Снятые с рассмотрения жалобы

Жалоба на статью о черных риелторах на сайте domchel.ru

Снята 25 декабря 2013 года
Житель Челябинска Игорь Бабенко обращался в Общественную коллегию по жалобам на прессу с просьбой рассмотреть соблюдение профессиональной этики автором статьи "Черные маклеры взялись за Озерск", опубликованной 29 октября 2013 года на интернет-портале о недвижимости domchel.ru. Он, в частности, указывает на то, что в публикации подсудимые до решения суда называются преступниками.

Жалобы на высказывания о больных муковисцидозом в эфире радио "Маяк"

Сняты 12 ноября 2012 года
Руководители общественных организаций и родители больных муковисцидозом обратились в Коллегию с жалобой на высказывания ведущих в рубрике "Болячки" утреннего шоу "Программа П" на радио "Маяк". Они считают, что высмеивание в стиле "черного юмора" жизни больных муковисцидозом являются надругательством и что данная передача неэтична, аморальна, дискредитирует образ больного муковисцидозом, оскорбляет чувства его семьи, отрицает опыт работы общественных организаций помощи больным муковисцидозом и унижает профессионализм ведущих медицинских специалистов в России.

Компания "Левобережье" против газеты "Твое право"

Снята 28 февраля 2011 года
Представители компании "Левобережье" обратились к Коллегию в связи с тем, что, по их мнению, с начала 2009 года  по настоящее время  юридическая газета "Твое право",  издателем и редактором которой является  журналист  Александр Викторович Грасс,  организовала и проводит "беспрецедентную по своему цинизму и масштабу лживую, клеветническую кампанию в отношении Открытого акционерного общества "Левобережье".

Жалоба Наталии Мишариной на главного редактора журнала "Пик Сезона"

Снята 13 ноября 2012 года
Наталия Мишарина, генеральный директор ООО "Маневр", учредителя сочинского журнала "Пик Сезона", обратилась Коллегии с просьбой оценить профессиональную этику Сергея Медведенко, работавшего главным редактором издания.  В результате служебной проверки было выяснено, что Медведенко большинство материалов заимствовал из сторонних источников, а не производил сам. На отказ от публикации очередных скомпилированных статей он ответил: "Зря, так делают все СМИ, а что наша цель сделать журнал с материалом, который будет на самом деле интересен читателям – это утопия и бред какой–то".

Жалоба Надежды Антоненко на передачу "Человек и закон"

Надежда Антоненко, директор Центра оздоровления и реабилитации "Надежда" обратилась в Коллегию с жалобой на передачу "Человек и закон". По ее мнению, сюжет, где были показаны материалы про оздоровление Шевченко Владимира Петровича и Юсупову Инну Анатольевну, содержит не соответствующую действительности информацию, а видео было смонтировано.

Коллектив ИП Лобода О.В. против газеты "Правда Северо-Запада"

Снята 25 мая 2012 года
Жалоба коллектива работников ИП Лобода Олег Викторович на публикацию в архангельской газете "Правда Северо-Запада" была снята с рассмотрения Общественной коллегией по жалобам на прессу в связи с тем, что от заявителя в течение пяти месяцев не поступило Соглашение о признании профессионально-этической юрисдикции Коллегии, обязательного для рассмотрения информационного спора. Согласно заявлению граждан, обозначенная ими публикация носит "явно выраженный оскорбительный характер, призывает к возбуждению ненависти и вражды к фирме «Формоза» и лично к Лободе Олегу Викторовичу, руководителю организации, а равно унижении человеческого достоинства в форме публичных оскорбительных выражений".

Депутат Сухорученков против программы "Новые новости Тулы" на ТНТ

Снята 28 февраля 2011 года
Депутат Тульской областной Думы 5-ого созыва Владислав Сухорученков обратился в Коллегию с жалобой на программу "Новые новости Тулы", выходящую на канале ТНТ в Туле. Заявитель считает, что в сюжете он был прямо обвинен в нескольких уголовных преступлениях, в частности, речь шла о кражах, а также об изнасиловании и убийстве в 2001 году ребенка. По заверению Сухорученкова, данная информация не соответствует действительности и порочит его честь и достоинство.

Жалоба Олега Самороднего на сайт "Россия и соотечественники"

Снята 6 июня 2012 года
Писатель Олег Самородний обратился в Общественную коллегию по жалобам на прессу с просьбой посодействовать в обнародовании опровержения части информации, которая касалась его личности и его профессиональной деятельности, опубликованной в статье Владаса Любартаса "Контора" пишет..." на портале "Россия и соотечественники". Исходя из факта достижения соглашения между заявителем и сопредседателем Коллегии Юрием Казаковым об исчерпании информационного спора путем публикации переписки Саморднего с Казаковым на сайте presscouncil.ru, жалоба была снята с рассмотрения, а заявитель освобождем от обязательств, приянтых на себя при подписании Соглашения о признании профессионально-этической юрисдикции Общественной коллегии по жалобам на прессу.  

Тувинское региональное отделение Союза журналистов против "МК"

Снята 23 июня 2009 года
Коллегией была получена жалоба представителей Тувинского регионального отделения Союза журналистов России на виток антитувинских публикаций в федеральных и иностранных СМИ. В частности, в заявлении была просьба "принять меры в отношении журналиста газеты "Московский комсомолец" и депутата Государственной Думы  Александра Хинштейна  за разжигание национальной розни". Жалоба снята с рассмотрения в связи с отсутствием информационного спора.

Костромская сбытовая компания против LIFENEWS

Снята 26 мая 2012 года
Общественная коллегия по жалобам на прессу получила письмо от Костромской сбытовой компании, в котором указывалось на предположительно имеющее место нарушение  закона "О СМИ" и журналистской этики в видеосюжете "Пенсионерка замерзла насмерть из-за долга в 83 рубля", размещенном на сайте LIFENEWS. Однако, по данным компании, дом был отключен от электроснабжения больше года назад, обращений от пенсионерки или ее родственников с просьбами возобновить подачу электроэнергии не поступало, а во время неоднократных рейдов по проверке приборов учета сетевой организацией попасть в данный дом не представлялось возможным: дом постоянно был закрыт на замок, а его окна заколочены. Жалоба Костромской сбытовой компании снята с рассмотрения Коллегией в связи с тем, что заявитель не подписал Соглашение о признании ее юрисдикции.

Обращение Россвязьохранкультуры по вопросу статьи в "Комсомольской правде"

Cнята 15 декабря 2008 года
Начальник Управления надзора и правоприменительной деятельности в сфере массовых коммуникаций М.Т. Бадашкеев обратился в Общественную коллегию с жалобой А.С. Николаева, руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия),  на газету "Комсомольская правда", где была опубликована статья Д. Стешина «Почему русские в России становятся «понаехавшими». По мнению Николаева, в вышеуказанной статье содержатся признаки экстремизма в части возбуждения национальной розни.
Снято с рассмотрения в связи с решением спора в судебном порядке.

Жалоба Александра Дягилева на "Lenta.ru"

Снята 14 мая 2012 года
Заявитель жалобы Александр Дягилев в своем обращении в Коллегию выразил возмущение статьей Татьяны Ефременко «Линч "на раёне"», опубликованной 15 ноября 2011 в сетевом издании «Lenta.ru». По мнению Дягилева, автор статьи не только нарушила правила журналистской этики, опубликовав под видом обзора страшного ДТП произошедшего в районе Бирюлево Восточное города Москвы, вызвавшего широкий общественный резонанс, свое отношение к 120 000 жителям района назвав их «лимитой», сделав заключения, что, «лимита» ...не стремилась усвоить правила поведения в мегаполисе...», но и призывала к действиями экстремистского характера, "к тому, что «вообще это Бирюлево надо выжечь напалмом», потому, что район имеет репутацию "самого дурного в Москве". Жалоба была снята с рассмотрения в связи с неподписанием заявителем Соглашения о признании юрисдикции Общественной коллегии по жалобам на прессу.

Институт общественных проблем "Единая Европа" против "Орловской правды"

Снята 2 февраля 2006 года
Д.А. Краюхин, директор Института общественных проблем "Единая Европа", обратился в Общественную коллегию с просьбой исследовать статью "Пройду по Космонавтовской", опубликованную в газете "Орловские новости". По мнению заявителя, публикация неэтична и нарушает принципы морали.  Жалоба снята с рассмотрения Коллегие и рассмотрена Советом по этике Союзом журналистов Орловской области.

 

Московское отделение СПС против газеты "Вечерняя Москва"

Снята 17 ноября 2007 года
Руководитель аппарата Московского городского отделения Политической партии "Союз правых сил" А.Ю. Кобяков обратился в Общественную коллегию по жалобам на прессу с заявлением о том, что 14 ноября 2007 года на сайте газеты "Вечерняя Москва" была размещена статья К. Мозгового "Молодежь - за честную предвыборную борьбу", в которой утверждалось, что активисты Московского молодежного СПС подписали соглашение "Молодежные общественно-политические организации за честные выборы 2007". Данная информация, по словам Кобякова, не соответствует действительности и должна быть опровергнута. Спор снят с рассмотрения Коллегией в связи с примирением сторон.

Жалоба Института "Единая Европа" на "Орловские новости"

Снята 2 февраля 2006 года
Д.А. Краюхин, директор ИОП «Единая Европа» и представитель Г.В. Уминского, подал в Общественную коллегию жалобу на газету "Орловские новости", где была опубликована статья  "Круговая невменяемость". По мнению заявителя, ряд утверждений публикации представлены так, что, формально излагая факты, на деле создают у читателя искаженное впечатление, а сама статья нарушает  принципы журналисткой этики.  Жалоба снята с рассмотрения Коллегии и рассмотрена Советом по этике Союзом журналистов Орловской области.

Жалоба ЦИК РФ на журнал "Русский репортер"

Снята 8 ноября 2012 года
Жалоба Центральной избирательной комиссии РФ на публикацию в  журнале "Русский репортер", изначально адресованная Большому Жюри Союза журналистов России, будет рассматриваться Общественной коллегией по жалобам на прессу. Заявление от председателя ЦИК Владимира Чурова и приложенные документы были получены 12 мая. По данным Центризбиркома, автор публикации "Возможны ли в России честные выборы" при изложении сведений о прошедших 4 декабря 2011 года выборах на территории области нарушил нормы и принципы журналистской этики.

Подать жалобу

Укрепление негативных стереотипов, искажение высказываний, изложение несуществующих фактов, сокрытие истинной информации, необоснованное обвинение, публикация за взятку или взятка за непубликацию - жалуйтесь, если ваши права были нарушены, а интересы ущемлены прессой!

«Черная метка» СМИ

В практике Коллегии так называется письменное уведомление СМИ о поступившей жалобе на его материалы

Редакция СМИ вправе не реагировать на данное уведомление, однако ее ответ или участие в заседании демонстрирует высокий уровень профессиональной культуры и повышает градус доверия к нему со стороны общества. Мы ведем список всех СМИ, на которые поступали жалобы, фиксируем наиболее частых нарушителей и тех, кто игнорирует правила и принципы саморегулирования СМИ. Посмотреть список СМИ