Рассмотренные жалобы

"Гражданская инициатива" против газеты "Открытая для всех и каждого"

Решение № 35 от 23 июля 2009 года
Представители организации "Гражданская инициатива" обратилась в Общественную коллегию с просьбой рассмотреть жалобу на газету "Открытая для всех и каждого". По мнению заявителей, в данном СМИ не раз публиковались статьи направленные на то, чтобы оказать давление на суд и граждан таким образом, чтобы стал возможным рейдерский захват чужой собственности - с помощью подложных документов, используя продажную прессу и беспринципную администрацию.

Сергей Зиновьев против радиостанции "Эхо Москвы"

Решение № 34 от 17 июля 2009 года
Житель Пензы пожаловался на ведущего программы "Разворот" на радио "Эхо Москвы"из-за того, что сообщения с вопросами, которые он присылал под псевдонимом "Алкид из Пензы" во время эфира программы, не зачитались, в ответ автор вопросов услышал публичное оскорбление. Ведущим было сказано буквально следующее, "какой то Алкид из Пензы, пошёл вон!"

Жалоба судьи Людмилы Майковой на журналиста Владимира Соловьева

Решение № 21 от 8 июля 2008 года
В Общественную коллегию по жалобам на прессу обратилась Людмила Майкова, представитель Совета судей Российской Федерации, с жалобой на журналиста Владимира Соловьева, автора статей "Чиновники, начинайте жить по закону", "У нас либо олигархи, либо чиновники", "Суд, полностью независимый от закона", "Судебный нигилизм", "Откуда у судьи 281040 долларов на покупку квартиры?", касаемых заявителя. По мнению Майковой, все указанные публикации направлены на оказание давления на суд и лично на нее с целью принуждения к принятию "нужных" решений.

Журналист Андрей Караулов против газеты "Правда"

Решение № 33 от 25 июня 2009 года
Автор и ведущий программы "Момент истины" Андрей Караулов обратился в Общественную коллегию с жалобой на газету "Правда". По убеждению журналиста, ему приписывают в качестве цитат фразы, которые он никогда не произносил, которые искажают смысл его слов и в представленном виде порочят его честь и достоинство.

Евгения Диллендорф и Юрий Шейн против радиостанции "Эхо Москвы"

Решение № 20 от 8 июля 2008 года
Члены партии "Яблоко" Евгения Диллендорф и Юрий Шейн обратились в Общественную коллегию с жалобой на информацию о партии, которую распространяет радиостанция "Эхо Москвы". Они просят в первую очередь определить, в какой мере перечисленные ими сообщения соответствуют нормам, принятым сегодня в российском журналистском сообществе, в частности, закону о СМИ и Кодексу профессиональной этики российского журналиста.

Жалоба члена Общественной палаты РФ Бориса Якеменко на "Новую газету"

Решение № 32 от 28 апреля 2009 года
Общественной коллегией по жалобам на прессу была рассмотрена жалоба члена Общественной палаты Российской Федерации, руководителя рабочей группы комплексных проектов по сохранению культурного и духовного наследия Бориса Якеменко на "Новую газету", где 8 декабря 2008 года была опубликована статья о покойном Патриархе Московском и всея Руси Алексие "Пастырь, умноживший паству". По мнению заявителя, в статье содержится  не соответствующая действительности информация о жизни и деятельности почившего.

Композитор Алексей Жидков против журналиста Андрея Караулова

Решение № 19 от 29 мая 2008 года
Председатель Всеросийского музыкального общества Алексей Жидков обратился в Общественную коллегию с жалобой на журналиста Андрея Караулова, автора и ведущего программы "Момент истины". Жидков считает, что  с помощью телевизионного монтажа, негативно представившего его деятельность в должности Председателя Правления Всероссийского Музыкального Общества, Караулов словами оппонента обвиняет его в совершении должностных преступлений, пытается опорочить его имя в глазах общественности и подорвать авторитет.

Обращение прокуратуры с жалобой на газету "Дуэль"

Решение № 31 от 14 апреля 2009 года
Представитель Савеловской межрайонной прокуратуры Северного административного округа обратилась в Общественную коллегию с жалобой на газету "Дуэль". Деятельность данного СМИ и его главного редактора длительное время вызывает нарекания контролирующих органов. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия неоднократно (не менее 6 раз с 2006 г.) выносила в адрес газеты предупреждения о наличии в различных публикациях признаков экстремизма.

Европейский центр по правам цыган против "Первого канала"

Решение № 17 от 22 февраля 2008 года
Европейский центра по правам цыган (ERRC) выступил заявителем жалобы в Общественную коллегию на программу телеканала ОРТ "Человек и закон" (выпуск от 8 февраля 2007 года). По данным центра, в программе содержатся грубые нарушения действующего законодательства, норм профессиональной этики и правил поведения журналистов, проявившиеся в передаче при использовании негативно окрашенной лексики, придающей высказываниям оскорбительный характер.

Жалоба Елены Лерман на "Эхо Москвы" и "Коммерсантъ"

Решение № 30 от 14 апреля 2009 года
Общественной коллегией была рассмотрена жалоба Елены Лерман, директора Академии "Гражданское общество", на радиостанцию "Эхо Москвы" и журнал "Коммерсант - Власть". В №50 (803) журнала от 22.12.2008 г была опубликована статья "Лизость к телу - 2008". По мнению Лерман, неполная и абсолютно искажающая смысл цитата из реплики писателя Даниила Гранина, приведенная в статье, унижает его человеческое и гражданское достоинство, а на радио "Эхо Москвы" в передаче "Радиодетали" эта ложь была повторена.

Жалоба Андрея Караулова на статью в газете "Московский комсомолец"

Решение № 18 от 22 февраля 2008 года
Решение № 16 от 31 января 2008 года
Общественной коллегией была рассмотрена жалоба Андрея Караулова, автора и ведущего программы "Момент истины", на газету "Московский комсомолец", где была опубликована статья Ольги Богуславской "Караулов взял сына в заложники в ходе гражданской войны с бывшей женой". По мнению Андрея Караулова, в этой статье односторонне освещается ситуация, которая сложилась в его семье после развода с бывшей женой Ксенией Карауловой. Заявитель обратился к редакции "МК" с просьбой опубликовать ответ, но ему в публикации было отказано.

"Свет пробуждения" против телеканала "Россия"

Решение № 29 от 24 марта 2009 года
Общественной коллегией была рассмотрена жалоба представителей телекомпании "Свет пробуждения" на сюжет, вышедший в программе "Вести: Дежурная часть" телеканал "Россия". Заявители указывали, что журналисты грубо нарушили законодательные акты, регламентирующие их профессиональную деятельность, что имело место злоупотребление полномочиями, бесчинство, грубейшее нарушение Конституции, закона О СМИ. Представители "Света пробуждения" увидели в материале злонамеренное искажение фактов, клевету, намеренное сокрытие истинной информации и расценили это как содействие экстремизму в форме возбуждения межрелигиозной розни.

Людмила Пешкова против газет "Граница России" и "Дальневосточный пограничник"

Решение № 15 от 27 ноября 2007 года
Людмила Пешкова подала жалобу в Общественную коллегию на газеты "Граница России" и "Дальневосточный пограничник". В  своем письме она обращалась за помощью с существующими проблемами в воинской части, где проходит службу ее супруг. Однако вместо решения этих проблем редакции газет вынесли на всеобщее обсуждение многие личные трудности ее семьи, кроме того, в материале газеты "Дальневосточный пограничник" содержатся необоснованные обвинения в ее адрес.

Зоя Светова против газеты "Известия"

Решение № 28 от 5 марта 2009 года
Общественной коллегией по жалобам на прессу была рассмотрена жалоба Зои Световой на газету "Известия", где была опубликована статья Владимира Перекреста "Маркелов и Бабурова оказались вместе не случайно". По мнению Светловой, автор публикации нарушил правила журналистской этики, представив под видом расследования свои домыслы о личной жизни Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой. В татье также сообщается, что убийство адвоката и журналистки не связано с их профессиональной деятельностью (что недоказано и может быть неверно), апредставляет собой преступление, совершенное на бытовой почве.

Союз журналистов Калмыкии и Буддийская община "Миндроллинг" против "КП"

Решение № 14 от 27 июля 2007 года
Представители Союза  журналистов Калмыкии и Буддийской общины "Миндроллинг" обратились в Общественную коллегию с жалобой на газету "Комсомольская правда", где была опубликована статья Снегирева "Далай лама XIV: Бывал я в России. Четки там у меня свистнули". По мнению заявителей, "корреспонденту столичного издания не хватило умения, а может быть, и квалификации почувствовать тонкую грань, отделяющую профессионализм и ясное понимание предмета, о котором пишешь, от примитивного передергивания фактов и хамства, до которых уважающий себя журналист не унизился бы".

Жалоба евангелистов Волгодонска на газету "Правда, что?"

Решение № 27 от 10 февраля 2009 года
Управляющий делами Епархиального управления по Южному федеральному округу Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) (РОСХВЕ(п)) обратился в Коллегию с жалобой на газету "Правда,что?", где вышла статья Натальи Дубинки под названием "ИСХОД" - не выход". В жалобе указывается, что, прикрываясь "благими" целями, журналист взял интервью у представителя "ИСХОДа" и, исказил полученную информацию, представив негативную статью о работе религиозной организации.

Совет судей Карачаево-Черкесской Республики против газеты "Известия"

Решение № 13 от 22 февраля 2007 года
Решение № 12 от 26 января 2007 года

Председатель Совета судей Карачаево-Черкесской республики обратился в Общественную коллегию с жалобой на газету "Известия", где 21 июля 2006 была опубликована  статья "Судья как угроза стабильности на Северном Кавказе". По его мнению, в статье содержатся искаженные и непроверенные должным образом сведения, нацеленные на уличение суда в предвзятости.

Повторная жалоба композитора Жидкова на журналиста Андрея Караулова

Решение № 26 от 21 января 2009 года
Александр Жидков, председатель правления Всероссийского музыкального общества, во второй раз обратился в Общественную коллегию с жалобой на Андрея Караулова, ведущего программы "Момент истины". По мнению заявителя, в одном из выпусков программы содержатся грубые нарушения действующего законодательства, норм профессиональной этики и правил поведения журналиста, распространялась не проверенная компрометирующая информация.

ФНПР против газеты "Коммерсантъ" и телекомпании "РЕН-ТВ"

Решение № 11 от 16 января 2007 года
Представители Федерации независимых профсоюзов России обратились в Общественную коллегию с жалобой на газету "Коммерсантъ", где 28 августа 2006 года была опубликована статья Дмитрия Беликова "Профсоюз УАЗа отказался работать мало",  и программу телекомпании "РЕН-ТВ" "Неделя" с Марианной Максимовской". В первом случае заявитель считает, что в публикации содержится  ряд недостоверных сведений, порочащих репутацию ФНПР. Во втором случае - что информация программы недостоверна.

Кооператив "Зеленая роща-1" против газеты "Персона"

Решение №  25 от 18 ноября 2008 года
Представители кооператива индивидуальных застройщиков "Зеленая роща-1" обратились в Общественную коллегию с просьбой дать профессиональную оценку публикации "Скрытые сделки - криминальный бизнес Подмосковья"  в газете "Персона", которая, по их мнению, противоречит закону "О СМИ" и принятым среди журналистов нормам этики. В статье, по убеждению заявителей, была сознательно опорочена деятельность всего кооператива и его  руководства.

Церковь евангелистских христиан против телепрограммы "Времечко"

Решение № 10 от 27 ноября 2006 года
Представитель Церкви евангелистских христиан Александр Семченко подал в Коллегию жалобу на телепрограмму  "Времечко", выходящую на телеканале "ТВ-Центр". По данным заявителя, в одном из выпусков программы, который был посвящен сектам, продемонстрировали сюжет с недостоверной информацией о деятельности Церкви евангелистских христиан, которая нанесла вред репутации организации, а также чести и достоинству её руководителей и членов.

Наследники и родственники Леонида Голованова против газеты "Московский комсомолец"

Решение № 24 от 21 октября 2008 года
Иржина, Александр и Дмитрий Головановы, родственники и наследники журналиста Леонида Голованова, обратились  в Общественную коллегию с жалобой на газету "Московский комсомолец", где была опубликована статья Ольги Богуславской "Тайна завещания (Кому досталась люстра Чижевского)". По их мнению, автор статьи не разобралась с большой и сложной темой наследия великого русского ученого А.Л. Чижевского. Она однобоко отразила информацию, допустила несколько принципиальных ошибок, перепутала даты, неправильно написала имена, непроверенную информацию представила в виде доказанных фактов.

Валентина Егорушкина против "Российской газеты"

Решение № 9 от 9 ноября 2006 года
Общественной коллегией была рассмотрена жалоба Егорушкиной В.П. на "Российскую газету", где 11 октября 2005 года в № 227(3896) была опубликована статья Натальи Козловой и Игоря Елкова "Приговор со связями". По мнению заявителя,  данная статья содержит неаргументированные доводы, искаженные и непроверенные должным образом сведения и слова, унижающие и оскорбляющие личность погибшего человека, а также и его семью.

Надежда Деметер и Александр Бариев против телеканала НТВ

Решение № 23 от 16 сентября 2008 года
Надежда Деметер и Александр Бариев обратились в Коллегию с жалобой относительно программы канала НТВ "Кома", в которой шла речь о проблеме распространения наркотиков в г. Кимры Тверской области. По мнению заявителей, в данном выпуске программы содержатся грубые нарушения действующего законодательства, норм профессиональной этики и правил поведения журналистов, проявившиеся в передаче при использовании компрометирующей информации без принятия должных мер к её проверке, с использованием негативно окрашенной лексики, придающей высказываниям оскорбительный характер.

Лариса Кондратова и Любовь Пуляева против газеты "Каргополье"

Решение № 8 от 29 сентября 2006 года
Лариса Кондратова и Любовь Пуляева обратились в Общественную коллегию с жалобой на газету "Каргополье", где 21 января .2004 года была опубликована статья "Бабушкин дом", касающаяся их бабушки. По мнению заявителей, журналистом были  использованы и не проверенные и ложные сведения, вследствие чего им нанесен больший моральный вред.

Обращение Россвязьохранкультуры по поводу двух программ на НТВ

Решение № 22 от 16 сентября 2008 года
Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и органы культурного наследия обратилась в Общественную коллегию по жалобам на прессу с просьбой дать профессиональную оценку программы "Пожар в Джунглях. Тропический бал НТВ", вышедшей в эфире телеканала 1 января 2008 года и "Дело "Голубой орхидеи" (эфир 12 декабря 2012 года). 

Подать жалобу

Укрепление негативных стереотипов, искажение высказываний, изложение несуществующих фактов, сокрытие истинной информации, необоснованное обвинение, публикация за взятку или взятка за непубликацию - жалуйтесь, если ваши права были нарушены, а интересы ущемлены прессой!

«Черная метка» СМИ

В практике Коллегии так называется письменное уведомление СМИ о поступившей жалобе на его материалы

Редакция СМИ вправе не реагировать на данное уведомление, однако ее ответ или участие в заседании демонстрирует высокий уровень профессиональной культуры и повышает градус доверия к нему со стороны общества. Мы ведем список всех СМИ, на которые поступали жалобы, фиксируем наиболее частых нарушителей и тех, кто игнорирует правила и принципы саморегулирования СМИ. Посмотреть список СМИ