Каких этических принципов придерживается одно из крупнейших международных агентств Reuters?

Немного истории

Агентство новостей и финансовой информации было основано в 1851 году бароном Полом Джулиусом Ройтером (нем. Paul Julius Freiherr von Reuter). Он был выходцем из Германии, занимался предпринимательством, издательской деятельностью и журналистикой. Ройтер открыл первый офис в Лондоне для передачи биржевых сводок в Париж при помощи телеграфного кабеля, а до этого использовал почтовых голубей.

Изначально агентство специализировалось на коммерческих новостях, но вскоре расширило охват тем и заработало репутацию самого оперативного новостного агрегатора. Так, «Рейтер» первым сообщило об убийстве Авраама Линкольна.

В 2008 информационное агентство было выкуплено медиакорпорацией Thomson и стало называться Thomson Reuters. Как известно, у «Рейтера» есть 17 международных подразделений, включая российское.

 

Правила и принципы Обновленный и полный Кодекс делового поведения и этики компании был опубликован в 2009 году и обновлен последний раз в 2014. Он был сразу переведен на 20 языков, включая русский. Также у «Рейтера» есть Handbook of Journalism – так называемая настольная книга важнейших принципов и правил. В ней есть статьи «10 постулатов журналиста Reuters», «Свобода от предрассудков», «Работа с угрозами, опасными ситуациями и инцидентами, касающимися самого Reuters или его сотрудников», а также множество материалов на тему стилистики и словоупотребления. Кстати, о последних. Среди правил (они составлены на английском и, соответственно, для английского языка) есть как банальные, вроде «не начинайте предложение с союза И», так и менее очевидные: «Используйте словосочетание “агент по недвижимости” [‘real estate agent’] “вместо риэлтор” [‘realtor’]». Есть и забавные. Так, напротив слова Франкенштейн [англ. Frankenstein] стоит пометка: «Создатель, а не монстр» [англ. «The creator, not the monster»].

Во многом идеи компании и ее профессионально-этические взгляды выражены в разделе «10 постулатов журналиста Reuters»:

1. Точность – всегда священна.

2. Ошибки всегда исправляются в открытую.

3. Всегда сохраняйте баланс и свободу от предрассудков.

4. О конфликте интересов расскажите начальнику.

5. Всегда уважайте привилегированную информацию.

6. Всегда защищайте свои источники от чиновников и власти.

7. Избегайте выражения собственного мнения в новостях.

8. Никогда не занимайтесь плагиатом.

9. Никогда не изменяйте визуальные объекты более, чем обычное улучшение изображения.

10. Никогда не платите за историю и не принимайте взятки.

Вернемся к Кодексу делового поведения и этики. Какими еще принципами и правилами руководствуется одно из крупнейших международных агентств? Рассмотрим основные положения документа.

«В основе всего, что мы делаем, лежит доверие, которое, в свою очередь, является результатом нашей многолетней репутации, основанной на честности. Чтобы разрушить эту репутацию будет достаточно всего одного неправомерного действия или неэтичного поступка», – с такими словами выступил в самом начале Кодекса президент и исполнительный директор компании Джим Смит.

Документ охватывает все стороны корпоративной жизни. В нем есть 5 основных разделов: «Надлежащее использование активов и информации», «Поощрение взаимного уважения и безопасности на рабочем месте», «Взаимодействие с клиентами и другими третьими сторонами», «Выявление и предотвращение конфликтов», а также «Обеспечение контроля». Кодекс применяется во всех странах, где агентство осуществляет свою деятельность и распространяется на каждого сотрудника, включая директоров и даже фрилансеров. Важным моментом становится не только собственная осведомленность и соблюдение правил, но и своевременное сообщение о неисполнении или нарушениях положений данного Кодекса другими сотрудниками. Для этого в компании есть сразу несколько видов связи, включая конфиденциальную и анонимную передачу информации.

 

Активы и информация компании

Канцелярские принадлежности с рабочего места выносить запрещено. Это один из принципов использования активов компании. Вынос любого, даже самого мелкого имущества , может привести к значительному росту затрат компании.

Для «Рейтера» также очень важна конфиденциальность информации внутри компании. Таковой считается любая информация, не доступная в открытых источниках. Например: коммерческие тайны, политики и информация о ценообразовании, деловые или стратегические операционные планы, данные клиентов, исследования рынка конкурентов, списки подписчиков и многое другое. При этом обязательство сотрудника в отношении защиты конфиденциальной информации Thomson Reuters остается в силе даже после его ухода из компании на протяжении всего времени действия конфиденциальности.

Сотрудникам строго запрещается осуществлять операции или содействовать другим лицам в осуществлении операций с ценными бумагами Thomson Reuters, пользуясь имеющейся у вас существенной внутренней информацией.

 

Равные возможности и взаимное уважение

«Рейтер» стремится к высоким рабочим стандартам и старается избегать любого вида дискриминации. Компания обязуется предлагать равные возможности трудоустройства для всех лиц, независимо от их:

* Расовой принадлежности

* Цвета кожи

* Религиозных убеждений

* Пола или факта беременности

* Гендерной идентичности и самовыражения

* Возраста

* Сексуальной ориентации

* Национальности

* Инвалидности

* И так далее.

Помимо этого, строго запрещены любые формы домогательства. Это могут быть неуместные замечания по поводу тела или внешности человека, сексуальные жесты или комментарии, неприятные физические контакты или предложения, а также угрозы и демонстрация оскорбительных плакатов, символов, карикатур, рисунков. Reuters обязуется проводить внутреннее расследование по каждому инциденту, а также сохранять конфиденциальный характер процедуры.

 

Предоставление и получение подарков

Агентство разрешает своим сотрудникам принимать некоторые подарки, питание, льготы. Некоторые примеры:

• Рекламная продукция с логотипом компании или бренда;

• Призы, полученные в лотереях или конкурсах на отраслевых конференциях;

• Билеты на местные спортивные или культурные мероприятия;

• Питание и приемы по разумной стоимости при ведении бизнеса;

• Скромные выражения благодарности или подарки в честь персональных событий, например, по случаю свадьбы и дня рождения; и

* Небольшие подарки по нарицательной стоимости, которые обычно дарятся по случаю некоторых праздников.

 

Конфликты интересов

Кодекс гласит: «Избегайте действительных и возможных конфликтов интересов во время выполнения своих служебных обязанностей для компании Thomson Reuters и не ставьте личные интересы выше интересов компании».

Пример конфликта: некто, состоящий в близком родстве с вами, является вашим непосредственным подчиненным, или же вы имеете возможность осуществлять надзор, проверять или влиять на оценку работы, трудоустройство или предоставление льгот кому-либо, кто состоит в близком родстве с вами и также является сотрудником Thomson Reuters.

При этом некоторые конфликты, считает «Рейтер», допустимы, если о них было уведомлено, и они были утверждены.

Также конфликтом интересов может считаться работа в других компаниях, поэтому об этом также стоит уведомить начальство.

 

В компании действует постоянная юридическая поддержка, поэтому по всем спорным вопросам сотрудникам рекомендуется обращаться к юристам Thomson Reuters.

 

 

 

 Данная публикация подготовлена в рамках проекта, финансируемого  за счет гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов Автор текста: Алена Болдырева

   

Подать жалобу

Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов, единого оператора грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества

Сайт Фонда президентских грантов