Рассмотренные жалобы

Жалоба на программу "Экстренный выпуск 112" на телеканале РЕН ТВ

Решение № 132 от 10 марта 2016 года
Представительница инициативной группы садового товарищества "Содружество" в Ногинском районе Московской области обратилась в Коллегию с жалобой на репортаж телеканала РЕН ТВ, о том, как "жители видного коттеджного поселка, словно коммуналку, делят территорию". По словам заявительницы, людей, проживающих в ТСЖ, выставили в негативном свете на всю Россию. "Считаем, что передача в эфир информации, нарушающей наши права, нашу веру в справедливость не допустима, тем более,что при снятии ролика журналисты не представились, отказались рассмотреть наши документы, постоянно отгоняли нас от камеры и в итоге не показали ни одного слова в нашу защиту", - написала заявительница жалобы Елена Петракова.

Жалоба на статью "Где искать правду?" в газете "Аргументы и Факты"

Решение № 131 от 18 февраля 2016 года
Представитель Управление по делам печати, ТРВ и связи Липецкой области обратилась в Коллегию с просьбой дать оценку соблюдением газетой "Аргументы и Факты" норм профессионализма и журналистской этики. Подбор экспертов, интерпретация событий и фактов, а также аргументация, используемая автором материала, по мнению заявительницы, говорит о совершенно односторонней подаче информации, носящей заказной характер. В материале не представляются несколько точек зрения на одну и ту же проблему, как того требует журналистская этика, а наоборот все события и факты (даже позитивные) интерпретированы как негативные для региона.

Жалоба на статью Алексея Стейнерта в газете "Московский комсомолец"

Решение № 117 от 29 января 2015 года
Жительница Москвы, общественный советник при главе управы района Зябликово Оксана Леонова обратилась в Коллегию с жалобой на публикацию в газете "Московский комсомолец" под названием "Мечты о просторном жилье привели многодетную мать на козырек подъезда". По мнению заявительницы, публикация носит заказной характер и является попыткой мести со стороны районной чиновницы за принципиальную гражданскую позицию в борьбе с проявлениями нарушений действующего законодательства в сфере ЖКХ.

 

Жалоба на сайт Северо-западного правового центра "Человек и Закон"

Решение № 130 от 17 декабря 2015 года
Представитель компании AstapovLawyers Андрей Баранов обратился в Коллегию с жалобой на серию публикаций на сайте Северо-Западного правового центра "Человек и Закон", которые якобы носят заказной характер и содержат недостоверную информацию, порочащую его честь, достоинство и деловую репутацию. В статьях, в частности, он обвиняется в рейдерстве, мошенничестве и попытке "раздут скандал". При этом, как утверждает заявитель, большая часть публикации анонимна, бездоказательна и имеет в основе мнения и утверждения представителей конфликтующей с ним фирмы. Баранов обращает внимание на то, что владелец СМИ - правовой центр, чьи сотрудники, являясь по сути юристами и правозащитниками, могут под видом журналистов проводить псевдожурналистские расследования в интересах заказчиков.

Жалоба Музея "Пермь-36" на сюжеты из "ЧП" и "Профессия репортер" НТВ

Решение № 116 от 22 января 2014 года
Сотрудники музея "Пермь-36" обратились в Общественную коллегию по жалобам на прессу с просьбой рассмотреть и оценить соблюдение журналистской этики в двух сюжетах телекомпании НТВ: 1) от 03 июня 2014 года из программы "Чрезвычайное происшествие", репортаж "Спонсоры из США открыли в Перми музей "националистов-мучеников" Украины"; 2) от 7 июня 2014 года из программы "Профессия репортер" - получасовой сюжет "Пятая колонна" прославляет бандеровцев на деньги США: расследование НТВ".

Жалоба на Новгородский портал и журналиста Антония Киша

Решение № 129 от 10 декабря 2015 года
Председатель комитета Правительства Новгородской области по взаимодействию со средствами массовой информации Анатолий Гусев обратился в Коллегию с жалобой на "Новгородский портал" из-за опубликования аудиофайла под заголовком "Планерку по понедельникам" на Радио "ЭТО" проводят Ольга Кустова, Константин Хиврич и Антоний Киш". Данный материал, по словам заявителя, содержит недобросовестную и некорректную критику в адрес комитета по взаимодействию со СМИ и его председателя.

Жалоба "Музея русской иконы" на статью Елены Масюк в "Новой газете"

Решение № 115 от 17 декабря 2014 года
В адрес Коллегии поступила жалоба "Музея русской иконы" на статью Елены Масюк "Доктор искусствоведения Ирина Бусева-Давыдова: "Разве по нашему законодательству возможно дарить краденные вещи? Тем более те, которые у дарителя отобрала полиция!"  в "Новой газете". По словам заявителей, в тексте публикации в большом количестве присутствуют домыслы, намеки и прочие речевые обороты, которые используют оба участника интервью.

Жалоба на программу "Вести" из-за сюжета о Свидетелях Иеговы

Решение № 127 от 28 октября 2015 года
Жительница города Нижний Новгород обратилась в Коллегию с жалобой на новостной репортаж, вышедший в эфире программы "Время" на телеканале "Россия 1" 15 сентября 2015 года. В программе рассказывалось о приверженцах религиозной организации Свидетели Иеговы и, по мнению заявительницы, были искажены факты, сокрыты истинные и значимые сведения, представлены ложные обвинения, а сам выпуск активно пропагандирует религиозную нетерпимость, укрепляет негативные стереотипы.

Жалоба Юрия Штамова на блоги сайта радиостанции "Эхо Москвы"

Решение № 114 от 11 ноября 2014 года
Юрий Штамов подал в Коллегию жалобу на сайт радиостанции "Эхо Москвы" из-за того, что, по его мнению, редакцией массово нарушаются морально-этические нормы при работе с блогерами и систематическим нарушаются не только их авторские права, но и законодательство Российской Федерации "О средствах массовой информации".

Жалоба на программу "Реакция" телеканала "Санкт-Петербург"

Решение № 126 от 17 сентября 2015 года
Более 60 правозащитников и представителей общественности обращались в Коллегию с жалобой на программу "Реакция" с ведущим Валерием Татаровым на телеканале "Санкт-Петербург" (выпуск от 15 июня под названием "Тайная аудиенция"). В сюжете программы говорится о встрече посла Соединенных Штатов Америки Джона Теффта с общественными деятелями, правозащитниками и сотрудниками органов власти Санкт-Петербурга как о каком-то "тайном сборище", которое ведущий "разоблачил". Заявители полагают, что репортаж является предвзятым, тенденциозным, сформированным на основании предзаданной установки автора (негативной, конфликтной, агрессивной, недиалогичной в основе) и в корне расходится с традициями и нормами честной журналистики.

Жалоба на "ЛипецкМедиа" из-за статьи о сгоревших кошках

Решение № 113 от 30 октября 2014 года
Жительница Липецка Татьяна Максимова пожаловалась на цинизм и насмешку над сгоревшими животными в статье сайта "ЛипецкМедиа" под названием "В пожаре в липецкой общаге сгорели два десятка кошек и собак". "Несомненно, человек написавший такую жестокую и циничную статью должен быть наказан - уволен с соответствующей записью о профнепригодности в трудовой книжке и также должны быть уволены все те, кто пропустил эту циничную и жестокую статью в печать, где откровенно высказалась насмешка над мучениями животных!" - говорится в ее обращении.

Жалоба авиаконструктора Ованеса Микояна на газету "Труд"

Решение № 125 от 4 июня 2014 года
Общественная коллегия приняла к рассмотрению жалобу Ованеса Микояна, советника заместителя генерального директора российской самолетной корпорации "МиГ", сына знаменитого советского авиаконструктора Артема Микояна. Обращение касается публикации интервью с ним, которое якобы было искажено и переиначено, оскорбляет не только его, но и память его отца. Заявитель выражал желание в том, чтобы материал был удален из Интернета, а в газете напечатали извинение.

Жалоба саентологов на фильм РЕН ТВ "Повелительница тьмы"

Решение № 112 от 30 октября 2014 года
Представитель Центра Управления деятельностью по распространению Дианетики и Саентологии Юрий Максимов обратился в Коллегию с жалобой на документальный фильм "Повелительница тьмы", дважды продемонстрированный в эфире телеканала РЕНТВ (23 марта и 16 декабря 2013 года). Заявители указывают на ряд нарушений профессиональной этики якобы допущенных журналистами, а именно: использовали недостоверную информацию, оскорбили чувства верующих, продемонстрировали запись частной сцены, сделанную скрытой камерой.  

Жалоба на статью "Уральский Левиафан" в газете "Аргументы и факты"

Решение № 124 от 14 мая 2015 года
Жители города Ревда Сведловской области Игорь и Андрей Золотавины обратились в Коллегию с жалобой на статью "Уральский Левиафан: в Ревде процветает союз криминала и власти", опубликованную в газете "Аргументы и факты - Урал". По сообщению заявителей, в публикации содержатся недостоверные сведения о том, что Золотавины причастны к незаконным сделкам с недвижимостью и землей, занимаются производством и продажей спиртоводочной продукцией и наркотическими средствами, оборотом металлов.

Жалоба на ток-шоу "Прямой эфир", выпуск "Злые духи украинского майдана"

Решение № 111 от 25 сентября 2014 года
Представители Центра Управления Деятельностью по Распространению Дианетики и Саентологии обратились в Коллегию с просьбой оценить соблюдение журналистской этики в выпуске ток-шоу "Прямой эфир" под названием "Злые духи майдана: мистика украинского погрома". По их словам, авторы программы безапелляционно обвиняют ряд религиозных конфессий в организации и провоцировании революционных событий, выдавая в эфир недостоверную, дискредитирующую, одностороннюю информацию. 

Жалоба Виктории Мучник на оскорбление в газете журналистки ТВ-2

Решение № 123 от 14 мая 2015 года
Представитель телекомпании ТВ-2 Виктория Мучник обратилась в Коллегию по жалобам на прессу с просьбой рассмотреть статью в газете "Томская неделя", в которой, по ее словам, содержится бездоказательная и оскорбительная информация в адрес журналистки ТВ-2, неоднократного лауреата премии ТЭФИ Мелани Бачиной и ее обвинения в том, что журналистка - агент ЦРУ.

Жалоба центра саентологии на программу "Вести-Москва. Неделя в городе"

Решение № 110 от 25 сентября 2014 года
Представители Центра Управления Деятельностью по Распространению Дианетики и Саентологии обратились в Коллегию с жалобой на репортаж "Хаббард вместо азбуки: саентологи "учат" детей с полутора лет", вышедший в эфире программы "Вести-Москва. Неделя в городе" 24 ноября 2013 года. Они считают, что авторы при подготовке материала грубо нарушили нормы профессиональной этики, использовали недостоверные сведения, полученные из сомнительных источников, и применили в раскрытии темы односторонний подход.

Жалоба на статью в еженедельнике "Вечерний Саранск"

Решение № 122 от 23 апреля 2015 года
Адвокат российского бизнесмена Дмитрия Роальдовича Барановского, отбывающего уголовное наказание в исправительном учреждении в Республике Мордовия,  пожаловался в Коллегию на то, что статья "Прокурор Нью-Йорка хочет допросить заключенного из Дубравлага", опубликованная в еженедельной газете "Вечерний Саранск", содержит персональные данные Барановского и недостоверную информацию, порочащую его честь и достоинство.

Жалоба на программу "Осторожно! Еда" Аркадия Мамонтова

Решение № 109 от 18 сентября 2014 года
Исполнительный директор российской общественной организации "Правда о еде" Сергей Ракша обратился в Коллегию с жалобой на телепередачу "Специальный корреспондент. Осторожно! Еда. Аркадий Мамонтов". Он сообщает, что программы носит односторонний, тенденциозный и явный "заказной" характер, направлена на дискредитацию производителей и поставщиков растительных жиров (в частности пальмового масла) и рыбы. Так, например, все высказывания в отношении растительных жиров в передаче носят исключительно негативный характер, а любые попытки кого-либо из гостей программы высказать иное мнение ведущим немедленно пресекались.

Жалоба на статью Александры Ермаковой на сайте газеты "Известия"

Решение № 121 от 23 апреля 2015 года
В адрес Общественной коллегии по жалобам на прессу поступила жалоба на статью Александры Ермаковой  "Прокурор Нью-Йорка ищет свидетелей для Браудера в российской тюрьме", опубликованную на сайте "Известия". Причина обращения - публикация сведений, не соответствующих действительности, порочащих честь и достоинство Барановского Дмитрия Роальдовича и отказ редакции в опровержении.

Жалоба на "Агентство Бизнес Информации" из-за серии негативных статей

Решение № 108 от 18 сентября 2014 года
Представители фирмы ЭФКО", производителя пищевой продукции, обратились в Коллегию с просьбой рассмотреть серию статей воронежского "Агенства Бизнес Информации", в которых они видят кампанию по дискредитации и подрыве доверия к коммерческому предприятию из-за того, что они отказались заключить с агентством договор на информационное обслуживание. Заявители предоставили ссылки на десятки статей, в которых, по их словам, журналисты регулярно публикуют слухи, в качестве фактов выдают мнения и осознанно вводят читателей в заблуждение.

Жалоба на дискриминацию ЛГБТ-граждан на телеканале "Санкт-Петербург"

Решение № 120 от 27 марта 2015 года
В Общественную коллегию обратились граждане, являющиеся организаторами фестиваля "КвирФест-2014", с жалобой на то, что в программе "Реакция" на телеканале "Санкт-Петербург" ведущим были допущены высказывания, унижающие честь и достоинство, представляющие собой вмешательство в частную жизнь, стимулирующие дискриминацию в отношении людей нетрадиционной сексуальной ориентации. Кроме того, по словам заявителей, программа разжигает ненависть россиян в отношении жителей Украины из-за сравнения гомосексуальных граждан России с киевской властью.

Жалоба библиотекарей Кургана на еженедельник "Эхо Планеты"

Решение № 107 от 26 июня 2014 года
Представительница Ассоциации библиотекарей города Кургана Надежда Теребенина обращалась в Коллегию с жалобой на колонку главного редактора общественно-политического журнала "Эхо Планеты" Эльмара Гусейнова, который в своей авторской колонке опубликовал сообщение под названием "Письмо дуракам", якобы оскорбляющее библиотекарей и призывающее их нарушать закон.

Жалоба депутата на статью "Зигзаг удачи" сайта "КарелИнформ"

Решение № 119 от 12 марта 2015 года
Житель Петрозаводска Андрей Рогалевич обратился в Коллегию с просьбой оценить соблюдение журналистской этики автором статьи "Зигзаг удачи", опубликованной на сайте KarelInform. По его словам, статья раскрывала некую мошенническую схему, которую якобы реализовывал заявитель, и стала причиной проведения в отношении его деятельности прокурорской проверки. 

Жалоба Купавнинского бадминтонклуба на телекомпанию "Электрон"

Решение № 106 от 28 мая 2014 года
Представители Купавненского бадминтонклуба пожаловались в Коллегию на то, что в двух новостных сюжетах телекомпании "Электрон" города Железнодорожный была изложена несоответствующая действительности информация, а важные сведения, относящиеся к раскрываемой теме, сокрыты. Оба сюжета посвящены Всероссийскому юношескому турниру по бадминтону, который проходил с 14 по 16 февраля.

Жалоба жены полицейского на "Место происшествия" ("5-й канал")

Решение № 118 от 4 марта 2015 года
Жительница города Елец в Липецкой области Елена Рожкова обратилась в Коллегию с просьбой рассмотреть репортаж в программе "Место происшествия" 5-го канала о том, как молодой человек получил травму пальца в местном отделении полиции. По словам заявительницы, авторы материала взяли за основу сомнительные и ничем не подтвержденные факты, субъективное мнение пострадавшего и его матери, а также использовали незаконно полученное видео, снятое скрытой камерой. Рожкова также указывала, что публикация укрепляет в обществе негативные стереотипы в отношении всех сотрудников полиции и напрямую порочит имя ее мужа.

Подать жалобу

Укрепление негативных стереотипов, искажение высказываний, изложение несуществующих фактов, сокрытие истинной информации, необоснованное обвинение, публикация за взятку или взятка за непубликацию - жалуйтесь, если ваши права были нарушены, а интересы ущемлены прессой!

«Черная метка» СМИ

В практике Коллегии так называется письменное уведомление СМИ о поступившей жалобе на его материалы

Редакция СМИ вправе не реагировать на данное уведомление, однако ее ответ или участие в заседании демонстрирует высокий уровень профессиональной культуры и повышает градус доверия к нему со стороны общества. Мы ведем список всех СМИ, на которые поступали жалобы, фиксируем наиболее частых нарушителей и тех, кто игнорирует правила и принципы саморегулирования СМИ. Посмотреть список СМИ