Рассмотренные жалобы

Жалоба Михаила Самарского на радиоведущую Ксению Ларину

Решение № 105 от 28 мая 2014 года
Семнадцатилетний писатель Михаил Самарский обращался в Коллегию из-за того, что представители радио "Эхо Москвы" не отвечали на его обращения с просьбой извиниться за хамство, допущенное ведущей Ксений Лариной в прямом эфире по отношению к нему и его книгам. В одной из программ, где призом за розыгрыш должна была стать книга Самарского, Ларина отказалась ее дарить и выкинула на пол со словами о том, чтобы эту литературу читали собаки. Таким образом, по словам заявителя, было совершено целенаправленное издевательство над его именем и произведением, в результате которого нанесен большой репутационный и моральный вред.

Жалоба медицинского центра на газету "Выборгские ведомости"

Решение № 104 от 20 мая 2014 года
Представители Северо-западного медицинского центра доказательной медицины жаловались на статью "Анализ крови - анализ работы" в газете "Выборгские ведомости". Они указывали, что журналистом и редакцией в целом в погоне за ничтожным скандальчиком нарушаются базовые требования журналистской этики, а использованная непроверенная бездоказательная информация наносит ущерб не только деловой репутации организации, но и подрывает доверие к региональной прессе, которая до сих пор пользуется уважением провинциального читателя.

Жалоба на телепрограмму "Вести Хабаровск" из-за сюжета о саентологии

Решение № 89 от 18 июня 2013 года
Некоммерческая организация некоммерческое партнерство "Центр Управления Деятельностью по Распространению Дианетики и Саентологии" пожаловалась в Коллегию на сюжет "Секта психического расстройства" в программе "Вести Хабаровск". В данном сюжете предметом расследования журналистов стал случай психического расстройства, якобы, вызванный вероисповеданием человека. Однако, как считают заявители, вместо расследования, основанного на достоверных сведениях и фактах, журналисты информационной программы использовали недостоверные и непроверенные сведения.

Жалоба врача Михаила Дегтярева на клевету в статье "ИнтерНовости"

Решение № 103 от 20 мая 2014 года
Бывший главный врач московской больницы Михаил Дегтярев обращался в Коллегию с жалобой на статью в "ИнтерНовости". Он убежден, что публикация о его конфликте с дворником медицинского учреждения, в результате которого было применено травматическое оружие, основана на недостоверной информации, порочащей его честь и достоинство. Аналогичная статья была опубликована в "МК", и Дегтяреву через суд удалось обязать газету дать опровержение. Однако сообщение на сайте "ИнтерНовости" появилось раньше. И, как считает заявитель жалобы, "будет несправедливо, если интернет-ресурс, вероятно послуживший источником вдохновения для журналиста "МК", избежит ответственности за клевету".

Жалоба Наили Биктимировой на радио "Эхо Москвы" в Казани"

Решение № 88 от 18 июня 2013 года
Представитель Татарстанского отделения Социально-экологического союза Наиля Биктимирова обратилась в Общественную коллегию по жалобам на прессу с просьбой дать нравственно-этическую оценку цитирования в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" в Казани сообщения одного из блогеров, в  котором содержится информация, по мнению заявительницы, недостоверная, порочащая ее честь и достоинство.

Жалоба на статью Speed Info "Романс о влюбленном Кончаловском"

Решение № 102 от 10 апреля 2014 года
Актриса Елена Мосс (Коренева) через представителя Жанну Смаль обращалась в Коллегию с жалобой на статью "Романс о влюбленном Кончаловском", размещенную в газете и на сайте Speed Info 26 ноября 2013 года. Заявители указывают, что публикация представляет собой по большей части перечисление недостоверных сведений и наносит моральный и репутационный вред.

Жалоба Светланы Ангел на статью в "Комсомольской правде" в Воронеже

Решение № 87 от 30 мая 2013 года
Светлана Ангел обратилась в Общественную коллегию по жалобам на прессу с просьбой рассмотреть статью Ирины Казаниной "Отец, у которого родичи похитили ребенка: "Чтобы снова обнять дочку, я пережил два года страданий и страха", опубликованную в газете "Комсомольская правда" в Воронеже. По мнению заявительницы, она носит "заказной" характер, пропагандирует и способствует оправданию жестокости родителя по отношению к ребенку.

Жалоба на интернет-газету "Столица на Онего" из-за удаления статьи

Решение № 101 от 27 марта 2014 года
Журналист Вадим Слуцкий обращался в Коллегию по жалобам на прессу с просьбой оценить поведение редактора интернет-газеты "Столица на Онего" Натальи Захарчук, которая, по словам заявителя, сняла с публикации его статью "Как умирала моя мама", посвященную тому, как российские врачи фактически отказывают в медицинской помощи онкологическим больным. Об удалении материала с сайта редактор Слуцкого не оповестила и на просьбу объяснить причины не ответила.

Жалоба на телерепортажи о многодетной семье канала НТМ

Решение № 86 от 30 мая 2013 года
Жительница Ярославской области Анна Зобнинская обратилась в Коллегию с просьбой рассмотреть ее жалобу на репортажи "Родители с 9 детьми ютятся на 19-ти квадратных метрах" и "Семью из 11 человек поставили в очередь", вышедшие в эфире телеканала НТМ. В материалах, по мнению заявительницы, были сознательно унижены честь и достоинство героев, для того, чтобы спровоцировать зрительский интерес и активное обсуждение конкретной семьи и ее жилищной проблемы. "Подобные публикации могут самым негативным образом сказаться на несовершеннолетних членах этой семьи. Мы имеем дело с небольшим провинциальным городом, следовательно возможна общественная травля этих детей (например одноклассниками)", - написала в своем заявлении Зобнинская.Она предполагает, что авторы репортажей нарушили нормы и принципы профессиональной этики.

Жалоба Вадима Слуцкого на цензуру в блогах "Эха Москвы"

Решение № 100 от 27 марта 2014 года
Автор блога на "Эхо Москвы" Вадим Слуцкий обращался в Коллегию жалобу на цензуру со стороны редакторов сайта радиостанции при публикации его записей. По словам блогера, только в феврале два его текста о событиях на Украине были сняты: в одном попросили убрать "ГосДурищу" и отрывки о том, что русские любят быть рабами; другой отклонили за недостаточно почтительные слова о Викторе Януковиче.

Жалоба на статью МК "Политическая проституция сменила пол"

Решение № 85 от 14 мая 2013 года
В адрес Общественной коллегии по жалобам на прессу поступило обращение заместителя председателя Государственной Думы Сергея Железняка с просьбой рассмотреть статью Георгия Янса "Политическая проституция сменила пол", опубликованную 16 марта 2013 года в "Московском комсомольце", и дать профессиональную и морально-этическую оценку автору материала и главному редактору газеты Павлу Гусеву. Статья, по мнению заявителя, содержит оскорбительные высказывания в адрес трех женщин-депутатов Госдумы  и подготовлена с нарушением Закона о СМИ и норм профессиональной журналистской этики.

Жалоба на "Вести недели" из-за освещения митингов в Киеве

Решение № 98 от 13 февраля 2014 года
Комиссия по журналистской этике Украины обратилась в Коллегию с жалобой на программу "Вести недели" (телеканал "Россия 1") и ее ведущего Дмитрия Киселева в связи с выходом в эфир сюжета "Ураинское вече". В заявлении сказано, что репортажи о митингах в Киеве отличаются тенденциозно подобранным видеорядом и вырванными из контекста синхронами, что противоречит профессиональной и честной журналистике.

Жалоба на ток-шоу телеканала "Россия 1", посвященное саентологии

Решение №84 от 7 февраля 2013 года
В Коллегию поступила жалоба от представителя Центра управления деятельностью по распространению дианетики и саентологии на ток-шоу  "Прямой эфир" телеканала "Россия 1". По утверждению заявителя, в программе саентология подверглась необоснованной критике, была представлена негативно, с использованием ложных и недостоверных сведений о религии и ее основателе Л. Роне Хаббарде. Кроме того, указано в поданной жалобе, программа противоречит статье 29 Конституции РФ.

Жалоба челябинца на программу "Враги народа" телеканала НТВ

Решение № 97 от 6 февраля 2014 года
Житель Челябинска Евгений Медеведев обратился с жалобой на то, что в программе "Враги народа", вышедшей в эфире телеканала НТВ, нарушены правила журналистской этики, а именно: 1) распространялись ложные сведения, 2) употреблены оскорбительные выражения, 3) нарушен принцип невиновности, человек назван преступником до суда, 4) допущено злонамеренное искажение фактов.

Жалоба Совета прессы Молдовы на программу "Пусть говорят"

Решение №83 от 29 января 2013 года
Совет Прессы Республики Молдова обратился в Общественную коллегию по жалобам на прессу Российской Федерации с просьбой рассмотреть и дать оценку соответствия нормам профессиональной этики журналиста передачи "Пусть говорят" от 24 сентября 2012 года на тему "Проси прощения!", вышедшей в эфире общероссийского телевидения "Первый канал" (ведущий – Андрей Малахов).

Жалоба на статью "Шоу во время чумы" в "Московском комсомольце"

Решение № 96 от 6 февраля 2014 года
Представитель фонда "ФОКУС-МЕДИА" Татьяна Евлампиева подала жалобу в Коллегию на статью "Шоу во время чумы", опубликованную 5 ноября 2013 года в газете "Московский комсомолец". По словам заявительницы, в тексте "в насмешливой форме "рассказывается" о работе специалистов в сфере борьбы с ВИЧ/СПИДом и распространяются недостоверные сведения". Фонд обращался в редакцию издания с целью предоставить уточняющую информацию по теме статьи, но ответа не последовало.

Жалоба Ольги Беклемищевой на "МК" и ряд других СМИ, обвиняющих ее в "подкупленности табачниками"

Решение № 82 от 25 декабря 2012 года
Ольга Беклемищева обратилась в Коллегию с жалобой на ряд отечественных СМИ, распространяющих, по ее мнению, ложную информацию, порочащую ее честь и достоинство. В ряде интернет-публикаций, на радио и телевидении неоднократно заявлялось о том, что "депутат Беклемищева подкуплена компанией British American Tobaco для того, чтобы не дать ввести в России закон "Об ограничении курения табака".

Жалоба Дарьи Буймовой на сюжет телеканала "Москва 24" о собаках

Решение № 95 от 14 ноября 2013 года
Дарья Буймова обращалась в Общественную коллегию по жалобам на прессу с жалобой на репортаж телеканала "Москва 24" с заголовком "В Москве появляются площадки для выгула собак". В заявлении она указывала, что в программе использован такой прием манипуляции общественным мнением, как обращение к ложному авторитету, нарушена логика и корреспондент не знает нормы правы освещаемой темы.

Жалоба Галины Коноваловой на "Российскую газету"

Решение №81 от 30 октября 2012 года
Галина Коновалова обратилась в Общественную коллегию по жалобам на прессу с просьбой рассмотреть возникший между ней и редакцией "Российской газеты" информационный спор по поводу статьи "Методы "Болотной" испробовали в Краснодаре - в борьбе за собственность".  По ее мнению, публикация содержит заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство ее и ее супруга и дискридитирует профессию журналиста, подрывает доверие общества к ней.

Жалоба Светланы Юсуповой на статьи о школе в газете "Эхо недели"

Решение №94 от 18 сентября 2013 года
Жительница слободы Михайловка в Железногорском районе Курской области Светлана Юсупова обращалась в Коллегию с просьбой рассмотреть "унижение человеческого достоинства,укрепление негативных стереотипов, необоснованные обвинения, нарушение наших прав и сокрытие истинной информации" выявленные в трех статьях о конфликте в местной школе в газете "Эхо недели".

Жалоба Дарьи Буймовой и Григория Зильбера на НТВ

Решение № 80 от 18 октября 2012 года
Дарья Буймова и Григорий Зильбер пожаловались на имеющий место, по их мнению, случай нарушения авторского права и журналистской этики корреспондентами передачи "Чрезвычайное происшествие" на НТВ. В репортаже одного из выпусков, посвященном агрессии домашних собак, якобы было использовано видео с хостинга youtube без согласия автора, а сведения, распространяемые в сюжете, недостоверны и ведут к разжиганию ненависти к владельцам собак как к определенной социальной группе.

Жалоба Жанны Смаль на документальный фильм "Русская Ванга" телеканала РЕН ТВ

Решение № 93 от 5 сентября 2013 года
Адвокат Жанна Смаль обращалась с жалобой на документальный фильм РЕН ТВ, касающийся жительницы города Скопин Натальи Косоротовой (в миру), сейчас схимонахине Феодосии. По словам заявительницы, авторы нарушили профессиональную этику журналиста, так как съемки ведутся в келье монахини скрытой камерой, без разрешения, используется ее личное изображение с эффектом светящихся зрачков, а сам сюжет сделан разоблачающим наличие в ней "святой силы".

Жалоба Маргариты Фоминой на публикацию в "Московском комсомольце"

Решение № 79 от 11 октября 2012 года
Журналист и издатель интерактивного 3D журнала "VIVA CONCERTO!" Маргарита Фомина обратилась в Общественную коллегию по жалобам на прессу с просьбой проверить соблюдение норм профессиональной этики в статье Татьяны Федоткиной "Аллегрова влипла в международный скандал", опубликованной 17 июля 2012 года на сайте газеты "Московский комсомолец". По представлениям Фоминой, публикация о ее конфликте с охраной на концерте Ирины Аллегровой на витебском фестивале "Славянский базар", содержит заведомо ложные сведения.

Жалоба Ираиды Ставишенко на материалы "КП-Урал" и других СМИ

Решение № 92 от 5 сентября 2013 года
Жительница Екатеринбурга Ираида Ставишенко обратилась в Коллегию с жалобой на то, что в более 200 средствах массовой информации были размещены не соответствующие действительности и порочащие ее честь, достоинство и деловую репутацию сведения. Кроме того, заявительница указывала, что распространение данных сведений нарушило ее конституционные и гражданские права.

Жалоба Сергея Голуба на газету "Знамя" города Узловая

Решение №78 от 11 октября 2012 года
Гражданин Сергей Голуб, создатель и автор информационного портала uzl71.ru о жизни в городе Узловая Тульской области, жалуется на то, что редакция узловской газеты "Знамя" без согласия и ссылки на источник публикует материалы, размещенные на его сайте. По словам Голуба, он неоднократно обращался с претензиями и вопросами к администрации сетевого ресурса газеты, в том числе оставлял комментарии к заимствованным у него новостям, но ни разу не получил ответа. Заявитель просит Коллегию прояснить, законны ли действия редакции газеты Знамя и как он может добиться размещения обратной ссылки на его материал.

Жалоба на статью Ульяны Скойбеды в "Комсомольской правде"

Решение № 91 от 18 июля 2013 года
Коллегия по жалобам на прессу рассмотрела обращение ветеранов Великой Отечественной войны Галины Андреевой и Игоря Николаева, связанное с публикацией Ульяны Скойбеды на сайте газеты "Комсомольская правда". В статье говорилось, что "порой жалеешь, что из предков нынешних либералов нацисты не успели наделать абажуров". Заявители считали, что извинения автора материала и главного редактора издания были недостаточными, а сама фраза не приемлема.

Подать жалобу

Укрепление негативных стереотипов, искажение высказываний, изложение несуществующих фактов, сокрытие истинной информации, необоснованное обвинение, публикация за взятку или взятка за непубликацию - жалуйтесь, если ваши права были нарушены, а интересы ущемлены прессой!

«Черная метка» СМИ

В практике Коллегии так называется письменное уведомление СМИ о поступившей жалобе на его материалы

Редакция СМИ вправе не реагировать на данное уведомление, однако ее ответ или участие в заседании демонстрирует высокий уровень профессиональной культуры и повышает градус доверия к нему со стороны общества. Мы ведем список всех СМИ, на которые поступали жалобы, фиксируем наиболее частых нарушителей и тех, кто игнорирует правила и принципы саморегулирования СМИ. Посмотреть список СМИ

Работа сайта осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов

Сайт Фонда президентских грантов