Более 160 информационных споров с момента своего создания разрешила Общественная коллегия по жалобам на прессу — независимая структура гражданского общества, которая осуществляет саморегулирование в сфере массовой информации. В рамках дискуссии "Саморегулирование. Проблемы журналистской этики" на Дальневосточном МедиаСаммите эксперты рассказали о том, кто же получает "черные метки" от коллегии и с какими трудностями приходится сталкиваться при рассмотрении жалоб, сообщает корр. ИА PrimaMedia.

 

"В разные годы к нам обращались обращались депутаты Жириновский и Железняк, партия "Яблоко", РТРС, Росохранкультура, священники, судьи, общественные деятели. А сейчас дошло до того, что журналисты жалуются на журналистов, газета на газету, когда одно издание третирует другое издание в борьбе за спонсорство, когда спорят о заимствовании текста или его части. И это отнюдь не радует. Но во всех случаях мы разбираемся и стараемся быть объективными", — отметил член Общественной коллегии, секретарь Союза журналистов России Александр Копейка.

Общественная коллегия по жалобам на прессу существует с 2005 года. В ее состав входят 50 человек – поровну от медиа-сообщества и медиа-аудитории.

"К нам поступают жалобы со всей страны. Для разрешения спора мы направляем ответчику так называемую "черную метку" с просьбой дать свои объяснения по делу. Ответа ждем в течение 30 дней, а после рассматриваем информационный спор – с участием ответчика-обидчика или без него, у нас есть такое право", — объяснил Копейка. Он не стал скрывать, что многие федеральные издания не реагируют на заключения Общественной коллегии по жалобам на прессу и не считают нужным давать свои объяснения по поступающим обращениям. Так, телеканал НТВ, на который очень много жалоб, ни разу не присутствовал при их рассмотрении, как и телеканал "Россия", газета "Московский комсомолец" была на рассмотрении восьми жалоб из 13-ти, "Комсомольская правда" — на двух из 13-ти.

Но исправить ситуацию с нарушениями журналистами профессиональной этики не смогут никакие государственные регуляторы.

"Все, что есть в законе, обязательно к исполнению для всех журналистов, а вот то, что касается морально-этической стороны вопроса, лежит в плоскости добровольного принятия", — подчеркнул директор высшей школы телевидения Сергей Булах.

Потому, чтобы у медиасообщества не было друг к другу вопросов, а медиа-аудитория не была возмущена деятельностью сотрудников СМИ, необходимо и дальше развивать определенный механизм осуждения и общественного порицания.

Напомним, что Дальневосточный МедиаСаммит-2017 — главное событие медиаотрасли на Дальнем Востоке — проходит 8-10 июня в кампусе ДВФУ во Владивостоке. Ведущие представители медиасообщества Дальнего Востока и приглашенные эксперты, а также делегации иностранных журналистов обсуждают последние тренды блогосферы, digital-маркетинг, фактчекинг, PR для стартапов, возможности социальных медиа и другие актуальные вопросы развития отрасли.

Организаторами МедиаСаммита выступили Приморское отделение Союза журналистов России, администрация Приморского края, ДВФУ, Законодательное собрание Приморского края, ВГУЭС. Соорганизатор — агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта.

Источник: PrimaMedia

Поделиться в социальных сетях

Подать жалобу

Укрепление негативных стереотипов, искажение высказываний, изложение несуществующих фактов, сокрытие истинной информации, необоснованное обвинение, публикация за взятку или взятка за непубликацию - жалуйтесь, если ваши права были нарушены, а интересы ущемлены прессой!

«Черная метка» СМИ

В практике Коллегии так называется письменное уведомление СМИ о поступившей жалобе на его материалы

Редакция СМИ вправе не реагировать на данное уведомление, однако ее ответ или участие в заседании демонстрирует высокий уровень профессиональной культуры и повышает градус доверия к нему со стороны общества. Мы ведем список всех СМИ, на которые поступали жалобы, фиксируем наиболее частых нарушителей и тех, кто игнорирует правила и принципы саморегулирования СМИ. Посмотреть список СМИ