Снятые с рассмотрения жалобы

Костромская сбытовая компания против LIFENEWS

Снята 26 мая 2012 года
Общественная коллегия по жалобам на прессу получила письмо от Костромской сбытовой компании, в котором указывалось на предположительно имеющее место нарушение  закона "О СМИ" и журналистской этики в видеосюжете "Пенсионерка замерзла насмерть из-за долга в 83 рубля", размещенном на сайте LIFENEWS. Однако, по данным компании, дом был отключен от электроснабжения больше года назад, обращений от пенсионерки или ее родственников с просьбами возобновить подачу электроэнергии не поступало, а во время неоднократных рейдов по проверке приборов учета сетевой организацией попасть в данный дом не представлялось возможным: дом постоянно был закрыт на замок, а его окна заколочены. Жалоба Костромской сбытовой компании снята с рассмотрения Коллегией в связи с тем, что заявитель не подписал Соглашение о признании ее юрисдикции.

Жалоба Александра Дягилева на "Lenta.ru"

Снята 14 мая 2012 года
Заявитель жалобы Александр Дягилев в своем обращении в Коллегию выразил возмущение статьей Татьяны Ефременко «Линч "на раёне"», опубликованной 15 ноября 2011 в сетевом издании «Lenta.ru». По мнению Дягилева, автор статьи не только нарушила правила журналистской этики, опубликовав под видом обзора страшного ДТП произошедшего в районе Бирюлево Восточное города Москвы, вызвавшего широкий общественный резонанс, свое отношение к 120 000 жителям района назвав их «лимитой», сделав заключения, что, «лимита» ...не стремилась усвоить правила поведения в мегаполисе...», но и призывала к действиями экстремистского характера, "к тому, что «вообще это Бирюлево надо выжечь напалмом», потому, что район имеет репутацию "самого дурного в Москве". Жалоба была снята с рассмотрения в связи с неподписанием заявителем Соглашения о признании юрисдикции Общественной коллегии по жалобам на прессу.

Депутат Сухорученков против программы "Новые новости Тулы" на ТНТ

Снята 28 февраля 2011 года
Депутат Тульской областной Думы 5-ого созыва Владислав Сухорученков обратился в Коллегию с жалобой на программу "Новые новости Тулы", выходящую на канале ТНТ в Туле. Заявитель считает, что в сюжете он был прямо обвинен в нескольких уголовных преступлениях, в частности, речь шла о кражах, а также об изнасиловании и убийстве в 2001 году ребенка. По заверению Сухорученкова, данная информация не соответствует действительности и порочит его честь и достоинство.

Московское отделение СПС против газеты "Вечерняя Москва"

Снята 17 ноября 2007 года
Руководитель аппарата Московского городского отделения Политической партии "Союз правых сил" А.Ю. Кобяков обратился в Общественную коллегию по жалобам на прессу с заявлением о том, что 14 ноября 2007 года на сайте газеты "Вечерняя Москва" была размещена статья К. Мозгового "Молодежь - за честную предвыборную борьбу", в которой утверждалось, что активисты Московского молодежного СПС подписали соглашение "Молодежные общественно-политические организации за честные выборы 2007". Данная информация, по словам Кобякова, не соответствует действительности и должна быть опровергнута. Спор снят с рассмотрения Коллегией в связи с примирением сторон.

Тувинское региональное отделение Союза журналистов против "МК"

Снята 23 июня 2009 года
Коллегией была получена жалоба представителей Тувинского регионального отделения Союза журналистов России на виток антитувинских публикаций в федеральных и иностранных СМИ. В частности, в заявлении была просьба "принять меры в отношении журналиста газеты "Московский комсомолец" и депутата Государственной Думы  Александра Хинштейна  за разжигание национальной розни". Жалоба снята с рассмотрения в связи с отсутствием информационного спора.

Жалоба ЦИК РФ на журнал "Русский репортер"

Снята 8 ноября 2012 года
Жалоба Центральной избирательной комиссии РФ на публикацию в  журнале "Русский репортер", изначально адресованная Большому Жюри Союза журналистов России, будет рассматриваться Общественной коллегией по жалобам на прессу. Заявление от председателя ЦИК Владимира Чурова и приложенные документы были получены 12 мая. По данным Центризбиркома, автор публикации "Возможны ли в России честные выборы" при изложении сведений о прошедших 4 декабря 2011 года выборах на территории области нарушил нормы и принципы журналистской этики.

Обращение Россвязьохранкультуры по вопросу статьи в "Комсомольской правде"

Cнята 15 декабря 2008 года
Начальник Управления надзора и правоприменительной деятельности в сфере массовых коммуникаций М.Т. Бадашкеев обратился в Общественную коллегию с жалобой А.С. Николаева, руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия),  на газету "Комсомольская правда", где была опубликована статья Д. Стешина «Почему русские в России становятся «понаехавшими». По мнению Николаева, в вышеуказанной статье содержатся признаки экстремизма в части возбуждения национальной розни.
Снято с рассмотрения в связи с решением спора в судебном порядке.

Компания "Левобережье" против газеты "Твое право"

Снята 28 февраля 2011 года
Представители компании "Левобережье" обратились к Коллегию в связи с тем, что, по их мнению, с начала 2009 года  по настоящее время  юридическая газета "Твое право",  издателем и редактором которой является  журналист  Александр Викторович Грасс,  организовала и проводит "беспрецедентную по своему цинизму и масштабу лживую, клеветническую кампанию в отношении Открытого акционерного общества "Левобережье".

Институт общественных проблем "Единая Европа" против "Орловской правды"

Снята 2 февраля 2006 года
Д.А. Краюхин, директор Института общественных проблем "Единая Европа", обратился в Общественную коллегию с просьбой исследовать статью "Пройду по Космонавтовской", опубликованную в газете "Орловские новости". По мнению заявителя, публикация неэтична и нарушает принципы морали.  Жалоба снята с рассмотрения Коллегие и рассмотрена Советом по этике Союзом журналистов Орловской области.

 

Жалоба Надежды Антоненко на передачу "Человек и закон"

Надежда Антоненко, директор Центра оздоровления и реабилитации "Надежда" обратилась в Коллегию с жалобой на передачу "Человек и закон". По ее мнению, сюжет, где были показаны материалы про оздоровление Шевченко Владимира Петровича и Юсупову Инну Анатольевну, содержит не соответствующую действительности информацию, а видео было смонтировано.

Жалоба Института "Единая Европа" на "Орловские новости"

Снята 2 февраля 2006 года
Д.А. Краюхин, директор ИОП «Единая Европа» и представитель Г.В. Уминского, подал в Общественную коллегию жалобу на газету "Орловские новости", где была опубликована статья  "Круговая невменяемость". По мнению заявителя, ряд утверждений публикации представлены так, что, формально излагая факты, на деле создают у читателя искаженное впечатление, а сама статья нарушает  принципы журналисткой этики.  Жалоба снята с рассмотрения Коллегии и рассмотрена Советом по этике Союзом журналистов Орловской области.

Подать жалобу

Укрепление негативных стереотипов, искажение высказываний, изложение несуществующих фактов, сокрытие истинной информации, необоснованное обвинение, публикация за взятку или взятка за непубликацию - жалуйтесь, если ваши права были нарушены, а интересы ущемлены прессой!

«Черная метка» СМИ

В практике Коллегии так называется письменное уведомление СМИ о поступившей жалобе на его материалы

Редакция СМИ вправе не реагировать на данное уведомление, однако ее ответ или участие в заседании демонстрирует высокий уровень профессиональной культуры и повышает градус доверия к нему со стороны общества. Мы ведем список всех СМИ, на которые поступали жалобы, фиксируем наиболее частых нарушителей и тех, кто игнорирует правила и принципы саморегулирования СМИ. Посмотреть список СМИ