Если вы на этой странице, значит у вас есть претензии к публикации, программе или статье какого-либо СМИ. Мы очень кратко расскажем, что такое Коллегия по жалобам на прессу, какие цели в своей работе преследует и главное — что именно Вы получите, обращаясь к нам.
- Коллегия — это что и зачем она мне нужна?
- Как проходит процесс рассмотрения жалобы?
- Какой результат от работы с Коллегией?
Или вы можете сразу подать жалобу.
Зачем мне это?
Бывает так, что СМИ нарушают Ваши права, наносят вред Вашей деловой репутации или просто совершают другие грубые ошибки и промахи этического или профессионального характера. Куда пожаловаться в этом случае?
Судиться — долго, и оставлять все, как есть — нельзя.
Самый простой и эффективный способ — обратиться в Коллегию по жалобам на прессу. Подача жалобы в Коллегию — это альтернатива судебному разбирательству, что исключает последующее рассмотрение этой жалобы в административном или судебном порядке.
Мы занимаемся саморегулированием в сфере массовых коммуникаций с 2005 года. Это означает, что все жалобы рассматриваются профессионалами высокого уровня в области медиа, юриспруденции, образования, социальной, психологической, прав человека и других областях. Так, в состав Коллегии входят: Павел Гусев, Владимир Познер, Михаил Федотов, Генри Резник, Анна Качкаева, Ева Меркачёва, Виктор Лошак, Иван Засурский, Алексей Симонов и другие видные общественные деятели.
Журналистика, с одной стороны, не должна испытывать на себе давление ни одной из ветвей власти: оно вредит развитию независимости СМИ в России. С другой стороны, подавая жалобу в Коллегию, Вы защищаете не только собственные интересы, но также вносите важный вклад в развитие демократии в нашей стране.
Кроме рассмотрения информационных споров, Коллегия проводит образовательные семинары и мастер-классы для журналистов и студентов, регулярно выпускает рекомендации на тему профессиональной этики.
Подробнее о деятельности Коллегии по жалобам на прессу вы можете прочитать здесь.
Как проходит процесс?
Все просто. Вы заполняете форму жалобы, подписываете Соглашение о признании вами компетенции Общественной коллегии (ссылки размещены ниже), мы сразу же получаем уведомление о поступившей жалобе. В течение нескольких дней мы знакомимся со всеми деталями и сообщаем вам в ответном письме, когда состоится публичное рассмотрение, если жалоба принята Коллегией. В противном случае мы сообщаем Вам обоснованную причину отказа. Коллегия рассчитывает на ваше участие и помощь в подготовке к заседанию по рассмотрению вашей жалобы.
Это может занимать до нескольких недель, так как мы привлекаем к участию и вторую сторону процесса, уведомляем ее представителей о поступившей жалобе и приглашаем их к совместному обсуждению предмета спора.
Затем формируется ad hoc коллегия, согласуется конкретная дата проведения заседания по рассмотрению жалобы. С 2020 года в связи с пандемией COVID-19 заседания проходят в онлайн-формате на площадке Zoom. Есть открытая часть, доступная всем желающим, и закрытая — на которой члены ad hoc коллегии затем обсуждают жалобу для согласования основных моментов будущего Решения, как правило, в закрытом формате.
Решение, согласно Уставу, выносится в течение 3-х недель со дня рассмотрения жалобы. Все решения мы публикуем на нашем сайте в соответствующем разделе. Решение направляется всем заинтересованным сторонам, организациям, учебным заведениям и т.д.
Подать жалобу сейчас.
И что, это работает?
Да, подавая жалобу в Коллегию, Вы выбираете мирное урегулирование спора при участии экспертов и профессионалов в сферах как медиасообщества, так и медиааудитории.
К сожалению, до сих пор многие медиа подчиняются лишь силе закона и игнорируют профессионально-этическую сторону своей работы, поэтому результаты деятельности пока не так зримы. Однако они есть, и они видны в ретроспективе. Большинство крупных и серьёзных СМИ имеют, и подчиняются своим внутренним медиаэтическим правилам и стандартам, подобные "Медиаэтическому стандарту" разработанному Общественной коллегией.
О делах Коллегии регулярно пишут крупные СМИ: ТАСС, КоммерсантЪ, “Ведомости”, РИА Новости, “Новая газета”, Lenta.ru, Афиша Daily и многие другие.
Вместе мы можем изменить качество журналистики в России.
Для подачи Вашей жалобы просто скачайте и заполните форму подачи жалобы и форму Соглашения ниже.
Что не входит в компетенцию Коллегии:
Коллегия, в силу своей уставной деятельности, НЕ "организовывает проверку фактов" упоминаемых в публикациях, НЕ "наказывает" журналистов, их руководство и сами издания. Это исключительно прерогатива административных и судебных органов.
Форма подачи жалобы
1. Скачайте и заполните форму подачи жалобы в формате .doc
2. Скачайте и заполните форму Соглашения о принятии компетенции Коллегии в формате .doc
3. Отправьте обращение, прикрепив заполненные файлы по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.