Миссия, принципы, вкусы, работа в соц.сетях - что составляет правила жизни The Washington Post

17 апреля были объявлены победители Пулитцеровской премии 2018 года. В категории «Расследовательская журналистика» ими стали сотрудники газеты «Washington Post». Они написали и опубликовали целую серию расследований про сексуальные домогательства несовершеннолетних политика и кандидата в Сенат штата Алабама Роя Мура. Жюри оценило их работу как «целеустремленную и неумолимую, изменившую положение вещей в Сенате». Международный институт журналистики и профессиональной этики Poynter написал на своем сайте: «Если бы за журналистскую этику давали Пулитцера, то он бы должен отправиться к Washington Post за радикальную прозрачность их неукоснительных репортажей <…> Эта серия экстраординарна за счет своего подхода, который буквально рушит стены между редакцией и читателями, рассказывает обо всех техниках сбора информации, показывает, как журналист добыл эту историю».

Washington Post действительно всегда была известна своей твердой позицией и стремлению к максимально прозрачному и непредвзятому освещению событий. История газеты богата на громкие материалы. Вспомнить хотя бы публикации журналистов Боба Вудворда и Карла Бернстайна, спровоцировавших Уотергейтский скандал в США, который впоследствии стал одним из крупнейших политических скандалов в истории целой страны.

По каким же правилам и стандартам живет одна из ведущих американских газет?

Миссия

Миссия газеты была определена рядом принципов, написанных еще Евгением Мейром, который купил газету в 1933 году. За некоторым исключением (например, гендерной политики) они действуют и по сей день.

1. Главная цель – рассказывать правду настолько, насколько она может быть выявлена.

2. Газета должна сообщать ВСЮ правду относительно Америки и всего мира, которая есть в ее распоряжении.

3. Информируя о новостях, газета должна соблюдать нормы приличия, принятые в обществе.

4. Материалы должны быть понятны как младшему, так и старшему поколению.

5. Обязанность газеты – служить широкой общественности, а не частным интересам владельцев.

6. В погоне за истиной газеты должна быть готова жертвовать своим материальным состоянием если это необходимо для общественного блага.

7. Газета не должна быть на стороне чьих-то интересов, напротив, она должна быть справедливой и полезной в своих взглядах на общественные дела и общество в целом.

Евгений Мейер, 5 марта 1935 г.

 

Этические принципы

Основные этические стандарты газеты описаны в нескольких разделах. Наибольших из них посвящен конфликту интересов. Несколько выдержек из документа:

«Газета обязана избегать конфликта интересов где и когда бы то ни было.

Мы не принимаем подарки от источников. Мы не принимаем бесплатных поездок. Мы не ищем и не принимаем льготных условий, которые могут быть созданы в виду занимаемых нами позиций. Исключения могут составлять приглашения на прием пищи по стечению обстоятельств и не имеющих самоцелью намеренный расчет за какую-либо услугу. Также запрещено бесплатно посещение мероприятия, которое не является бесплатным для общественности. Единственное исключение – места для прессы. В иных случаях мы принимаем на себя все расходы.

Мы не принимаем платежи или гонорары от правительства, чиновников или организаций, финансируемых государством. Ровно как не принимаем их от частных лиц и компаний, лоббирующих интересы правительства и пытающихся повлиять на редакционные вопросы.

Родственники сотрудников не могут в полной мере быть частью редакционной политики Washington Post, однако их род деятельности или участие в определенных делах могут иметь последствия для газеты. Руководитель отдела должен быть осведомлен о деловых и профессиональных связях членов семьи сотрудников».

 

Социальные сети

С точки зрения газеты, в личной жизни журналиста всегда должна присутствовать профессиональная составляющая, даже когда это касается странички на Фейсбуке: «Журналисты Washington Post – всегда журналисты Washington Post».

 

Верификация информации и проверка фактов

Согласно стандартам газеты, журналисты несут ответственность за распространяемую информацию и проверку фактов в своих историях. Основной тезис раздела – это проверка статей несколькими редакторами: в зависимости от степени чувствительности и сенсационности темы, над ней работает разное количество редакторов.

У Washington Post также есть целый блог на сайте, посвященный проверке фактов – Fact Cheker. Его ведет популярный политический журналист Гленн Кеслер.

Интересная деталь: уровень «фейковости» для каждой статьи в блоге Гленна отображается в мультяшном герое Пиноккио, нос которого рос, когда он врал. Один Пиноккио – не хорошо, но ничего страшного, три – уже можно насторожиться, четыре – совсем все плохо.

 

Базовые принципы работы с источником

В данном случае под источником понимается человек, согласный на интервью, комментарий или любую другую информацию на открытых или анонимных началах. Согласно стандартам Washington Post, журналист обязан четко объяснить свой род деятельности и цель разговора собеседнику. Также существует несколько категорий получаемой информации: для статьи, для общего сведения, не под запись. В любом из случаев важно уважать право человека на частную жизнь.

«Мы упорно настаиваем на записи всех интервью, но осознаем, что это не всегда возможно. В подобных случаях мы обязаны объяснить читателю, почему именно это невозможно».

О цитировании источников у газеты тоже есть отдельный раздел.

«Мы стараемся честно относиться к источнику. Это означает вставка цитат в контекст и суммирование всех высказываний в честном и точном ключе. Потенциально спорные высказывание должны даваться полностью и в контексте.

Если мы имеем комментарий от героя нашей истории, мы должны давать разумную возможность на ответ. Это означает, что звонок в последнюю минуту перед деланном – не лучшая идея.

Мы не обманываем свои источники. Мы представляемся журналистами Washington Post. Мы должны быть готовыми объяснить читателю, как мы добыли ту или иную историю».

 

Исправление ошибок

Все мы люди, все мы ошибаемся, поэтому внесение корректировок в материалы – неотъемлемая часть редакционной работы.

Washington Post видит свою обязанность не только в оперативном исправлении ошибок и внесении корректировок, но и максимально прозрачном объяснении читателю, что именно и почему было исправлено. Это касается как печатной, так и цифровой версии.

В случае с цифровой версией издания, редакция считает необходимым делать пометки для материалов в интернете, которые были обновлены по каким-либо причинам. В первую очередь, посредством изменения даты, редакторского письма или дисклеймера.

 

О вкусах

Очевидно, что о вкусах не спорят, но не в случае со средством массовой информации. Washington Post старается уважать хороший вкус и нормы приличия, осознавая, что они постоянно изменяются: то, что приемлемо для современного поколения, может стать оскорбительным для более старшего поколения. Редакция старается избегать похотливых, неуместных или нецензурных выражений, кроме случаев, когда их использование продиктовано безусловной необходимостью (например, без них исказится смысл публикации или цитируемого отрывка). В любом случае, подобные выражения используются только с разрешения редактора.

 

Оригиналы всех документов на английском языке вы можете прочитать на сайте газеты Washington Post в разделе Policy and Standarts.

 

 Данная публикация подготовлена в рамках проекта, финансируемого  за счет гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов Автор текста: Алена Болдырева

   

Подать жалобу

Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов, единого оператора грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества

Сайт Фонда президентских грантов