ряд нарушений профессиональной этики якобы допущенных журналистами, а именно: использовали недостоверную информацию, оскорбили чувства верующих, продемонстрировали запись частной сцены, сделанную скрытой камерой.  

Жалоба на статью "Уральский Левиафан" в газете "Аргументы и факты"

Решение № 124 от 14 мая 2015 года
Жители города Ревда Сведловской области Игорь и Андрей Золотавины обратились в Коллегию с жалобой на статью "Уральский Левиафан: в Ревде процветает союз криминала и власти", опубликованную в газете "Аргументы и факты - Урал". По сообщению заявителей, в публикации содержатся недостоверные сведения о том, что Золотавины причастны к незаконным сделкам с недвижимостью и землей, занимаются производством и продажей спиртоводочной продукцией и наркотическими средствами, оборотом металлов.

Жалоба на ток-шоу "Прямой эфир", выпуск "Злые духи украинского майдана"

Решение № 111 от 25 сентября 2014 года
Представители Центра Управления Деятельностью по Распространению Дианетики и Саентологии обратились в Коллегию с просьбой оценить соблюдение журналистской этики в выпуске ток-шоу "Прямой эфир" под названием "Злые духи майдана: мистика украинского погрома". По их словам, авторы программы безапелляционно обвиняют ряд религиозных конфессий в организации и провоцировании революционных событий, выдавая в эфир недостоверную, дискредитирующую, одностороннюю информацию. 

Жалоба Виктории Мучник на оскорбление в газете журналистки ТВ-2

Решение № 123 от 14 мая 2015 года
Представитель телекомпании ТВ-2 Виктория Мучник обратилась в Коллегию по жалобам на прессу с просьбой рассмотреть статью в газете "Томская неделя", в которой, по ее словам, содержится бездоказательная и оскорбительная информация в адрес журналистки ТВ-2, неоднократного лауреата премии ТЭФИ Мелани Бачиной и ее обвинения в том, что журналистка - агент ЦРУ.

Подать жалобу

Укрепление негативных стереотипов, искажение высказываний, изложение несуществующих фактов, сокрытие истинной информации, необоснованное обвинение, публикация за взятку или взятка за непубликацию - жалуйтесь, если ваши права были нарушены, а интересы ущемлены прессой!

«Черная метка» СМИ

В практике Коллегии так называется письменное уведомление СМИ о поступившей жалобе на его материалы

Редакция СМИ вправе не реагировать на данное уведомление, однако ее ответ или участие в заседании демонстрирует высокий уровень профессиональной культуры и повышает градус доверия к нему со стороны общества. Мы ведем список всех СМИ, на которые поступали жалобы, фиксируем наиболее частых нарушителей и тех, кто игнорирует правила и принципы саморегулирования СМИ. Посмотреть список СМИ