Профессиональные журналисты будут нужны все равно. Это не блогер, который может опубликовать у себя на странице историю, выдуманную от начала и до конца. К журналистам доверия больше, чем к блогерам.

Так считает Игорь Черняк, главный редактор газеты «Аргументы и факты», который выступил перед представителями изданий в День Печати в Татарстане 19 мая 2017 года.

Этот тезис Черняк подтвердил наблюдениями за аудиторией АиФ: лишь 18% посетителей сайта читают газету, и только 10% тех, кто читает газету, выходят на сайт. Объединение двух каналов коммуникаций он не считает «хорошим решением»:

В бумажную версию пишут журналисты с именем, которые считают, что "клепать" маленькие заметки на сайт — не комильфо, пусть этим занимается молодежь. Но постепенно они меняют свое отношение к сайту, потому что на самом деле писать коротко просто только тогда, когда глубоко разбираешься в проблеме. На сайте больше материалов о политике и истории. Например, публикаций о сериале "Власик. Тень Сталина", который идет на "Первом канале". В бумажной версии больше публикаций о пенсии и здоровье.

Черняк рассказал о падении подписки на газету, которая не увеличивалась с 90-х годов, пишет Планета СМИ:

Падение тиражей — повод для пессимизма. Но темпы падения у «АиФ» меньше, чем у большинства газет: ежедневные издания теряют читателей с большей скоростью. Думаю, "АиФ" будет последним печатным кораблем, который пойдет ко дну.

Редактор АИФ отметил работу колл-центра, где ежедневно обзванивают 200 человек и спрашивают, что было интересно читать в прошлом номере газеты. По его мнению, «эти 200 читателей определяют наш курс».

Позднее Черняк работал в газете «Собеседник», отдал 15 лет «Комсомольской правде», и уже с 2004 года работал в «Российской газете», где вырос от редактора отдела права до шеф-редактора.

 Источник: журнал "Журналист"

Поделиться в социальных сетях

Подать жалобу

Укрепление негативных стереотипов, искажение высказываний, изложение несуществующих фактов, сокрытие истинной информации, необоснованное обвинение, публикация за взятку или взятка за непубликацию - жалуйтесь, если ваши права были нарушены, а интересы ущемлены прессой!

«Черная метка» СМИ

В практике Коллегии так называется письменное уведомление СМИ о поступившей жалобе на его материалы

Редакция СМИ вправе не реагировать на данное уведомление, однако ее ответ или участие в заседании демонстрирует высокий уровень профессиональной культуры и повышает градус доверия к нему со стороны общества. Мы ведем список всех СМИ, на которые поступали жалобы, фиксируем наиболее частых нарушителей и тех, кто игнорирует правила и принципы саморегулирования СМИ. Посмотреть список СМИ