Рассмотренные жалобы

Жалоба на "ЧП. Расследование: Право налево – 2" телеканала НТВ

Правозащитники С. Хроменков и Н. Варшней VS телеканал НТВ

Жалоба поступила 8 сентября 2018 года

Решение № 186 от 1 ноября 2018 года

Правозащитники Святослав Хроменков и Наталия Варшней обратились в Коллегию с жалобой на программу телеканала НТВ "Чрезвычайное происшествие: Право налево - 2". В программе говорится о финансировании их работы из иностранных грантовых источников и распространяется, по их словам, недостоверная информация о том, что они всю свою работу делают исключительно для зарабатывания денег - в самом негативном понимании этого слова.

Жалоба на "Свободную прессу" из-за статей о вреде пальмого масла

Ассоциация производителей и потребителей масложировой продукции VS "Свободная пресса"

Жалоба поступила 1 августа 2018 года

Решение № 185 от 11 сентября 2018 года

Ассоциация производителей и потребителей масложировой продукции обратилась в Коллегию в связи якобы проводящейся в интернет-СМИ "Свободная пресса" информационной кампанией, направленной на дискредитацию пальмового масла как продукта питания. Так, по мнению заявителей, в статьях "Пальмовое масло делает русских мужчин бесплодными" и "Запад отказался от ядовитого пальмового масла, утопив в нем Россию" содержится непроверенная информация, слухи и домыслы, преподаваемые как факты. О ложности распространенных сведений свидетельствует содержание технических регламентов и ГОСТов, официальная позиция Министерства здравоохранения РФ, мнения признанных специалистов в области медицины и диетологии. В прессе же о положительных свойствах пальмового масла умалчивают и делают акцент на негатив, перерастающий в откровенную ложь.

Жалоба на программу Первого канала "Время покажет"

Жительница Санкт-Петербурга Евдокия Лучезарнова VS Первый канал

Жалоба поступила 11 августа 2017 года

Решение № 172 от 20 октября 2017 года

Жительница Санкт-Петербурга, писатель, исследователь, автор учения о ритмологии Евдокия Лучезарнова (Марченко) обратилась в Коллегию в связи с выходом в эфир Первого канала программы "Время покажет", выпуск "Осторожно, секта!". Участники передачи рассуждали о том, что такое "секта" и показывали основные ее характеристики, основанные на своем личном мнении. В ходе программы был продемонстрирован сюжет о заявительнице, из которого следует, что ее творчество отнесено к "сектанству", в нем содержится закомуфлированное обвинение в противоправной деятельности уголовно-правового характера.

Жалоба саентологов на телеканал "Звезда"

Московская саентологическая церковь VS Телеканал "Звезда"

Жалоба поступила 7 мая 2018 года

Решение № 184 от 10 сентября 2018 года

В общественную коллегию поступила жалоба от представителей Религиозной группы "Московская саентологическая церковь". Заявители просили проверить соблюдение журналистской этики в передаче "Теория заговора" под названием "Шпионаж под видом религии" на телеканале "Звезда". По мнению членов религиозной группы, в создатели программы необоснованно и неоднократно обвинили саентологическую церковь в шпионской деятельности и сотрудничестве с ЦРУ. Кроме того, в передаче церковь Саентологии названа "сектой", а ее последователи - "сектантами".

Жалоба газеты "Курские известия" на "МК - Черноземье"

Газета "Курские известия" VS "Московский комсомолец - Черноземье"

Поступила 6 сентября 2017 года

Решение № 171 от 20 октября 2017 года

Главный редактор газеты "Курские известия" Максим Зимовский обратился в Коллегии с просьбой оценить этичность действий своего коллеги - главного редактора газеты "Московский комсомолец - Черноземье" Дениса Шайкина, опубликовавшего статью под названием "Европейская" реабилитация фашистской оккупации". По мнению Зимовского, Шайкин написал порочащую "Курские известия" и обвиняющую ее в нацизме статью, для того, чтобы газета "Курские известия" впредь не поднимала тему нерегулярных невыплат зарплат ООО "МК "Черноземье". Заявитель считает, что Денис Шайкин использовал СМИ и известный на территории России бренд "Московский Комсомолец" для сведения личных счетов и манипуляции общественным мнением, используя особое отношение россиян к событиям Великой Отечественной войны. 

Жалоба на статью о строительстве храма на сайте телеканала "Дождь"

Житель Москвы VS редакция сайта tvrain.ru 

Жалоба поступила 1 апреля 2018 года

Решение № 183 от 22 мая 2018 года

Житель Москвы Сергей Некрасов обратился в Коллегию с просьбой оценить этичность публикации "В Куркино началось строительство храма вопреки протестам местных жителей" на сайте телеканала "Дождь". В статье содержится следующее утверждение: "В районе Куркино на севере Москвы утром 13 ноября началось строительство православного храма, против которого выступили местные жители". Заявитель говорит, что данное заявление не соответствует действительности и порочит его честь и достоинство. 

Жалоба Управления Росреестра в Ульяновске на "Цильнинские новости"

Управление Росреестра по Ульяновской области VS газета "Цильнинские новости"

Жалоба поступила 4 июля 2017 года

Решение № 170 от 4 октября 2017 года

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области обратилось в Коллегию с просьбой оценить действия главного редактора газеты "Цильнинские новости", которая стала автором двух публикаций, порочащих деловую репутацию государственного органа. По мнению заявителей статьи "Рамазанов на приеме у Саламадиной" и "Рамазанов снова на приеме" содержатся недостоверные сведения, носящие негативный характер.

Жалоба активистов движения Стоп-ГОК на "Вести.ФМ" и Владимира Соловьева

Жители Челябинской области VS "Вести ФМ" и ведущий Владимир Соловьев

Жалоба поступила 22 марта 2018 года

Решение № 182 от 11 мая 2018 года

Коллегия по жалобам на прессу получила коллективную жалобу от жителей Челябинской области, поддерживающих общественное движение против строительства Томинского горно-обогатительного комбината "Стоп-ГОК". Жалоба касается программы "Полный контакт" под названием "У псевдоэкологов уши торчат". Более ста человек поставили свои подписи под жалобой на то, что известный ведущий Владимир Соловьев оскорбил гражданских активистов словами "псевдоэкологи", "псевдошушера", "пробы ставить негде", "проплаченные". 

Жалоба "Эковахты по Северному Кавказу" на телеканал "Кубань 24"

"Экологическая Вахта по Северному Кавказу" VS телеканал "Кубань 24"

Жалоба поступила 17 мая 2017 года

Решение № 169 от 27 сентября 2017 года

Активист межрегиональной природоохранной и правозащитной общественной организации "Экологическая Вахта по Северному Кавказу" Дмитрий Шевченко обратился в Коллегию с жалобой на телеканал "Кубань 24", который распространил в отношении него и организации, которую он представляет, ложные и порочащие сведения о получении денег от иностранного фонда, деятельность которого в России признана нежелательной. По мнению Шевченко, в репортаже телеканала содержатся ложные утверждения о фактах. Кроме того, указывал заявитель, журналисты канала "Кубань 24" осуществили незаконный сбор сведений о его перемещении на авиатранспорте и тех мероприятиях, которые он посещал.

Жалоба председателя Иркутского областного суда на ВГТРК

Председатель Иркутского областного суда VS ВГТРК

Жалоба поступила 2 марта 2018 года

Решение № 180 от 25 апреля 2018 года

 Председатель Иркутского областного суда Владимир Ляхницкий обратился в Коллегию с просьбой "признать несоответствующие действительности сведения, унижающие честь и достоинство судьи Иркутского областного суда Черникова Д.А., дискредитирующие судебную систему Иркутской области и судебную систему Российской Федерации в целом, нарушением норм журналистской этики" в ряде телепередач телеканалов "Россия 1".

 

 

Жалоба на корреспондента программы "Вести. Дежурная часть"

Телеканал "Россия 1" VS Елецкая городская детская больница

Жалоба поступила 14 августа 2017 года

Главный врач Елецкой городской детской больницы Галина Кузнецова обратилась в Коллегию с просьбой оценить поведение корреспондента программы "Вести. Дежурная часть" Андрея Романова. По ее словам, журналист и оператор телекомпании "Россия 1" проникли в больницу под видом пациентов, вторглись без стука в ее кабинет во время совещания и стали задавать вопросы относительно истории мальчика, на велосипеде врезавшегося в КАМАЗ. По мнению главврача, действия представителя СМИ противоречит нормам закона о средствах массовой информации и основам профессиональной этики журналистов.

Жалоба на статью про подростков и суицид на сайте "Лента.Ру"

Житель Москвы Анатолий Свищев VS интернет-СМИ "Лента.Ру"

Жалоба поступила 21 января 2018 года

Решение № 181 от 25 апреля 2018 года

Житель столицы Анатолий Свищев обратился в Коллегию по жалобам на прессу с просьбой оценить профессиональную этику редакции интернет-газеты "Лента.Ру" в связи с публикацией статьи "Подростки нашли потайное место для разговоров о самоубийствах". По словам заявителя, в тексте СМИ указано, где конкретно можно общаться если подросток хочет совершить суицид. Жалоба была рассмотрена в заочном режиме на заседании 25 апреля 2018 года в Центральном доме журналиста.

Жалоба на публикацию ИА Regnum интервью со Светланой Алексиевич

ИА REGNUM VS Ассоциация "Свободное слово"

Жалоба поступила 30 июня 2017 года

Решение № 168 от 13 сентября 2017 года

28 членов Ассоциации "Свободное слово" обратились в Коллегии с коллективной жалобой на издание Regnum из-за публикации интервью с известной писательницей Светланой Алексиевич, несмотря на ее прямой запрет не делать это. Писательница давала интервью для газеты "Деловой Петербург" и заявляла потом, что беседа шла в провокативном тоне. Портал Regnum, по мнению заявителей, сделал все для того, чтобы следствием непрофессиональной журналистской работы стал скандал с пропагандистской подоплекой и, по сути, развязал против писательницы кампанию клеветы и травли: следом вышла серия статей об Алексиевич, и практически в каждой она называлась "русофобом", прямо или косвенно обвинялась в "нацизме".

Жалоба на газету "Мой район.Москва" из-за статьи "Подвиг мигранта"

Житель Москвы Данила Белов VS газета "Мой район. Москва"

Жалоба поступила 20 февраля 2018 года

Решение № 179 от 17 апреля 2018 года

 

Житель столицы Данила Белов обратился в Коллегию с жалобой на публикацию в газете "Мой район. Москвы" статьи под заголовком "Подвиг мигранта. Житель Таджикистана спас москвичку из воды, а теперь сам нуждается в помощи". По его словам, в статье мигрант Хаспалаев описывается как герой, в то время как пострадавшая выставлена как неблагодарный человек. Между тем, подробное расследование, выступление свидетелей и самой жертвы, а также огромный ряд несостыковок в версии Хаспалаева, по сравнению с версией жертвы ДТП, свидетелями произошедшего и фотоматериалами демонстрирует, что Хаспалаев никоим образом не связан со спасением девушки.  В целом все свидетельства указывают на то, что Хаспалаев приписал себе подвиг других людей, выставил попавшую в аварию девушку в плохом свете и при этом заработал на этой истории, так как издание сначала начало сбор денег для мужчины и он даже получил какие-то пожертвования, судя по данному материалу этого же издания.

Жалоба на программу НТВ "ЧП.Расследование: "Евроколлекторы"

НТВ VS Общество "Мемориал" и Институт права и публичной политики

Жалоба поступила 14 июля 2017 года

Решение № 167 от 13 сентября 2017 года

Правозащитное общество "Мемориал" и Институт права и публичной политики обратились в Коллегию по жалобам на прессу с жалобой на программу телеканала НТВ "ЧП. Расследование". В выпуске под названием "Евроколлекторы" рассказывается об "иностранных агентах", работающих против имиджа России. Обе организации считают, что авторы передачи допустили грубейшие нарушения профессиональной этики и выпустили в эфир не соответствующую действительности и искаженную информацию о деятельности целого ряда российских НКО.

Жалоба на газету "Хронограф" и агентство "Альфа Post"

Зампред Самарского областного суда VS еженедельник "Хронограф" и  агентство  "Альфа Post"

Жалоба поступила 28 февраля 2018 года 

Решение № 178 от 4 апреля 2018 года

Заместитель председателя Самарского областного суда Вадим Кудинов пожаловался в Коллегию на статью "Хобби Кудинова" в аналитическом еженедельнике "Хронограф"  и публикацию "Кудинов снова вмешивается в судебные процессы?!" информационного агентства Alfa Post, в которых содержатся обвинения в том, что он оказывает влияние на принятие судебного дела о столкновении двух маломерных судов, моторной лодки и гидроцикла, в результате которого пострадали пятеро человек. По словам заявителя, опубликованные сведения абсолютно бездоказательны и не основаны на каких-либо фактах и достоверно установленных обстоятельствах, по сути являются голословными домыслами авторов, способными, тем не менее, вызвать искаженное и негативное отношение читателей к работе Самарского областного суда и деятельности заместителя председателя областного суда.

 

Жалоба Церкви Иисуса Христа Святых последних дней на Пятый канал

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней VS Пятый канал

Жалоба поступила 3 мая 2017 года

Решение № 166 от 8 июня 2017 года

Представители Религиозная Ассоциация Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в России обратились в Коллегию с жалобой на репортаж, вышедший в эфире программы "Место происшествия" Пятого канала. По их мнению, в репортаже распространены недостоверные, искаженные либо неполные сведения о конфессии и верующих, исповедующих ее вероучение. Передача носит оскорбительный и порочащий характер по отношению к церкви и нацелена на то, чтобы создать у зрителей впечатление, что это антироссийская организация, последователей которой, как говорит ведущий, "учат любить чужую родину".

Жалоба ИД "Юг Севера" на публикации о газете "Вечерний Котлас"

ИД "Юг Севера" VS "Котлас ТВ" и газеты "Новодвинский рейтинг" и "Новый Котлас" 

Жалоба поступила 12 февраля 2018 года

Решение № 177 от 4 апреля 2018 года

В Коллегию по жалобам на прессу обратился главный редактор издательного дома "Юг Севера" Николай Завадский в связи с публикациями в новодвинских СМИ статей "Котлас.Пятая колонна", "Котлас. Пятая колонна. Продолжение" и выходом в эфире программы "Котлас ТВ" передачи "Собственное расследование", в которых газета "Вечерний Котлас"позиционируется как "пятая колонна", "враг народа" из-за того, что в входит в состав Альянса независимой региональной прессы. По словам заявителя необоснованные и надуманные обвинения в адрес СМИ строятся на отголосках документального фильма НТВ "Должники Госдепа", которая уже становилась предметом разбирательства Коллегии. 

Жалоба председателя Липецкого областного суда на "Российскую газету"

Решение № 165 от 23 мая 2017 года
Председатель Липецкого областного суда Иван Марков обратился в Коллегию с жалобой на публикацию в "Российской газете" под названием "Подпись на заборе". Он полагает, что в статье представлена голословная и недостоверная информация, которая порочит его честь, достоинство и деловую репутацию, а также выставляет в негативном свете все судейское сообщество региона.

Жалоба "Новой газеты" на программу "Вести" телеканала "Россия 24"

Редакция "Новой газеты" VS телеканал "Россия 24"

Жалоба поступила 24 января 2018 года

Решение № 176 от 13 марта 2018 года

Главный редактор "Новой газеты" Сергей Кожеуров обратился в Коллегию с просьбой оценить с точки зрения профессиональной этики сюжет программы "Вести в 22.00 с Алексеем Казаковым" телеканала "Россия 24". Дело в том, что в репортаже страдающего нервным тиком корреспондента "Новой газеты" Павла Каныгина, который передавал информацию из зоны боевых действий в Краматорске, зажал нос и чихнул, представили как наркомана. Кадр украинского телевидения продемонстрированный в октябре в программе "Вести" впервые был показан в феврале 2015 года. Ранее ролик с участием Каныгина использовали сетевые провокаторы, чтобы дискредитировать Павла, однако редакция "Новой" публично предоставляла разъяснения по поводу физиологической особенности корреспондента, и  информация об этом представлена в открытом доступе. Ее без труда смог бы разыскать Казаков, если бы поставил перед собой первейшую журналистскую задачу: проверить информацию.

 

Жалоба зоозащитников на магаданский телеканал "Карибу"

Решение № 164 от 26 апреля 2017 года
Жалоба на новостной репортаж телеканала "Карибу", посвященный заседанию Общественной Палаты г.Магадана на тему: "Проблема увеличения численности безнадзорных животных", подана в Коллегию рядом заявителей, представляющих интересы зоозащитных организаций. По их мнению, авторы репортажа нарушают журналистскую этику, права и интересы граждан и организаций, занимающихся защитой животных, укрепляют негативные стереотипы среди общественности по отношению к зоозащитникам и бездомным животным, искажают факты и высказывания, лоббируют антигуманное отношение к живым существам, что противоречит любым нормам морали, религии, закона РФ.

Жалоба на публикацию в "Кимрах сегодня" фото с останками человека

Виктория Янкевич и Татьяна Косыркина VS газета "Кимры сегодня"

Жалобы поступили 23 и 31 января 2018 года

Решение № 175 от 21 февраля 2018 года

Сразу две жалобы от читательниц газеты "Кимры сегодня" поступили в Коллегию после публикации статьи "Жили в Кимрах два брата: один умер, другой сгорел", где были фото сгоревших человеческих останков. По словам одной из заявительниц, это не первая подобная публикация. Газета уже публиковала видео раздавленного самосвалом человека. А на возмущения жителей, журналисты отвечают, что подобными видео и фото они повышают посещаемость сайта газеты с групп в социальных сетях.

Жалоба на "Вести" с Максимом Киселевым телеканала "России 24"

Решение № 163 от 26 апреля 2017 года
Коллегия по жалобам на прессу получила коллективную жалобу на программу "Вести" с Максимом Киселевым на телеканале "Россия 24", в которой обсуждалась тема бездомных собак. По мнению заявителей, целью выпуска является пропаганда убийства бездомных собак и, скорее всего, он носит заказной характер. Программа направлена на продвижение в обществе одобрительного отношения к убийству бездомных животных, а также на формирование негативного отношения к людям, занимающимся защитой животных.

Жалоба на статью "КВН в Верхотурье" газеты "Новая жизнь"

Олег Танков VS редакция газеты "Новая жизнь"

Жалоба поступила 3 января 2018 года

Решение № 174 от 9 февраля 2018 года

Житель города Верхотурье Свердловской области Олег Танков обратился в Коллегию по жалобам на прессу из-за того, что редакция газеты "Новая жизнь" проигнорировала его письмо с вопросами о журналистской этике в заметке о первом соревновании КВН. Заявитель написал в газету о том, что считает правильным публиковать в качестве главного фото к статье фото команды-победителя конкурса, а команды, в которой играли сотрудники городской администрации. Кроме того, он считает неэтичным, когда заметку о мероприятии готовит ее якобы участник.

Жалоба на выпуск "Оскал убийцы" программы "ЧП" телеканала НТВ

Решение № 162 от 26 апреля 2017 года
Целый ряд представителей зоозащитников обратился в Коллегию с жалобой на программу "Чрезвычайное происшествие" телеканала НТВ, выпуск "Оскал убийцы". В репортаже "Народные мстители" беззащитным животным признаются в совершении преступлений перед многомиллионной аудиторией и рассказывают как они наносят щенкам черепно-мозговые травмы. Авторы репортажа спекулируют на чувствах зрителей, дискредитируют гуманный подход к решению проблем с бездомными животными, нарушают не только журналистскую этику, но и элементарные нормы морали, намеренно вводя свою аудиторию в заблуждение, оправдывая и поощряя совершение преступлений.

Жалоба на репортаж об НКО "Зеленоградск-Пиннеберг" в эфире "Вести - Калининград"

Елена Александрова VS "Вести - Калининград"

Жалоба поступила 16 ноября 2017 года

Решение № 173 от 21 декабря 2017 года

Экс-сотрудница Администрации Зеленоградского района Калининградской области, занимающаяся общественной деятельностью, направленной на укрепление связей между детьми и молодежью России и Германии, Елена Александрова обратилась в Коллегию с жалобой на репортаж в программе "Вести - Калининград". Репортаж был посвящен закрытой некоммерческой организации "Зеленоградск - Пиннеберг", которую она возглавляла с 2009 года. Используя в качестве информационного повода публикации в региональных СМИ с положительной характеристикой данной НКО, авторы репортажа доказывают, что это - "мертвое детище", и занималось чуть ли ни вербовкой молодых россиян для спецслужб ФРГ. Заявительница с такой трактовкой не согласна и считает, что репортаж в программе "Вести - Калининград" является ярким примером использования СМИ в качестве инструмента расправы с политически неугодными некоммерческими организациями.

Подать жалобу

Укрепление негативных стереотипов, искажение высказываний, изложение несуществующих фактов, сокрытие истинной информации, необоснованное обвинение, публикация за взятку или взятка за непубликацию - жалуйтесь, если ваши права были нарушены, а интересы ущемлены прессой!

«Черная метка» СМИ

В практике Коллегии так называется письменное уведомление СМИ о поступившей жалобе на его материалы

Редакция СМИ вправе не реагировать на данное уведомление, однако ее ответ или участие в заседании демонстрирует высокий уровень профессиональной культуры и повышает градус доверия к нему со стороны общества. Мы ведем список всех СМИ, на которые поступали жалобы, фиксируем наиболее частых нарушителей и тех, кто игнорирует правила и принципы саморегулирования СМИ. Посмотреть список СМИ

Работа сайта осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов

Сайт Фонда президентских грантов