Рассмотренные жалобы

Журналистка Надежда Попова против "Аргументы недели"

Решение № 77 от 20 сентября 2012 года
Журналист Надежда Попова обратилась в Коллегию с просьбой расследовать факты воспрепятствования публикации острых материалов по атомной тематике. Более шести лет она готовила расследования о дорогих и провальных проектах Росатома для газеты "Аргументы недели". Заседание, на котором рассматривалось ее обращение прошло 20 сентября в Центральном доме журналиста.

Жалоба Ассоциации нобелевского движения на "Российскую газету"

Решение № 76 от 28 августа 2012 года
Вице-Президент Международной ассоциации нобелевского движения Семен Драгульский обратился в Коллегию с просьбой дать оценку профессиональной этике Сергея Орлова, автора статьи "Русский ренессанс", опубликованной в "Российской газете" 22 марта 2012 года. По словам Драгульского, в данном материале приводятся надуманные факты, не имеющие отношения к деятельности ассоциации, которые, однако, нанесли значительный ущерб ее деловой репутации, чести, достоинству и доброму имени. Жалоба рассмотрена членами Коллегии на заседании 28 августа.

Жалоба Елены Харенко на программу "Максимум" канала НТВ

Решение № 64 от 26 января 2011 года
Елена Харенко, заведующая лабораторией Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии, пожаловалась в Коллегию на телекомпанию НТВ. По словам заявителя, представленный в эфире сюжет в программе "Максимум" с ее участием является искусственно смонтированным и искажает смысл ее реальных высказываний во время интервью.

Жалоба А. Симонова, П. Гутионтова и Г. Араповой на НТВ

Решение № 75 от 27 июня  2012 года
Уже вторая жалоба на телекомпанию НТВ, в эфире которой вышла программа "Чрезвычайное происшествие - Расследование: "Анатомия протеста", поступила в Общественную коллегию по жалобам на прессу. По мнению заявителей - представителей Фонда защиты гласности, Комитета по защите свободы и прав журналистов и Центра защиты прав средств массовой информации - производители передачи нарушили не только ряд пунктов Кодекса профессиональной этики российского журналиста, но и такие нормы закона "О СМИ" как недопустимость злоупотребления правами журналиста и обязанность при осуществлении профессиональной деятельности уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций. Жалоба рассмотрена Коллегией 27 июня. 

Участники движения "Армия воли народа" против "Комсомольской правды" и "Новой газеты"

Решение № 63 от 28 декабря 2010 года
В Коллегию с жалобой на "Комсомольскую правду" и "Новую газету" обратились представители движения "Армия воли народа". В публикациях данных газет сообщалось о причастности данной организации к совершению особо тяжких преступлений. Заявитель считает, что данная информация ложна и поэтому подрывает репутацию "Армии воли народа".

Лев Пономарев и Алла Гербер против телекомпании НТВ

Решение № 75 от 27 июня 2012 года
Жалоба представителя общественного движения "За права человека" Льва Пономарев и члена Общественной палаты РФ Аллы Гербер рассмотрена на заседании Коллегии 27 июня. Заявители обвиняют телекомпанию НТВ в нарушении профессиональной этики, публичной клевете и диффамации, которые проявились при подготовке цикла программ "Чрезвычайное происшествие - Расследование": "Заграница им поможет - 1", "Заграница им поможет - 2"  и "Анатомия протеста".

Совет судей Тверской области против журналиста Экаева

Решение № 62 от 26 ноября 2010 года
Общественной коллегией была рассмотрена жалоба Совета судей Тверской области на публикации журналиста Экаева в ряде средств массовой информации. По мнению представителей совета,  его действия  противоречат как Кодексу профессиональной этики российского журналиста, так и международным нормам и принципам журналистской этики, и направлены на подрыв доверия населения судебной власти.

Лев Пономарев против ИД "Комсомольская правда"

Решение № 74 от 18 июня 2012 года
Исполнительный директор Общероссийского движения "За права человека" Лев Пономарев обратился в Общественную  коллегию по жалобам на прессу с просьбой дать публичную оценку публикациям в "Комсомольской правде" "Вы нам иены, мы вам - острова" от 23 марта 2012 г. и "Кукол дергают за нитки..."* от 28 марта 2012 г., направленным против него и других общественных и политических деятелей. Жалоба Пономарева была рассмотрена на заседании Коллегии 18 июня 2012 года.

Две жалобы на публикации Елены Уляшевой в газете "МК в Красноярске"

Решение № 61 от 24 ноября 2010 года
Главный бухгалтер Красноярского государственного торгово-экономического института, Л.А. Коношенко, и ректор Красноярского государственного торгово-экономического института, Ю.Л. Александров обратились в Коллегию с жалобой на газету "Московский Комсомолец в Красноярске", в частности, на журналиста Елену Уляшеву. По мнению заявителей, в статьях Уляшевой изложены сведения, противоречащие принципам общечеловеческой и профессиональной морали, не отражающие подлинную действительность, носящие оскорбительный, клеветнический характер.

Совет судей Волгоградской области против "Человек и Закон. Волгоград"

Решение № 73 от 25 мая 2012 года
Опубликовано решение по итогам заседания Коллегии 25 мая 2012 года, на котором рассматривалась жалоба Совета судей Волгоградской области на информационно-правовой портал "Человек и закон" (г. Волгоград). В заседании приняли участие 11 членов Коллегии, представители заявителя, ответчика и журналисты, освещавшие конфликт между волгоградскими судьями и редакцией сайта "Человек и закон. Волгоград" в прессе.

Александр Запесоцкий против газеты "Деловой вторник"

Решение № 60 от 24 ноября 2010 года
Журналист Александр Запесоцкий обратился в Коллегию с жалобой на газету "Деловой вторник" на то, что в статье Павла Гутионтова "«Гуманист широкого профиля» просит слова", содержащей развернутый комментарий к его публикации "Почему в России не любят журналистов?",  содержится негативная оценка гражданской позиции Запесоцкого, публичные угрозы и запугивания. 

РИА Новости против Григория Охотина

Решение № 72 от 17 апреля 2012 года
Общественной коллегией по жалобам на прессу принято решение по делу РИА Новости против бывшего внештатного сотрудника  Григория Охотина. Заседание, на котором рассматривалась данная жалоба, прошло 17 апреля в Центральном доме журналистов. В заседании принимали участие 11 человек -  члены Коллегии, ответчик и представитель истца. Были изучены представленные конфликтующими сторонами документы, заданы вопросы, позволяющие конкретизировать детали дела и выявить истинные мотивы поведения его участников.

Александр Плескачев против газеты "Московский комсомолец"

Решение № 59 от 9 ноября 2010 года
Александр Плескачев обратился в Коллегию с жалобой на газету "Московский комсомолец", где была напечатана статья "Студенты сдавали зачеты под столом физкультурника." По его мнению, публикация направлена на подрыв его деловой репутации, оказание психологического воздействия на него, на формирование негативного общественного мнения с целью воздействия на прокуратуру Западного административного округа г. Москвы.

Василий Балдицын против газеты "Открытая для всех и каждого"

Решение № 71 от 30 августа 2011 года
Заявитель Василий Балдицын подал жалобу на публикацию заместителя главного редактора газеты "Открытая для всех и каждого" Елены Саркисовой под названием "Обирать сирот - низость!". Статья, по утверждению Балдицына, содержит в себе сведения, не соответствующие действительности, ущемляющие его честь, достоинство, деловую репутацию, а также имеет признаки злоупотребления правами журналиста и неисполнения им своих обязанностей. Жалоба рассмотрена Коллегией, решение опубликовано.

Александр Плескачев против газеты "Известия"

Решение № 58 от 9 ноября 2010 года
В Общественную Коллегию поступила жалоба от Александра Плескачева, старшего преподавателя кафедры физического воспитания МИТХТ им. М.В. Ломоносова, на статью "Любовь к взяткам обернулась для столичного преподавателя 4 годами тюрьмы ", опубликованную в газете "Известия". Заявитель считает, что публикация содержит не соответствующую действительности информацию, которая порочит его честь и достоинство.

Жалоба на публикации в газете "7 дней в Усолье"

Решение №70 от 20 июня 2011 года
Руководитель аппарата администрации муниципального образования г. Усолье-Сибирское С. Абрамова выступила с жалобой  на журналистку газеты "7 дней в Усолье" Румянцеву Л. из-за публикаций, направленных на формирование отрицательного облика, уничтожение авторитета власти города, утрату доверия населения, подрыв деловой репутации как главы администрации города, мэра города так и депутатов городской Думы.

Дмитрий Смолянинов против газеты "Забайкальский рабочий"

Решение № 57 от 26 октября 2010 года
Общественная коллегия по жалобам на прессу рассмотрела жалобу Дмитрия Смолянинова на публикацию Юлии Болтаевской "Все смешалось в доме на Хабаровской" в газете "Забайкальский рабочий". По его мнению, вместо объективной информации статья содержит "очередную ложь" и похожа на "заказуху с элементами показухи". По его мнению, необходимо провести расследование и предусмотреть ответственность за информацию, порочащую честь и достоинство жителей дома.

Жалоба на газеты "Известия", "Волгоградская правда" и ИА "Высота 102.0"

Решение № 69 от 27 мая 2011 года
Начальник 
управления по жилищной политики администрации Волгограда Игорь Максимчук подал жалобу на газеты "Известия", "Волгоградская правда" и информагентство "Высота 102.0", в которых появилась ангажированная информация, по его мнению, не соответствующая действительности и нарушающая  гарантированные Конституцией РФ личные неимущественные права на честь, доброе имя, достоинство личности и деловую репутацию.

"Ангарский водоканал" против газеты "Время"

Решение № 56 от 26 октября 2010 года
Коллегией была рассмотрена жалоба от представителей предприятия "Ангарский водоканал" на газету "Время", в которой не раз публиковались статьи, касающиеся их организации. Заявители считают, что данное СМИ объявило информационную войну водоканалу, в которой предприятие и его директор являются "предметом шельмования, уничижения, информационного гонения", а излагаемый в газете материал необъективен и предвзят.

Новолипецкий металлургический комбинат против "Российской газеты"

Решение № 68 от 27 мая 2011 года
Жалоба представителей Новолипецкого металлургического комбината касается статьи журналистки Ольги Суворовой "С сильным не борись, с богатым не судись", опубликованной в "Российской газете". В статье идет речь о корпоративном конфликте между комбинатом и его акционером Максимовым. По мнению заявителя, рассматриваемая статья носит откровенно тенденциозный характер и отражает мнение только одной стороны. Жалоба была рассмотрена Коллегией, вынесенное решение обнародовано.

Совет судей Хабаровского края против журналистов Пронякина и Харитоновой

Решение № 55 от 19 октября 2010 года
Представители Совета судей Хабаровского края обратились в Коллегию с просьбой рассмотреть жалобу на статьи журналистов Константина Пронякина и Ирины Харитоновой "Судебно-педагогический надзор" и "Чего опасается Фемида?".  По их мнению, журналисты распространяют одностороннюю и неполнота материала, изложенного в статье, в результате чего подрывается авторитет судебной власти. О недостоверности данных, изложенных в статье, свидетельствуют копии прилагаемых писем квалификационной коллегии судей Хабаровского края.

Группа общественных организаций против "НТВ"

Решение № 67 от 18 марта 2011 года
Группа российских и украинских общественных организаций обратилась в Коллегию с жалобой на проявление дискриминации по признаку  сексуальной ориентации на телеканале  НТВ.  Заявители считают, что передача  "Чистосердечное признание — Между нами, девочками" способствовала формированию и укреплению негативных стереотипов в отношении гомосексуальных и бисексуальных женщин, дискредитировала создаваемые ими отношения и семьи.

Журналисты Хабаровска против председателя СЖР Всеволода Богданова

Решение № 54 от 25 августа 2010 года
Журналисты г. Хабаровска обратились в Коллегию с жалобой, в которой выразили протест председателю Союза журналистов России Всеволоду Богданову, который, по их мнению, пользуясь своей должностью и доверием членов Союза, берется отстаивать интересы одного человека - Бориса Резника, защищающего свой бизнес и бизнес краевой власти.

Жалоба Искандэра Ясавеева на программу "Перехват"

Решение № 66 от 11 марта 2011 года
Доцент кафедры социологии Казанского государственного университета Искэндэр Ясавеев обратился в  Коллегию с жалобой на то, что на сайте телекомпании "Эфир" в разделе "Переход" размещен видеоролик под названием "Обезглавленный БОМЖ", в котором демонстрируется обнаженное тело и отдельно голова. Ранее этот сюжет был показан в эфире. Ясаев считает, что такую информацию нельзя показывать по телевидению в 19:35, когда ее могут увидеть дети. 

Жалоба редактора газеты "Вечерняя жизнь" на "Известия"

Решение № 53 от 19 августа 2010 года
Виктория Резвушкина, главный редактор газеты "Вечерняя жизнь", обратилась в Коллегию с жалобой на главного
редактора газеты "Известия" Елену Ямпольскую. По мнению заявительница, журналист не имеет право писать подобным тоном и использовать всероссийскую газету для "выражения своих личных верноподданнических чувств".

Ксения Петроченкова против газеты "Взгляд"

Решение № 65 от 26 января 2011 года
Общественной коллегией была рассмотрена жалоба Ксении Петроченковой, сотрудницы Саратовского государственного художественного музея имени А.Н.Радищева на газету "Взляд", где были напечатаны статьи Юлии Митрофановой "Цена искусства" и "Музеи продаются. Но в меньших масштабах". Петроченкова считает, что опубликованные сведения о работе музея не соответствует действительности, а автор статьи нарушила принципы и првила профессиональной этики.

Подать жалобу

Укрепление негативных стереотипов, искажение высказываний, изложение несуществующих фактов, сокрытие истинной информации, необоснованное обвинение, публикация за взятку или взятка за непубликацию - жалуйтесь, если ваши права были нарушены, а интересы ущемлены прессой!

«Черная метка» СМИ

В практике Коллегии так называется письменное уведомление СМИ о поступившей жалобе на его материалы

Редакция СМИ вправе не реагировать на данное уведомление, однако ее ответ или участие в заседании демонстрирует высокий уровень профессиональной культуры и повышает градус доверия к нему со стороны общества. Мы ведем список всех СМИ, на которые поступали жалобы, фиксируем наиболее частых нарушителей и тех, кто игнорирует правила и принципы саморегулирования СМИ. Посмотреть список СМИ

Работа сайта осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов

Сайт Фонда президентских грантов