Рады видеть вас на этой странице. Сейчас мы очень кратко расскажем, что такое Коллегия по жалобам на прессу, для чего она существует, какие цели в своей работе преследует и главное — что именно Вы получите, обращаясь к нам.
- Коллегия — это что и зачем она мне нужна?
- Как проходит процесс рассмотрения жалобы?
- Какой результат от работы с Коллегией?
Или вы можете сразу подать жалобу.
Зачем мне это?
Бывает так, что СМИ нарушают Ваши права, наносят вред Вашей деловой репутации или просто совершают другие ошибки и промахи. Куда пожаловаться в этом случае?
Судиться — долго, оставлять все, как есть — обидно.
Самый простой и эффективный способ — обратиться в Коллегию по жалобам на прессу. Подача жалобы в Коллегию — это альтернатива судебному разбирательству.
Мы занимаемся саморегулированием в сфере массовых коммуникаций с 2005 года. Это означает, что все жалобы рассматриваются профессионалами в области медиа, юриспруденции, образования. Так, в состав Коллегии входят Владимир Познер, Николай Сванидзе, Михаил Федотов, Генри Резник, Анна Качкаева и другие видные общественные деятели.
Журналистика не должна испытывать на себе давление ни одной из ветвей власти: оно вредит укреплению демократии и развитию независимости СМИ в России. Поэтому, подавая жалобу в Коллегию, Вы защищаете собственные интересы, а также вносите важный вклад в развитие демократии в нашей стране.
Кроме рассмотрения информационных споров, Коллегия проводит образовательные семинары и мастер-классы для журналистов и студентов, регулярно выпускает рекомендации на тему профессиональной этики.
Подробнее о деятельности Коллегии по жалобам на прессу вы можете прочитать здесь.
Как проходит процесс?
Все просто. Вы заполняете форму ниже, мы сразу же получаем уведомление о поступившей жалобе. В течение нескольких дней мы знакомимся со всеми деталями и сообщаем вам в ответном письме, когда состоится публичное рассмотрение, если жалоба принята Коллегией. В противном случае мы сообщаем Вам обоснованную причину отказа.
Это может занимать до нескольких недель, так как мы привлекаем к участию и вторую сторону процесса, уведомляем ее представителей о поступившей жалобе и приглашаем их к совместному обсуждению предмета спора.
Затем формируется ad hoc коллегия, улаживаются последние формальности. С 2020 года в связи с пандемией COVID-19 заседания проходят в онлайн-формате на площадке Zoom. Есть открытая часть, доступная всем желающим, и закрытая — на которой члены ad hoc коллегии обсуждают поданную жалобу, как правило, в закрытом формате.
Решение, согласно Уставу, выносится в течение 3-х недель со дня рассмотрения жалобы. Все решения мы публикуем на нашем сайте в соответствующем разделе. Решение Коллегии можно оспорить.
Подать жалобу сейчас.
И что, это работает?
Да, подавая жалобу в Коллегию, Вы выбираете мирное урегулирование спора при участии экспертов и профессионалов в сфере медиа и журналистики.
К сожалению, до сих пор многие медиа подчиняются лишь силе закона и игнорируют этическую составляющую своей работы, поэтому результаты деятельности пока не так зримы. Однако они есть, и они видны в ретроспективе.
О делах Коллегии регулярно пишут крупные СМИ: ТАСС, КоммерсантЪ, “Ведомости”, РИА Новости, “Новая газета”, Lenta.ru, Афиша Daily и многие другие.
Вместе мы можем изменить качество журналистики в России.
Для подачи Вашей жалобы просто заполните форму ниже.
Форма подачи жалобы
1. Скачайте и заполните форму подачи жалобы в формате .doc
2. Скачайте и заполните форму Соглашения о принятии компетенции Коллегии в формате .doc
3. Отправьте обращение, прикрепив заполненные файлы по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.