Рассмотренные жалобы

ФНПР против газеты "Коммерсантъ" и телекомпании "РЕН-ТВ"

Решение № 11 от 16 января 2007 года
Представители Федерации независимых профсоюзов России обратились в Общественную коллегию с жалобой на газету "Коммерсантъ", где 28 августа 2006 года была опубликована статья Дмитрия Беликова "Профсоюз УАЗа отказался работать мало",  и программу телекомпании "РЕН-ТВ" "Неделя" с Марианной Максимовской". В первом случае заявитель считает, что в публикации содержится  ряд недостоверных сведений, порочащих репутацию ФНПР. Во втором случае - что информация программы недостоверна.

Церковь евангелистских христиан против телепрограммы "Времечко"

Решение № 10 от 27 ноября 2006 года
Представитель Церкви евангелистских христиан Александр Семченко подал в Коллегию жалобу на телепрограмму  "Времечко", выходящую на телеканале "ТВ-Центр". По данным заявителя, в одном из выпусков программы, который был посвящен сектам, продемонстрировали сюжет с недостоверной информацией о деятельности Церкви евангелистских христиан, которая нанесла вред репутации организации, а также чести и достоинству её руководителей и членов.

Партия "Яблоко" против "Комсомольской правды" и ряда интернет-СМИ

Решение № 5 от 22 декабря 2005 года
Общественной коллегией была рассмотрена жалоба представителей партии "Яблоко" на газету "Комсомольская правда" и ряд других интернет-СМИ. Из заявления представителя политической организации следует, что в ходе избирательной кампании по выборам депутатов Московской городской Думы против  "Яблока" в средствах массовой информации ведется скоординированная грязная кампания, направленная на дискредитацию партии и выдвинутых ею кандидатов в депутаты.

Валентина Егорушкина против "Российской газеты"

Решение № 9 от 9 ноября 2006 года
Общественной коллегией была рассмотрена жалоба Егорушкиной В.П. на "Российскую газету", где 11 октября 2005 года в № 227(3896) была опубликована статья Натальи Козловой и Игоря Елкова "Приговор со связями". По мнению заявителя,  данная статья содержит неаргументированные доводы, искаженные и непроверенные должным образом сведения и слова, унижающие и оскорбляющие личность погибшего человека, а также и его семью.

Партия "Яблоко" против телеканалов ТВЦ и РЕН-ТВ

Решение № 4 от 22 декабря 2005 года
Председатель Регионального отделения партии «Яблоко» в г. Москве С. Митрохин обратился в Общественную коллегию с жалобой на телеканалы ТВЦ и РЕН-ТВ. Заявитель считает, что в ходе избирательной кампании по выборам депутатов Московской городской Думы четвертого созыва против "Яблока", выдвинувшего объединенный демократический список, в данных средствах массовой информации ведется скоординированная грязная кампания, направленная на дискредитацию партии.

Лариса Кондратова и Любовь Пуляева против газеты "Каргополье"

Решение № 8 от 29 сентября 2006 года
Лариса Кондратова и Любовь Пуляева обратились в Общественную коллегию с жалобой на газету "Каргополье", где 21 января .2004 года была опубликована статья "Бабушкин дом", касающаяся их бабушки. По мнению заявителей, журналистом были  использованы и не проверенные и ложные сведения, вследствие чего им нанесен больший моральный вред.

Фонд "Возрождение русской усадьбы" против газеты "Известия"

Решение № 2 от 28 ноября 2005 года
Общественной коллегией была рассмотрена жалоба президента Национального фонда "Возрождение русской усадьбы" В.И. Алявдина на газету "Известия", где 18 мая 2005 года была опубликована статья "Инвесторы запутались в спасителях русских усадеб". Заявитель утверждает, что при подготовке данной статьи были нарушены нормы журналисткой этики.

Обращение Росохранкультуры по поводу программы "Дом-2" на телеканале ТНТ

Решение № 7 от 27 февраля 2006 года
Общественной коллегией была рассмотрена жалоба руководителя Росохранкультуры B.A. Боярскова на реалити-шоу "Дом-2"  телеканала ТНТ. По мнению заявителя, в шоу пропагандируется порнография и "происходящее ежевечерне на экране канала ТНТ дерзко противоречит традиционным ценностным и нравственным идеалам российского общества". По мнению Боярскова, программа  "Дом-2" - социально-деструктивна (граждански, нравственно и эстетически разрушительна).

РТРС против газеты "Новые известия" и других СМИ

Решение № 1 от 28 ноября 2005 года
Генеральный директор "РТРС"  Г.И. Скляр обратился в Общественную коллегию с жалобой на газету "Новые известия" и ряд других печатных  и интернет СМИ. По мнению заявителя, в средствах массовой информации были распространены несоответствующие действительности и порочащие деловую репутацию юридического лица сведения, и вот уже более года в отношении "РТРС" развязана и ведется самая настоящая "информационная психологическая война", направленная на то, чтобы опорочить предприятие и дискредитировать его руководство.

Гаяр Искандяров против радиостанции "Эхо Москвы"

Решение № 6 от 22 декабря 2005 года
Гаяр Искандяров, председатель Фонда Развития Мусульманских народов, обратился в Общественную коллегию с жалобой на радиостанцию "Эхо Москвы". Заявитель считает, что стихотворение, прозвучащее в программе "Ну и денек", оскорбительно. Также Гаяр Искандяров подчеркивает, что редакция "не захотела признать своих ошибок", хотя, по его мнению, подобные "произведения" никогда не должны публиковаться в СМИ.

Подать жалобу

Укрепление негативных стереотипов, искажение высказываний, изложение несуществующих фактов, сокрытие истинной информации, необоснованное обвинение, публикация за взятку или взятка за непубликацию - жалуйтесь, если ваши права были нарушены, а интересы ущемлены прессой!

«Черная метка» СМИ

В практике Коллегии так называется письменное уведомление СМИ о поступившей жалобе на его материалы

Редакция СМИ вправе не реагировать на данное уведомление, однако ее ответ или участие в заседании демонстрирует высокий уровень профессиональной культуры и повышает градус доверия к нему со стороны общества. Мы ведем список всех СМИ, на которые поступали жалобы, фиксируем наиболее частых нарушителей и тех, кто игнорирует правила и принципы саморегулирования СМИ. Посмотреть список СМИ