Опубликованы материалы заседаний по жалобе на радио "Вести.ФМ" и газету "Впрямь"

 Перформанс "неформального лидера культуры Щелковского района" главреда газеты "Впрямь" и жалоба представителей Международного центра Рериха

Общественная коллегия по жалобам на прессу в прошлый четверг, 27 октября, на заседаниях в Центральном доме журналиста рассмотрела две жалобы: на известного теле- и радиоведущего Владимира Соловьева и на подмосковную газету "Впрямь", издаваемую во Фрязино.

Первая жалоба касалась выпуска программы "Полный контакт" на "Вести.ФМ" под названием "МЦР - паук на наследии Рериха". В нем, как счел заявитель, активист МЦР (Международного центра Рериха), житель Беларуси Ям Сомов, общественная организация с сотней сторонников была опорочена и выставлена в самом неприятном свете. Владимир Соловьев, являясь ведущим программы, в беседе с гостем был чрезмерно экспрессивен, допускал высказывания, побуждающие к религиозной розни и призывающие воспрепятствовать законной деятельности центра.

Вторая жалоба инициирована заслуженной артисткой России, артисткой Московской государственной филармонии Тамарой Селезневой. Она была крайне возмущена оскорбительной риторикой редактора газеты "Впрямь" Владимира Вельможина. Он, как признался, из мести за фразу "заштатная газетенка", использовал в адрес женщины такие слова, как "чистоплюйка", "чтица с безглазыми, как 2 пупка, глазами", "писучая оторва", "поступательно-гаркальная бабенка" и др.

В рассмотрении жалоб приняли участие члены Палаты медиа-аудитории Юрий Казаков (председательствующий), Алексей Автономов, Татьяна Андреева, Мария Каннабих, протоиерей Александр Макаров, Виктор Монахов, Григорий Томчин, Илья Шаблинский и члены Палаты медиа-сообщества Галина Арапова, Манана Асламазян, Ольга Кравцова, Леонид Никитинский, Алексей Симонов и Виктор Юкечев.

Решения по жалобам приняты на закрытой части заседания и будут обнародованы в течение трех недель, пока же предлагаем ознакомиться с видеоматериалами и фоторепортажем о мероприятии.

ВИДЕОЗАПИСЬ ЖАЛОБЫ НА ВЕСТИ.ФМ 

ЗАСЕДАНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА ГАЗЕТУ "ВПРЯМЬ"

 
ФОТОГРАФИИ

 

 

 


 

ИНФОРМАЦИЯ ПО ЖАЛОБЕ НА ВЕСТИ.ФМ

Текст жалобы 

 

 Фамилия, Имя, Отчество Сомов Ян Станиславович
Название газеты, журнала, иного СМИ «Вести ФМ»
Дата публикации материала 2016-07-21
Заголовок, название материала «МЦР - паук на наследии Рериха»
Фамилия автора оспариваемого материала В.Соловьев
Адрес материала в Интернете http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/40500
Изложите, пожалуйста, суть Вашей жалобы

ЖАЛОБА

21 июля 2016 года в 07:07 в прямом эфире «Вести ФМ» на авторской радиопрограмме В.Соловьева «Полный контакт», с участием журналиста А.Шафран, состоялось интервью с заместителем директора Государственного музея Востока Т.Мкртычевым.

Это интервью под названием «МЦР - паук на наследии Рериха» публично распространено в следующих источниках массовой информации: на сайте радиопрограммы (http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/40500), на ее странице Фэйсбук (https://www.facebook.com/vestifm/posts/1172388159459362), на интернет-канале «YouTube» (https://youtu.be/LfODpHZUYA0).

В ходе этого интервью журналисты допускали высказывания, не совместимые с журналистским поведением государственной телерадиокомпании, распространили сведения, которые являются явно недостоверными, носят порочащий Международную общественную организацию «Международный Центр Рерихов» и его сотрудников характер.

В частности, журналист В.Соловьев заявил: «…организация [МЦР – авт.], которую сложно описывать в терминах, полностью разрешенных Уголовным кодексом Российской Федерации.»; «Я надеюсь, что обязательно Международный Центр Рерихов подаст на нас в суд, …мне просто интересно, кто на этот раз оплатит их судебные издержки. В случае очередного поражения штрафы будут ходить за ними годами… и они будут отдавать их собственными фекалиями, считая их святынями, и считая, что, исходя из этого, они должны стоить сумасшедших денег»; «Не надо путать наследие Рериха и некую организацию МЦР, которая на этом наследии как паук пытается что-то свое, причем паук кровососущий, выстраивать… устроили истерику»; «…заместитель, барышня [Л.В. Шапошникова, Генеральный директор Музея имени Н.К. Рериха, первый вице-президент МЦР, заслуженный деятель искусств РФ, академик Российской академии естественных наук (РАЕН) и Российской академии космонавтики имени К.Э.Циолковского (РАКЦ), почетный доктор Софийского университета, почетный доктор академии наук Монголии, почетный доктор Кыргызско-Российского Славянского университета, индолог, философ, исследователь и популяризатор творчества семьи Рерихов, член ряда известных международных организаций – авт.], которая все это вела, предстала перед Создателем».

Журналист В.Соловьев на всем протяжении радиопрограммы неоднократно оскорбительно и неуважительно высказывался в отношении культовых объектов религий, и в частности по поводу отношения МЦР к буддизму, которое эта общественная организация продемонстрировала строительством на своей территории буддистской ступы. Подобное неуважительное высказывание допустила и журналистка А.Шафран: «… мужской половой орган и рядом парно женский» [это по поводу строительства на территории МЦР буддистской ступы – авт.]. Тем самым В.Соловьев и А.Шафран опорочили честь и достоинство МЦР и его сотрудников по признакам отношения к религии, чем злоупотребили предоставленными им правами журналиста.

Кроме того, В.Соловьевым были сообщены не соответствующие действительности сведения, в которых описывается события и факты, под видом проверенной информации, что создает иллюзию достоверности, вводит граждан в заблуждение относительно реального положения вещей: «… в слове «культура» делают восемь ошибок» [о сотрудниках МЦР – авт.]; «они используют в своих и очень корыстных целях имя и память выдающегося исследователя и замечательного художника» [Рериха – авт.]. В последнем случае высказывание является порочащим, поскольку содержит не соответствующее действительности утверждение о неэтичном поведении международной общественной организацией в своей деятельности и общественной жизни, тем самым В.Соловьевым умаляется честь и достоинство МЦР.

Журналистом всероссийской государственной телерадиокомпании В.Соловьевым допущены высказывания с призывом воспрепятствовать законной деятельности МЦР, соединенное с насилием либо угрозой его применения: «Надо грохнуть МЦР по полной программе.», а также высказывания, побуждающие к религиозной розни.

Автор подобных высказываний признается лицом, осуществлявшим экстремистскую деятельность, и несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Одновременно с этим, предусмотрена ответственность средств массовой информации за распространение экстремистских материалов и осуществление экстремистской деятельности.

На всем протяжении радиоэфира журналист В.Соловьев использовал в адрес МЦР оскорбительную лексику с негативной оценкой его деятельности, сопровождаемой экспрессивной окраской публицистического характера. Это явно выходит за пределы профессионального поведения журналиста, установленные Кодексом профессиональной этики российского журналиста, одобренного Конгрессом журналистов России 23 июня 1994 года (г.Москва), которым предписано журналисту уважать честь и достоинство людей, которые становятся объектами его профессионального внимания, воздерживаться от любых пренебрежительных намеков или комментариев в отношении религии; обязан безусловно избегать употребления оскорбительных выражений.

Следует особо отметить, что радиопрограмма В.Соловьева вышла в эфир под оскорбительным названием с недопустимым сравнением «МЦР – паук на наследии Рериха», что явно было сделано с ведома главного редактора радиоканала «Вести ФМ», и влечет за собой его ответственность.

Согласно утвержденному Президентом Российской Федерации перечню, радиоканал «Вести ФМ» ФГУП «ВГТРК» относится к обязательным общедоступным радиоканалам. Таким образом оскорбительные и несоответствующие действительности сведения носили публичный характер и были распространены журналистами В.Соловьевым и А.Шафран на всей территории Российской Федерации.

Журналист В.Соловьев не проверил достоверность сообщаемой им информации. При осуществлении профессиональной деятельности В.Соловьев и А.Шафран пренебрегли предусмотренной этой же статьей обязанностью журналиста уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций.

Учитывая вышеизложенное, ПРОШУ:

1. Прошу рассмотреть данное обращение.

2. По результатам рассмотрения вынести решение в отношении журналиста В.Соловьева и редакции «Вести ФМ» ФГУП «ВГТРК».

26.08.2016

 

Запись программы

 ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ЖАЛОБЫ


 


ИНФОРМАЦИЯ ПО ЖАЛОБЕ НА ГАЗЕТУ "ВПРЯМЬ"

Текст жалобы

 

 

Фамилия, Имя, Отчество

Селезнева Тамара Олеговна
Название газеты, журнала, иного СМИ газета "Впрямь" № 25
Дата публикации материала 2016-07-15
Заголовок, название материала статья "Несутся кошмаром"
Фамилия автора оспариваемого материала В.Вельможин
Изложите, пожалуйста, суть Вашей жалобы

4 года назад меня пригласили в ЦДЛ на вечер памяти поэта из Загорянки Анатолия Ветрова. Там я познакомилась с его вдовой Луизой. Ее горе, боль от потери мужа была мне остро понятна (к тому времени я как два года потеряла своего). Мы стали общаться. Чтобы ближе ознакомиться с этой парой я стала читать его книги и поняла, что эти двое очень любили друг друга! Еще я поняла, что он пил. К тому же хотел славы, но ведь плох солдат, не мечтающий стать генералом! Далеко не все мне нравилось в этой поэзии, но есть и много интересного.

Я хочу быть объективной: ведь, наверное, недаром выпущено более 10-12 книг его стихов с предисловиями Л. Аннинского и Б. Окуджавы. А это мною уважаемые люди. Не вижу ничего плохого в том, что каждое лето в конце июля у Луизы достает сил и энергии устраивать фестиваль стихов и музыки на берегу р. Клязьмы, где звучит не только А. Ветров. Фестиваль ждут, съезжаются барды, поэты…

В этом году году в феврале А. Ветрову исполнилось бы 60 лет. Как никак – юбилей! Надо отреагировать. И отреагировали.

Главный редактор газеты (Фрязино) «Впрямь!» №5 от 26.02.2016 (День рождения Ветрова) опубликовал статью-посвящение… «Сжег себя в алкогольном пожаре». В этой статье он такой грязью облил и умершего юбиляра и его безутешную вдову, что мой сибирский характер, что называется, взбунтовался, захотелось срочно что-то сделать в защиту людей и я написала статью, где выразила свое мнение (не оскорбив автора статьи), лишь назвав поведение В. Вtльможина подлым. Ибо мертвые не могут ответить, вдова – защититься.

Местные власти велели опубликовать мою статью. Он опубликовал в номере 25 от 15.07.2016г. (газета «Впрямь!») «в свин-голосе» мою статью «Жил-был поэт…» Но затем, в пять раз, приумножив размер своего ответа мне (своя рука владыка!) разгулялся (тот же номер газеты «Впрямь!», статья В. Вельможина «Несутся кошмаром»).

Весной этого года мне исполнилось 75 лет, но я востребована и много работаю; здесь же узнала много нового о себе. Приведу цитаты:

1. «Чистоплюйка Селезнева…знала бы его, заткнула свой сиропный фонтан».

2. «Селезнева с азартом макаки свистулит…».

3. «Мелкоглазая Селезнева» (здесь он явно промахнулся, ибо же не видел меня ни разу; всю жизнь слышу, что у меня большие и красивые глаза).

4. «Выйдет чтица с безглазыми, как 2 пупка, глазами…»

5. «Писучая оторва Селезнева…»

6. «Ей бы язык прикоротить… поблюй, артисточка, поблюй, болезная. Винище хлещешь поди…» (трудно поверить, что так может писать мужчина женщине 75-ти лет!)

7. «Словно бы старая швабра заговорила».

8. «Поступательно-гаркальная бабенка» … и т.д. и т.п.

Ау! Люди! Пожалуйста объясните мне, глупой, прожившей долгую и нелегкую жизнь, что это? Язык сегодняшнего профессионального журналиста, или...

Почитав еще несколько его публикаций, я поняла, что я – не единственная жертва его оскорбительных выпадов (если потребуется – приведу примеры). Здесь и бывшие его друзья, и местные депутаты. Создается впечатление, что он опьянен безнаказанностью и ищет скандала, а через него – славы. Люди молчат, не хотят связываться, чтобы не нарваться на еще большие оскорбления. А я подумала: «Тварь ли я дрожащая или право имею?». Поняла: право имею. Кто же его остановит?

Артистка Московской Государственной Академической Филармонии,
мастер художественного слова высшей категории,
заслуженная артистка России
Тамара Олеговна Селезнева

 


Текст статьи

Владимир Вельможин

Несутся кошмаром

О фестивале Луизы-бульдозера на клязьминском берегу и Луизиных однонотных свистульках.

Заместитель руководителя щелковской районной администрации Н.Тамбова прислала мне по электронной почте письмо. Просит «в связи с поступившим обращением <…> опубликовать опровержение статьи «Сжег себя в алкогольном пожаре ( см. «Впрямь» №5/2016), посвящённой загорянскому поэту Анатолию Ветрову.

А к письму приложила две телеги: от якобы литератора Владислава Еремеева из Малаховки и артистки из Загорянки Тамары Селезневой.

Первый- банальное малаховское евно, нашпигованное извечным набором словесной дребедени, которую я время от времени читаю по своему адресу уже второй десяток лет. Ничего в умах моих оппонентов, сделанных на одну колодку, не меняется: « пасквильная статейка», «поливать грязью», «плюнуть своей ядовитой слюной»… Поэтому о Еремееве, свалившемся на меня с малаховского безлюдья, говорить не хочу.И уж тем более публиковать его штемпеля готовых фраз.

Другое дело- Селезнева. Ей, артистке Московской филармонии, кажется, должно быть свойственно отличать настоящее от графоманского. Однако нет. И она-туда же: в сусек клишированной мертвечины. В ее письме , названном «Жил был поэт…», те же штампованные характеристики, сдобренные неприкрытым лганьем. Ну и дамочка нарисовалась на моем горизонте! Чтобы показать ее во всей неприкрытости, помещаю писанное ею в полном соответствии с оригиналом под отдельной рубрикой.

 


 

В-свин-голос.

Жил был поэт…

Жил был на земле Загорянской хороший поэт Анатолий Ветров. Три года назад он трагически покинул этот мир в возрасте 56 лет.

28 февраля этого 2016 года ему бы исполнилось 60 лет. Как никак- юбилей. Почему бы не помянуть по-христиански? Не сказать пару слов? Почему бы не откликнуться местной прессе?

Да, он не был ангелом, святым…Да, он пил… Но это далеко не единственное , что можно о нем сказать! Иначе когда бы он написал столько и так талантливо?..

Он был веселый, щедрый, обаятельный… И жил, как умел. Кроме того, он страстно , искренне, нежно любил свою жену-Луизу_ и был любим ею. И это обстоятельство никогда не толкнуло бы его под электричку добровольно, ибо давно известно, какая силища-любовь!

У Анатолия были далеко идущие планы. Будучи любящим и добрым, он никогда «ради славы» не причинил бы  столько страданий и боли своей любимой, и глумиться над этим-подло.

Но главный редактор штатной газетенки г-н Вельможин так не считает… Он отоспался на Ветрове!

И псевдоним-то-Ветров- «пошлый», и кончина-то его –«вульгарная» и стихи-то его-«рифмованный сквозняк», а администрация у него настолько глупа, что «немеет» ( кстати, спасибо этой администрации за помощь в организации праздников-фестивалей на реке).

Поэт кому-то нравится, кому-то не очень…

Признаюсь, я не могу себя отнести к горячим его поклонникам: многое мне нравится, что-то не очень… Но, когда я прочитала этот злобный пасквиль, меня физически затошнило. Ну негоже так низко опускаться профессиональному журналисту! Подло.

Здесь налицо медицинский диагноз: переизбыток желчи( но обратись к врачу- тебе ее откачают, есть такая услуга).

А уж вдову-то как утешил: « Современная Мерчуткина, его вдова Луиза, описанная покойным от верха до низа…»-верх цинизма!

Я- артистка Московской Государственной Академической Филармонии, заслуженная артистка Российской Федерации ( у Вельможина  - «одна из всяких безразборных», «пример сорнячного засилья в культуре»),  и я читаю на этих праздниках те стихи Ветрова, которые мне нравятся, а их немало.

И чем же вам, злобный г-н Вельможин, так ненавистны праздники на берегу реки? Кому от них плохо? А народ, напротив, полюбил эти праздники! В чем же дело?

Причина такой злобы примитивна и проста: еще при жизни поэта Вельможин предлагал Анатолию печатать его стихи с условием своего монопольного права на них. Поэт отказался от предложенного рабства. Ах так? Вот и получай, фашист, гранату!

Легко быть смелым и хлестким-покойник ведь не сможет ответить, жену защитить. А  поэтому и  можно быть разнузданным: «Ату его! Ату!!!»

Хорошо отметил юбилей умершего!

А лично я в третий раз, г-н Вельможин, называю ваше поведение подлым!

Тамара Селезнева, заслуженная артистка Российской Федерации. Загорянка


 


Теперь , собственно, по письму Селезневой. В нем что ни предложение, то передержка или раздраженное бессилье.

«Почему бы не помянуть «Ветрова-В.В.) по-христиански?» - спрашивает она.

Да потому что он самоубийца, окончивший свои дни в бесовском погружении. Я лично получил от него поэму «Зазеркалье», привел его терзанья в логический ряд и опубликовал. Его одолевали бесы. И он в этом признавался, не умея и не желая противостоять им. И кончину имел постыдную: бросился под электричку, чтобы оправдать свои же стишата , в которых неумно примеривался к судьбе Высоцкого. Вот они:

Жизнь моя летит как пуля.

Да, к закату, в ад июля-

Где, как Вовка, на ветру

Я умру.

 

И двадцать пятого июля, в день смерти Вовки Высоцкого, шагнул с платформы «Лось» под  электричку.

«Да, он пил, - пишет Селезнева.- Но это далеко не единственное , что можно о нем сказать! Иначе, когда бы он написал столько и так талантливо?»

То, что Ветров пил, - это действительно не единственное в нем, но это главное. Он водкой сгубил жизнь и то небольшое дарование, которое было у него. Ничего столько и так талантливо он не создал. Я отбирал из его наследия лучшее: взял два десятка стихотворений общенакатанной тематики- больше ничего нет, все прах, тлен, говоря по-мальчишески, фигня. И нечего Ветрова надувать. Повторяю; большинство из написанного им-рифмованный сквозняк.

Но если это не так, если я ошибаюсь, то дайте же ветровских текстов, не опубликованных мною, из которых виден его действительно серьезный литературный уровень. Нет этих текстов. А то, что приводила газета «Время» во главе с Гурием Хомичковым или решетниковское бестолковье «Загоринский вестник», - вне критических оценок.

«Он был веселый, щедрый, обаятельный…»- пишет Селезнева о Ветрове и врет.

Не был он веселым. Он был вечно угрюмым, подверженным всплескам гнева. И щедрым Ветров быть не мог. Он пропивал, что ни попадя и пропил все. Луизины вещички принялся сбывать за водку. Она закрывала его на ключ в доме с решетками и держала взаперти, как пса, чтобы последнее не пропил. Этот обаятельный имел стойкий запах немытого тела, смешанный с застарелым табачищем и невыветривающимся перегаром дешёвой водки. Чистоплюйка Селезнева пишет о Ветрове небылицу. Она не знала его жизни. А знала бы-заткнула свой сиропный фонтан. Я же часами говорил с ним, выслушивал его хмельное бормотанье; и открывалось в нем одно: поэтическое тщеславье, которое он побороть не мог. Он мучительно завидовал славе Есенина, Рубцова и Высоцкого. И, не имея первородного таланта первых двух ( о Высоцком не говорю: его поэтический дар нейдет с ними ни в какое сравнение), Ветров страшно некрасиво скончал свои вечно пьяные дни.

«У Анатолия были далеко идущие планы», - пишет Селезнева.

Да, это так: он хотел, повторяю, славы. При жизни получить ее не мог, понадеялся ухватить после смерти и позорно смалодушничал , шагнув под поезд. То , что мелкоглазая Селезнева пытается сказать о жизни, в применении к Ветрову есть разговор о смерти.

«Будучи любящим и добрым,- продолжает артистка,- он никогда бы ради славы не причинил бы столько страданий и боли своей любимой, и глумиться над этим подло!»

Не был он и добрым. Злоба терзала его; приступы ее наблюдаемые мною не раз, были невыносимы. А когда – именно ради славы!- он шагнул под электричку, то о Луизе своей он не думал. Он кончину свою решил задолго. И держал втайне, жестоко ошибаясь, что она принесет ему вожделенную славу.

Я не глумлюсь над его памятью, как утверждает экзальтированная Селезнева, - я дело говорю: то, что заложено в традиции русского народа, и то. Что мудрецы завещали (например, лев Толстой): о мертвых- правду. В наученье живым.

Кто-то возразит: нет, о мёртвых либо хорошо, либо ничего. Так в это в день похорон да за поминальным столом. А в остальное время- правду. Иначе вместо горького пропойцы Ветрова те, кто бражничает на его костях ( Ветровский фестиваль проходит в день его гибели), пляшет в обнимку с вдовой, песнюшки выпевает, слова их меда и патоки наверчивает, - сварганят загорянский леденец и предложат следующим поколениям обсасывать его. Что, впрочем, уже и делает ряд загорян во главе с учительницей начальных классов Суминовой, которая, кажется, забыла даже «Идет бычок, качается..».

И вот и штемпелек от Селезневой: «Редактор заштатной газетенки г-н Вельможин».

О, это словно бы старая швабра заговорила! А у меня другого масштаба, кроме газеты «Впрямь» ( это приблизительно 90 тысяч читателей), нет. В нем живу и тем доволен. Но, полагаю, будет справедливым отдать писучей оторве Селезневой по силе ее оценок и назвать ее заштатной актрисулькой из Загорянки. А дабы подтвердить это, замечу, что на ее 70-летие в Загорянский дом культуры на улице лазо пришло 13 зрителей. Ей бы язык-то прикоротить, а они вместо того ударяется в физиологию. «меня физически затошнило». Поблюй, артисточка, поблюй, болезненная! Винище хлещет, поди. А т с чего бы такая реакция!

И, войдя в раж, в растравленном подличанье Селезнева продолжает: «Здесь налицо медицинский диагноз: переизбыток желчи( но обратись к врачу- тебе ее откачают, есть такая услуга)».

Итак, мы перешли мадамой на «ты»: она- мне, я –ей.

Нет у меня в разговоре о Ветрове никакой желчи-только печаль. Моих сил не достало, чтобы выдернуть его из водочного омута.

Но каково вдова Луиза! Как притечет в какой кабинет, -что те клещ впиявится в его обитателя и выбьет просимое. Она, безусловно, современный тип Мерчуткиной, легко узнаваемый и удушающий.

 А то, что слова «Луиза описана Ветровым от верха и до низа» Селезнева по незнанию приписала мне  и сказала, что верх цинизма и подло, так я их взял их регулярной телепередачи «Ветровские чтения» Первого щелковского канала, которую вел приторный и бездумный Актер Актерыч Голенских. Их, эти слова,  сочинил некий комический персонаж его передачи по фамилии Топтыгин. Голенских распотешил меня своим гостем. Ну и про Луизу цитата к месту пришлась. Так что, мадама Селезнева, цензуровано: из тазика «Ветровских чтений» черпнуто- умойтесь и замолчьте.

Нынче Луизы говорит:

«Вельможину привет не передаю. Может, кто набьёт ему морду».

Добрая она, Луиза-то. Опошлила весь литературный мир Щелковья, понабрала какой-то страннючий сбор болтуний ( одна из агрессивный болтуний Селезнева чего стоит!) и , опираясь на него, надувает лягушку в волу. И пусть бы дула себе на укрепленье лёгких, так ведь вредит культурному пространству. Вот уже там, на Кльязме, завклубом Елена Миронова фотографируется. Кажется , Юрий Радионов мелькнул, прочие… И создается впечатление, что они, живя в безможии, узовут за собой немало юных. Я им пытаюсь поставить заслон.

Не нужен Ветрову фестиваль! Ему нужна молитва.

Он был поэт и безнадёжный забулдыга, потерявший человечье в себе, сменивший все на водку и порочное желанье славы. Короткий помин «Господи, помилуй его!»- во сто крат, в тысячу важнее Луизиной фестивальной суетни.

Селезнева с азартом макаки свистулит, что причина моей якобы злости к Ветрову « примитивна и проста: еще при жизни поэта г-н Вельможин предлагал Анатолию печатать его стихи с условием своего монопольного права на них. Поэт отказался от рабства. Ах, так?! Вот и получай, фашист, гранату!»

Селезнева попросту глупа. А глупость, помноженная на вздорность, дает адскую смесь. Я ее и получил в виде письма из двухпудовых свинцовых слов. С начинкой актриса-то. Поддержав вульгарный волдырь на теле щелковской культуры-Луизу-бульдозера, томно тяготея к сладкой лжи, наговорив замусленной всеми ерунды, Селезнева  во всех местах смешна самой себе в ущерб, потому что внутри ее оказалась бездарная душа наступательно гаркальной бабенки.

Опять двадцать пятого июля соберутся они на клязьминском берегу с краснолицей Луизой. Поэтесса загнусит свои стихи. Выйдет чтица с безглазыми, как два пупка, глазами и зададут мажорный юбилейный тон.

Я вижу их всех, а вместе с ними тьму, добычей которой стал ветров. О таком же видении написал в свое время Саша Черный:

На лире лопнули струны со звоном!..

Дрожит фальшивый , писклявый аккорд…

С мяуканьем, с визгом, рычаньем и стоном

Несутся кошмаром тысячи морд:

Наглость и ханжество, блуд, лицемерье,

Ненависть, хамство, жадность и лесть

Несутся, слюнявят кровавые перья

И чертях по воздуху: Правда и Честь!

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ЖАЛОБЫ

 

   

Подать жалобу

Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов, единого оператора грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества

Сайт Фонда президентских грантов