Рассмотренные жалобы

Жалоба на программу НТВ "ЧП.Расследование: "Евроколлекторы"

НТВ VS Общество "Мемориал" и Институт права и публичной политики

Жалоба поступила 14 июля 2017 года

Решение № 167 от 13 сентября 2017 года

Правозащитное общество "Мемориал" и Институт права и публичной политики обратились в Коллегию по жалобам на прессу с жалобой на программу телеканала НТВ "ЧП. Расследование". В выпуске под названием "Евроколлекторы" рассказывается об "иностранных агентах", работающих против имиджа России. Обе организации считают, что авторы передачи допустили грубейшие нарушения профессиональной этики и выпустили в эфир не соответствующую действительности и искаженную информацию о деятельности целого ряда российских НКО.

Жалоба Церкви Иисуса Христа Святых последних дней на Пятый канал

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней VS Пятый канал

Жалоба поступила 3 мая 2017 года

Решение № 166 от 8 июня 2017 года

Представители Религиозная Ассоциация Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в России обратились в Коллегию с жалобой на репортаж, вышедший в эфире программы "Место происшествия" Пятого канала. По их мнению, в репортаже распространены недостоверные, искаженные либо неполные сведения о конфессии и верующих, исповедующих ее вероучение. Передача носит оскорбительный и порочащий характер по отношению к церкви и нацелена на то, чтобы создать у зрителей впечатление, что это антироссийская организация, последователей которой, как говорит ведущий, "учат любить чужую родину".

Жалоба саентологической церкви Москвы на сайт "РИА Новости"

Решение № 153 от 21 декабря 2016 года
Религиозное объединение "Саентологическая церковь Москвы" обратилась в Коллегию с жалобой на публикацию " "Источник: во время обыска у московских саентологв изъяли пистолет и деньги" на сайте РИА Новости. По данным организации, слова приведенные со ссылкой на источник не действительны, они крайне негативно влияют на репутацию Церкви и ее прихожан со стороны общественности, а также оскорбляет чувства верующих нашей религии.

Жалоба председателя Липецкого областного суда на "Российскую газету"

Решение № 165 от 23 мая 2017 года
Председатель Липецкого областного суда Иван Марков обратился в Коллегию с жалобой на публикацию в "Российской газете" под названием "Подпись на заборе". Он полагает, что в статье представлена голословная и недостоверная информация, которая порочит его честь, достоинство и деловую репутацию, а также выставляет в негативном свете все судейское сообщество региона.

Жалоба экс-сотрудника столичной транспортной прокуратуры на "Известия"

Решение № 152 от 7 декабря 2016 года
Бывший заместитель начальника управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Денис Евдокимов обратился в Коллегию с жалобой на публикации сайта газеты "Известия", содержащих недостоверные сведения и предвзято освещающие уголовное дело, которое было возбуждено в отношении него.

Жалоба зоозащитников на магаданский телеканал "Карибу"

Решение № 164 от 26 апреля 2017 года
Жалоба на новостной репортаж телеканала "Карибу", посвященный заседанию Общественной Палаты г.Магадана на тему: "Проблема увеличения численности безнадзорных животных", подана в Коллегию рядом заявителей, представляющих интересы зоозащитных организаций. По их мнению, авторы репортажа нарушают журналистскую этику, права и интересы граждан и организаций, занимающихся защитой животных, укрепляют негативные стереотипы среди общественности по отношению к зоозащитникам и бездомным животным, искажают факты и высказывания, лоббируют антигуманное отношение к живым существам, что противоречит любым нормам морали, религии, закона РФ.

Жалоба на статью "Московского комсомольца" о резне на рынке в Мытищах

Решение № 151 от 29 ноября 2016 года
Житель Московской области Дмитрий Подгузов обратился в Коллегию с жалобой на статью "МК" об инциденте на рынке "ЭКО Базар" в Мытищах. В публикации описывается происшествие, итогом которого стало убийство администратора торговой площадки и ранение двоих очевидцев: как якобы религиозный фанатик, приехавший к знакомому фермеру, бродил по рядам и упрекал торговцев в том, что те не в храме, а когда, в отсутствии полиции, граждане его попытались задержать, мужчина проявил недюжую силу, так что обезвредить его удалось только силами пятнадцати посетителей. Заявитель жалобы нашел в статье "явный подтекст на разжигание ненависти на религиозной почве" и попросил Коллегию "принять меры по недопущению безосновательной и непрофессиональной клеветы на православие а также созданию информационных поводов для местных волнений".

Жалоба на "Вести" с Максимом Киселевым телеканала "России 24"

Решение № 163 от 26 апреля 2017 года
Коллегия по жалобам на прессу получила коллективную жалобу на программу "Вести" с Максимом Киселевым на телеканале "Россия 24", в которой обсуждалась тема бездомных собак. По мнению заявителей, целью выпуска является пропаганда убийства бездомных собак и, скорее всего, он носит заказной характер. Программа направлена на продвижение в обществе одобрительного отношения к убийству бездомных животных, а также на формирование негативного отношения к людям, занимающимся защитой животных.

Жалоба на статью о тренингах личного роста "МК в Башкортостане"

Решение № 150 от 29 ноября 2016 года
Представитель организации "Выбор", проводящей в Уфе тренинги личностного роста, обратилась в Коллегию с жалобой на статью "МК в Башкортастане" под названием "Культ наличности" и ее перепечатку на сайте "МКС Медиакорсеть". Публикация посвящена влиянию на психику людей курсов по просветлению сознания, достижению счастья, богатства, успеха и гармонии. На протяжении всего расследования журналист проводит мысль о том, что многие из тренингов сходны с сектами по вытягиванию денег из своих "адептов", подавлению их воли и обеспечению зависимости личности от "тренера - наставника и духовного отца".

Жалоба на выпуск "Оскал убийцы" программы "ЧП" телеканала НТВ

Решение № 162 от 26 апреля 2017 года
Целый ряд представителей зоозащитников обратился в Коллегию с жалобой на программу "Чрезвычайное происшествие" телеканала НТВ, выпуск "Оскал убийцы". В репортаже "Народные мстители" беззащитным животным признаются в совершении преступлений перед многомиллионной аудиторией и рассказывают как они наносят щенкам черепно-мозговые травмы. Авторы репортажа спекулируют на чувствах зрителей, дискредитируют гуманный подход к решению проблем с бездомными животными, нарушают не только журналистскую этику, но и элементарные нормы морали, намеренно вводя свою аудиторию в заблуждение, оправдывая и поощряя совершение преступлений.

Жалоба артистки на оскорбления журналистом в газете "Впрямь"

Решение № 149 от 27 октября 2016 года
Заслуженная артистка России, артистка Московской государственной филармонии Тамара Селезнева обратилась в Коллегию с жалобой на оскорбительную риторику журналиста газеты "Впрямь", издаваемой в подмосковном городе Фрязино. Автор прокомментировал ее ответ на публикацию о поэте Анатолии Ветрове и использовал в адрес женщины такие слова, как "чистоплюйка", "чтица с безглазыми, как 2 пупка, глазами", "писучая оторва", "поступательно-гаркальная бабенка" и др. Селезнева просила Коллегию: "Пожалуйста объясните мне, глупой, прожившей долгую и нелегкую жизнь, что это? Язык сегодняшнего профессионального журналиста, или..."

Жалоба журналистки Надежды Поповой на сайт "Свободная пресса"

Решение № 161 от 18 апреля 2017 года
Журналистка Надежда Попова обратилась в Коллегию в связи с тем, что публикацией на сайте "Свободная пресса" материала "Кто убивает российских ученых?" об ученых-ядерщиках. По мнению заявителя статья представляет собой компиляцию из ранее добытых ею кропотливым трудом фактов. Журналистка обращалась в редакцию издания, но ответа не получила. Она считает, что плагиат должен был удален, а СМИ должно принести ей публичные извинения.

Жалоба на программу "МЦР - паук на наследии Рериха" радио "Вести.ФМ"

Решение № 148 от 27 октября 2016 года
Жалоба на выпуск программы "Полный контакт" известного журналиста Владимира Соловьева на радиостанции "Вести.ФМ" по теме "МЦР - паук на наследии Рериха", посвященный работе Международного центра Рерихов, подана в Коллегию жителем Республики Беларусь Яном Сомовым. Он указывает на недопустимый тон, экспрессию и наличие оскорбительных высказываний ведущим шоу в адрес организации и ее руководителей. Кроме того, заявитель расценивает некоторые слова Соловьева как побуждающие к религиозной розни и призывающие воспрепятствовать законной деятельности МЦР вместе с насилием либо угрозой его применения.

Жалоба на телеканал "Царьград" и список "100 русофобов года"

Решение № 160 от 22 марта 2017 года
Известный политик, член партии "Яблоко" Сергей Митрохин обратился в Коллегию с жалобой на телеканал "Царьград" из-за публикации на сайте СМИ списка "100 русофобов года" - самых ярых ненавистников России по версии экспертов и читателей, "как из пятой колонны внутри страны, так и из числа зарубежных ненавистников". Заявитель убежден, что такая публикация провоцирует возможные преследования и физическое насилие в отношении многих людей находящихся в списке, а также затрагивает честь и достоинство многих из них.

Жалоба на новостной сюжет "Дорога раздора" телеканала "360° Подмосковье"

Решение № 147 от 14 октября 2016 года
Жители села Мячково Раменского района Московской области обратились в Коллегию с жалобой на редакцию телеканала "360° Подмосковье" . По их мнению, в сюжете "Дорога раздора" программы "Большие новости" была подана недобросовестная информация, а журналист "позволил себе, не проверив достоверность сказанного в интервью с Гараниным С.П., выдать в эфир клевету унижающую нашу честь и достоинство". Граждане обращались на телеканал с просьбой об опровержении, но не получили ответа, а автор материала, якобы на лично заданный вопрос ответил,  что не понимает о чем речь и никакого материала он не готовил.

Жалоба "Открытой России" на репортажи РЕН ТВ об Ильдаре Дадине

Решение № 159 от 16 марта 2017 года
Представители общественно-политического сетевого движения "Открытая Россия" обратились в Коллегию с жалобой на пять репортажей РЕН ТВ, посвященных гражданскому активисту осужденному за нарушения на митингах Ильдару Дадину. Они просят оценить этичность журналистов и редакторов телеканала, которые в указанных материалах формируют негативный образ его жены.

Жалоба "Мемориала" на репортажи РЕН ТВ о нападении на Улицкую

Решение № 146 от 14 октября 2016 года
Международное правозащитное общество "Мемориал" обратилось в Коллегию с просьбой оценить этичность репортажей телеканала РЕН ТВ, посвященных происшествию на школьном конкурсе исторических работ, на котором неизвестные обливали зеленкой зрителей и участников мероприятия, в том числе писательницу Людмилу Улицкую. Утверждения, используемые авторами новостных сюжетов телеканала, по словам заявителей, формируют представление о "Мемориале" как об организации, которой чужды элементарные моральные ценности, что порочит его деловую репутацию и не соответствует действительности.

Жалоба на стихотворение Дмитрия Быкова в "Собеседнике"

Решение № 158 от 10 марта 2017 года
Читательница еженедельника "Собеседник" Екатерина Цветкова обратилась в Коллегию с жалобой на стихотворение поэта Дмитрия Быкова под названием "Патриарх географии", размещенное на обложке издания. Информационным поводом для публикации послужило вручение Патриарху Кириллу членского билета Российского географического общества. По мнению заявительницы, стих содержит неуместные и некорректные сравнения, а публикация вызывает раздражение граждан и поддерживает враждебный настрой по отношению к церкви и к самой личности Патриарха.

 

Жалоба сельхозпредприятия "Русь" на сайт "Блокнот-Ставрополь"

Решение № 145 от 29 сентября 2016 года
Администрация сельскохозяйственного предприятия "Русь" обратилась в Коллегию с жалобой на статью "Рейдерский захват земли в Буденновском районе довел жителей до президента", опубликованную на сайте "Блокнот-Ставрополь". По мнению заявителей, авторы материала нарушили базовые основы журналистской этики: 1) не предоставили слово второй стороне, 2) броским названием сюжета, его голословной скандальностью они вмешались и нарушили мир межэтнического и межконфессионального согласия жителей Буденновского района Ставропольского края.

 

Жалоба на репортаж Пятого канала "Экология под конспирацией"

Решение № 157 от 22 февраля 2017 года
Глава санкт-петербургской общественной организации "Беллона" Александр Никитин обратился в Коллегию с жалобой на репортаж Пятого канала "Экология под конспирацией", посвященный конференции экологических активистов "Реальность и перспективы экологического движения в России". По мнению заявителя, журналисты необоснованно представили мероприятие секретным, назвали организатора "иностранным агентом" и ввели в заблуждение зрителей относительно тематики конференции и ее итоговых докладов.

Жалоба на статью дискредитацию движения "Голос" в ивановском интернет-СМИ

Решение № 144 от 14 сентября 2016 года
Член движения в защиту прав наблюдателей "Голос" и член окружной избирательной комиссии с совещательным голосом от КПРФ в Ивановской области Ирина Мальцева обратилась в Коллегию с жалобой на статью "Кандидаты по 12-му округу на выборах в Ивоблдуму: "Голос» заголосил зря", опубликованную на сайте "В частности". Мальцева заявляет, что публикация содержит непроверенную и недостоверную информацию и направлена специально на то, чтобы подорвать ее репутацию и дискредитировать движение "Голос".

Жалоба карельской газеты "Призыв" на "Вести Приладожья"

Решение № 156 от 8 февраля 2017 года
Жительница Карелии Людмила Шиффнер обратилась в Коллегию с жалобой на ряд публикаций в газете "Вести Приладожья". Заявитель обратила внимание на то, что в статьях содержатся искаженные сведения, дискредитирующие должностное лицо - директора-главного редактора МУП "Редакция газеты "Призыв", а в одном из материалов – "неточный, а временами ложный рассказ о внутреннем коллективном собрании, являющийся разглашением персональной информации о работе газеты".

Жалоба на карельский сайт из-за эксперимента с фото губернатора

Решение № 143 от 29 августа 2016 года
Пресс-секретарь главы Республики Карелия Марина Кабатюк обратилась в Коллегию с жалобой на статью "Люди против машин: разобрались, что такое нейросети и чем они нам грозят", опубликованную на сайте "Губерния Дэйли". Авторы публикации рассказывают о том, как работают современные компьютерные программы с использованием нейронных сетей. Для эксперимента, анализирующего работу некоторых приложений, они взяли фотографию губернатора, после чего в одном случае политик был назван "простым парнем" автомобилем Kia Аvella, а в другом - стал центральным элементом психоделической картины.

 

Жалоба на саратовское информационное агентство "Взгляд-Инфо"

Решение № 155 от 19 января 2017 года
Житель Саратова Игорь Бирюков обратился в Коллегию с жалобой на информационное агентство "Взгляд-Информ" из-за публикации "Допрос Алексея Колобродова в суде превратился в сеанс разоблачения "ОМ". Данная статья, по мнению заявителя, не только содержит направленные в его адрес неприкрытые оскорбления, клевету, а также порочащую честь и достоинство заведомо ложную и непроверенную информацию, но также наносит ущерб деловой репутации, порочит его доброе имя и доброе имя близких.

Жалоба армяно-русской ассоциации юристов на газету "Метро"

Решение № 142 от 23 июня 2016 года
Президент Армяно-российской ассоциации юристов Рубен Киракосян обратился в Коллегию с жалобой на две статьи столичной газеты "Метро" колумниста Вахтанга Джанашия, в которых, по его мнению, содержатся оскорбления армянского этноса и используется непроверенная, бытовая информация. В первой публикации под названием "Уроки Армении" армянский народ называется "великим пиарщиком", к которому России следует обратиться за уроком, так как самоопределение Нагорного Карабаха якобы благодаря этим талантам получило международную поддержку, чего сегодня нельзя сказать про Крым.

Жалоба на репортажи "Потрошители душ" Пятого канала

Решение № 154 от 21 декабря 2016 года
Саентологическая церковь Санкт-Петербурга обратилась в Коллегию с жалобой на телеканал "Санкт-Петербург", в эфире которого вышли репортажи "Потрошители душ" в программе "Главное. С Никой Стрижак". По мнению религиозной организации, в репортажах были использованы недостоверные, а подчас и откровенно ложные сведения, имеющие отношение к церкви Саентологии, её основателю Л. Рону Хаббарду, а также верующим саентологам.

Подать жалобу

Укрепление негативных стереотипов, искажение высказываний, изложение несуществующих фактов, сокрытие истинной информации, необоснованное обвинение, публикация за взятку или взятка за непубликацию - жалуйтесь, если ваши права были нарушены, а интересы ущемлены прессой!

«Черная метка» СМИ

В практике Коллегии так называется письменное уведомление СМИ о поступившей жалобе на его материалы

Редакция СМИ вправе не реагировать на данное уведомление, однако ее ответ или участие в заседании демонстрирует высокий уровень профессиональной культуры и повышает градус доверия к нему со стороны общества. Мы ведем список всех СМИ, на которые поступали жалобы, фиксируем наиболее частых нарушителей и тех, кто игнорирует правила и принципы саморегулирования СМИ. Посмотреть список СМИ