Рассмотренные жалобы

Жалоба "Музея русской иконы" на статью Елены Масюк в "Новой газете"

Решение № 115 от 17 декабря 2014 года
В адрес Коллегии поступила жалоба "Музея русской иконы" на статью Елены Масюк "Доктор искусствоведения Ирина Бусева-Давыдова: "Разве по нашему законодательству возможно дарить краденные вещи? Тем более те, которые у дарителя отобрала полиция!"  в "Новой газете". По словам заявителей, в тексте публикации в большом количестве присутствуют домыслы, намеки и прочие речевые обороты, которые используют оба участника интервью.

Жалоба Юрия Штамова на блоги сайта радиостанции "Эхо Москвы"

Решение № 114 от 11 ноября 2014 года
Юрий Штамов подал в Коллегию жалобу на сайт радиостанции "Эхо Москвы" из-за того, что, по его мнению, редакцией массово нарушаются морально-этические нормы при работе с блогерами и систематическим нарушаются не только их авторские права, но и законодательство Российской Федерации "О средствах массовой информации".

Жалоба на интернет-газету "Столица на Онего" из-за удаления статьи

Решение № 101 от 27 марта 2014 года
Журналист Вадим Слуцкий обращался в Коллегию по жалобам на прессу с просьбой оценить поведение редактора интернет-газеты "Столица на Онего" Натальи Захарчук, которая, по словам заявителя, сняла с публикации его статью "Как умирала моя мама", посвященную тому, как российские врачи фактически отказывают в медицинской помощи онкологическим больным. Об удалении материала с сайта редактор Слуцкого не оповестила и на просьбу объяснить причины не ответила.

Жалоба на "ЛипецкМедиа" из-за статьи о сгоревших кошках

Решение № 113 от 30 октября 2014 года
Жительница Липецка Татьяна Максимова пожаловалась на цинизм и насмешку над сгоревшими животными в статье сайта "ЛипецкМедиа" под названием "В пожаре в липецкой общаге сгорели два десятка кошек и собак". "Несомненно, человек написавший такую жестокую и циничную статью должен быть наказан - уволен с соответствующей записью о профнепригодности в трудовой книжке и также должны быть уволены все те, кто пропустил эту циничную и жестокую статью в печать, где откровенно высказалась насмешка над мучениями животных!" - говорится в ее обращении.

Жалоба Вадима Слуцкого на цензуру в блогах "Эха Москвы"

Решение № 100 от 27 марта 2014 года
Автор блога на "Эхо Москвы" Вадим Слуцкий обращался в Коллегию жалобу на цензуру со стороны редакторов сайта радиостанции при публикации его записей. По словам блогера, только в феврале два его текста о событиях на Украине были сняты: в одном попросили убрать "ГосДурищу" и отрывки о том, что русские любят быть рабами; другой отклонили за недостаточно почтительные слова о Викторе Януковиче.

Жалоба саентологов на фильм РЕН ТВ "Повелительница тьмы"

Решение № 112 от 30 октября 2014 года
Представитель Центра Управления деятельностью по распространению Дианетики и Саентологии Юрий Максимов обратился в Коллегию с жалобой на документальный фильм "Повелительница тьмы", дважды продемонстрированный в эфире телеканала РЕНТВ (23 марта и 16 декабря 2013 года). Заявители указывают на ряд нарушений профессиональной этики якобы допущенных журналистами, а именно: использовали недостоверную информацию, оскорбили чувства верующих, продемонстрировали запись частной сцены, сделанную скрытой камерой.  

Жалоба на "Вести недели" из-за освещения митингов в Киеве

Решение № 98 от 13 февраля 2014 года
Комиссия по журналистской этике Украины обратилась в Коллегию с жалобой на программу "Вести недели" (телеканал "Россия 1") и ее ведущего Дмитрия Киселева в связи с выходом в эфир сюжета "Ураинское вече". В заявлении сказано, что репортажи о митингах в Киеве отличаются тенденциозно подобранным видеорядом и вырванными из контекста синхронами, что противоречит профессиональной и честной журналистике.

Жалоба на ток-шоу "Прямой эфир", выпуск "Злые духи украинского майдана"

Решение № 111 от 25 сентября 2014 года
Представители Центра Управления Деятельностью по Распространению Дианетики и Саентологии обратились в Коллегию с просьбой оценить соблюдение журналистской этики в выпуске ток-шоу "Прямой эфир" под названием "Злые духи майдана: мистика украинского погрома". По их словам, авторы программы безапелляционно обвиняют ряд религиозных конфессий в организации и провоцировании революционных событий, выдавая в эфир недостоверную, дискредитирующую, одностороннюю информацию. 

Жалоба челябинца на программу "Враги народа" телеканала НТВ

Решение № 97 от 6 февраля 2014 года
Житель Челябинска Евгений Медеведев обратился с жалобой на то, что в программе "Враги народа", вышедшей в эфире телеканала НТВ, нарушены правила журналистской этики, а именно: 1) распространялись ложные сведения, 2) употреблены оскорбительные выражения, 3) нарушен принцип невиновности, человек назван преступником до суда, 4) допущено злонамеренное искажение фактов.

Жалоба центра саентологии на программу "Вести-Москва. Неделя в городе"

Решение № 110 от 25 сентября 2014 года
Представители Центра Управления Деятельностью по Распространению Дианетики и Саентологии обратились в Коллегию с жалобой на репортаж "Хаббард вместо азбуки: саентологи "учат" детей с полутора лет", вышедший в эфире программы "Вести-Москва. Неделя в городе" 24 ноября 2013 года. Они считают, что авторы при подготовке материала грубо нарушили нормы профессиональной этики, использовали недостоверные сведения, полученные из сомнительных источников, и применили в раскрытии темы односторонний подход.

Жалоба на статью "Шоу во время чумы" в "Московском комсомольце"

Решение № 96 от 6 февраля 2014 года
Представитель фонда "ФОКУС-МЕДИА" Татьяна Евлампиева подала жалобу в Коллегию на статью "Шоу во время чумы", опубликованную 5 ноября 2013 года в газете "Московский комсомолец". По словам заявительницы, в тексте "в насмешливой форме "рассказывается" о работе специалистов в сфере борьбы с ВИЧ/СПИДом и распространяются недостоверные сведения". Фонд обращался в редакцию издания с целью предоставить уточняющую информацию по теме статьи, но ответа не последовало.

Жалоба на программу "Осторожно! Еда" Аркадия Мамонтова

Решение № 109 от 18 сентября 2014 года
Исполнительный директор российской общественной организации "Правда о еде" Сергей Ракша обратился в Коллегию с жалобой на телепередачу "Специальный корреспондент. Осторожно! Еда. Аркадий Мамонтов". Он сообщает, что программы носит односторонний, тенденциозный и явный "заказной" характер, направлена на дискредитацию производителей и поставщиков растительных жиров (в частности пальмового масла) и рыбы. Так, например, все высказывания в отношении растительных жиров в передаче носят исключительно негативный характер, а любые попытки кого-либо из гостей программы высказать иное мнение ведущим немедленно пресекались.

Жалоба Дарьи Буймовой на сюжет телеканала "Москва 24" о собаках

Решение № 95 от 14 ноября 2013 года
Дарья Буймова обращалась в Общественную коллегию по жалобам на прессу с жалобой на репортаж телеканала "Москва 24" с заголовком "В Москве появляются площадки для выгула собак". В заявлении она указывала, что в программе использован такой прием манипуляции общественным мнением, как обращение к ложному авторитету, нарушена логика и корреспондент не знает нормы правы освещаемой темы.

Жалоба на "Агентство Бизнес Информации" из-за серии негативных статей

Решение № 108 от 18 сентября 2014 года
Представители фирмы ЭФКО", производителя пищевой продукции, обратились в Коллегию с просьбой рассмотреть серию статей воронежского "Агенства Бизнес Информации", в которых они видят кампанию по дискредитации и подрыве доверия к коммерческому предприятию из-за того, что они отказались заключить с агентством договор на информационное обслуживание. Заявители предоставили ссылки на десятки статей, в которых, по их словам, журналисты регулярно публикуют слухи, в качестве фактов выдают мнения и осознанно вводят читателей в заблуждение.

Жалоба Светланы Юсуповой на статьи о школе в газете "Эхо недели"

Решение №94 от 18 сентября 2013 года
Жительница слободы Михайловка в Железногорском районе Курской области Светлана Юсупова обращалась в Коллегию с просьбой рассмотреть "унижение человеческого достоинства,укрепление негативных стереотипов, необоснованные обвинения, нарушение наших прав и сокрытие истинной информации" выявленные в трех статьях о конфликте в местной школе в газете "Эхо недели".

Жалоба библиотекарей Кургана на еженедельник "Эхо Планеты"

Решение № 107 от 26 июня 2014 года
Представительница Ассоциации библиотекарей города Кургана Надежда Теребенина обращалась в Коллегию с жалобой на колонку главного редактора общественно-политического журнала "Эхо Планеты" Эльмара Гусейнова, который в своей авторской колонке опубликовал сообщение под названием "Письмо дуракам", якобы оскорбляющее библиотекарей и призывающее их нарушать закон.

Жалоба Жанны Смаль на документальный фильм "Русская Ванга" телеканала РЕН ТВ

Решение № 93 от 5 сентября 2013 года
Адвокат Жанна Смаль обращалась с жалобой на документальный фильм РЕН ТВ, касающийся жительницы города Скопин Натальи Косоротовой (в миру), сейчас схимонахине Феодосии. По словам заявительницы, авторы нарушили профессиональную этику журналиста, так как съемки ведутся в келье монахини скрытой камерой, без разрешения, используется ее личное изображение с эффектом светящихся зрачков, а сам сюжет сделан разоблачающим наличие в ней "святой силы".

Жалоба Купавнинского бадминтонклуба на телекомпанию "Электрон"

Решение № 106 от 28 мая 2014 года
Представители Купавненского бадминтонклуба пожаловались в Коллегию на то, что в двух новостных сюжетах телекомпании "Электрон" города Железнодорожный была изложена несоответствующая действительности информация, а важные сведения, относящиеся к раскрываемой теме, сокрыты. Оба сюжета посвящены Всероссийскому юношескому турниру по бадминтону, который проходил с 14 по 16 февраля.

Жалоба Ираиды Ставишенко на материалы "КП-Урал" и других СМИ

Решение № 92 от 5 сентября 2013 года
Жительница Екатеринбурга Ираида Ставишенко обратилась в Коллегию с жалобой на то, что в более 200 средствах массовой информации были размещены не соответствующие действительности и порочащие ее честь, достоинство и деловую репутацию сведения. Кроме того, заявительница указывала, что распространение данных сведений нарушило ее конституционные и гражданские права.

Жалоба Михаила Самарского на радиоведущую Ксению Ларину

Решение № 105 от 28 мая 2014 года
Семнадцатилетний писатель Михаил Самарский обращался в Коллегию из-за того, что представители радио "Эхо Москвы" не отвечали на его обращения с просьбой извиниться за хамство, допущенное ведущей Ксений Лариной в прямом эфире по отношению к нему и его книгам. В одной из программ, где призом за розыгрыш должна была стать книга Самарского, Ларина отказалась ее дарить и выкинула на пол со словами о том, чтобы эту литературу читали собаки. Таким образом, по словам заявителя, было совершено целенаправленное издевательство над его именем и произведением, в результате которого нанесен большой репутационный и моральный вред.

Жалоба на статью Ульяны Скойбеды в "Комсомольской правде"

Решение № 91 от 18 июля 2013 года
Коллегия по жалобам на прессу рассмотрела обращение ветеранов Великой Отечественной войны Галины Андреевой и Игоря Николаева, связанное с публикацией Ульяны Скойбеды на сайте газеты "Комсомольская правда". В статье говорилось, что "порой жалеешь, что из предков нынешних либералов нацисты не успели наделать абажуров". Заявители считали, что извинения автора материала и главного редактора издания были недостаточными, а сама фраза не приемлема.

Жалоба медицинского центра на газету "Выборгские ведомости"

Решение № 104 от 20 мая 2014 года
Представители Северо-западного медицинского центра доказательной медицины жаловались на статью "Анализ крови - анализ работы" в газете "Выборгские ведомости". Они указывали, что журналистом и редакцией в целом в погоне за ничтожным скандальчиком нарушаются базовые требования журналистской этики, а использованная непроверенная бездоказательная информация наносит ущерб не только деловой репутации организации, но и подрывает доверие к региональной прессе, которая до сих пор пользуется уважением провинциального читателя.

Жалоба на телепрограмму "Вести Хабаровск" из-за сюжета о саентологии

Решение № 89 от 18 июня 2013 года
Некоммерческая организация некоммерческое партнерство "Центр Управления Деятельностью по Распространению Дианетики и Саентологии" пожаловалась в Коллегию на сюжет "Секта психического расстройства" в программе "Вести Хабаровск". В данном сюжете предметом расследования журналистов стал случай психического расстройства, якобы, вызванный вероисповеданием человека. Однако, как считают заявители, вместо расследования, основанного на достоверных сведениях и фактах, журналисты информационной программы использовали недостоверные и непроверенные сведения.

Жалоба врача Михаила Дегтярева на клевету в статье "ИнтерНовости"

Решение № 103 от 20 мая 2014 года
Бывший главный врач московской больницы Михаил Дегтярев обращался в Коллегию с жалобой на статью в "ИнтерНовости". Он убежден, что публикация о его конфликте с дворником медицинского учреждения, в результате которого было применено травматическое оружие, основана на недостоверной информации, порочащей его честь и достоинство. Аналогичная статья была опубликована в "МК", и Дегтяреву через суд удалось обязать газету дать опровержение. Однако сообщение на сайте "ИнтерНовости" появилось раньше. И, как считает заявитель жалобы, "будет несправедливо, если интернет-ресурс, вероятно послуживший источником вдохновения для журналиста "МК", избежит ответственности за клевету".

Жалоба Наили Биктимировой на радио "Эхо Москвы" в Казани"

Решение № 88 от 18 июня 2013 года
Представитель Татарстанского отделения Социально-экологического союза Наиля Биктимирова обратилась в Общественную коллегию по жалобам на прессу с просьбой дать нравственно-этическую оценку цитирования в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" в Казани сообщения одного из блогеров, в  котором содержится информация, по мнению заявительницы, недостоверная, порочащая ее честь и достоинство.

Жалоба на статью Speed Info "Романс о влюбленном Кончаловском"

Решение № 102 от 10 апреля 2014 года
Актриса Елена Мосс (Коренева) через представителя Жанну Смаль обращалась в Коллегию с жалобой на статью "Романс о влюбленном Кончаловском", размещенную в газете и на сайте Speed Info 26 ноября 2013 года. Заявители указывают, что публикация представляет собой по большей части перечисление недостоверных сведений и наносит моральный и репутационный вред.

Подать жалобу

Укрепление негативных стереотипов, искажение высказываний, изложение несуществующих фактов, сокрытие истинной информации, необоснованное обвинение, публикация за взятку или взятка за непубликацию - жалуйтесь, если ваши права были нарушены, а интересы ущемлены прессой!

«Черная метка» СМИ

В практике Коллегии так называется письменное уведомление СМИ о поступившей жалобе на его материалы

Редакция СМИ вправе не реагировать на данное уведомление, однако ее ответ или участие в заседании демонстрирует высокий уровень профессиональной культуры и повышает градус доверия к нему со стороны общества. Мы ведем список всех СМИ, на которые поступали жалобы, фиксируем наиболее частых нарушителей и тех, кто игнорирует правила и принципы саморегулирования СМИ. Посмотреть список СМИ