Американец рассказал, почему пожертвовал 15 млн долларов на повышение журналистской этики

Крейг Ньюмарк – создатель старейшего сервиса частных объявлений Craiglist, который он основал 22 года назад после потери работы. В мае 2017 года он вошел в список миллиардеров по версии журнала Forbes. В 2018 году Ньюмарк получил награду Philantropy Awards за значительный вклад в благотворительность и решение общественных проблем – например, защиту избирателей и достоверность новостей. Ранее в том же году он был назван одним из 50 крупнейших жервователей в США: миллиардер отдал 144 млн долларов на благотворительность и общественные нужды.

Значительную часть денег Крейг Ньюмарк вкладывает в развитие сферы массовой информации. В начале февраля 2019 года стало известно, что он пожертвовал 15 млн долларов на повышение уровня этики среди журналистов. Из них 10 млн будут переданы в Колумбийский Университет, где будет основан Центр журналистской этики и безопасности имени Крейга Ньюмарка и 5 млн в Институт Poynter для укрепления этики в эпоху цифровых технологий.

Далее мы переводим для вас статью онлайн издания Inside Philantropy от 19 февраля, в которой рассказывается о мотивах и мыслях миллиардера.

Ньюмарк рассказал, что в течение нескольких лет работает со Школой журналистики Колумбии и входит в состав Совета в организации Columbia Journalism Review, уделяя особое внимание борьбе с дезинформацией вместе с журналистом Мэтью Ингрэмом. Будучи техническим специалистом в душе, Ньюмарк также работает с Эмили Белл и Джонатаном Олбрайтос – руководителями Центра цифровой журналистики Tow при Высшей школе журналистики Колумбии, изучая вопросы вроде потока дезинформации, ее последствия и способы борьбы с ней.

Ньюмарк говорит, что журналистская этика сталкивается с новыми проблемами, включая «проблемы ложной эквивалентности, и в этом ключе, как вы можете предотвратить распространение лжи, повторяя ее? Это проблемы, на которые должны обратить внимание крупные организации, такие как Poynter и Колумбийский университет».

Стив Колл – ветеран издания Washington Post, который ведет Школу журналистики при Колумбийском университете с 2013 года, – отмечает, что кодекс журналистской этики оставался относительно стабильным в эпоху газет:

«Проблемы не сильно изменились со времен Уотергейта до времен Всемирной паутины. Но сейчас мы находимся в совершенно другой эпохе и есть целый ряд вопросов, с которыми приходится считаться журналистам. Институциональная сила журналистики ослабла из-за упадка газет и пришествия новых медиа вроде BuzzFeed или Vice. Мы больше не можем вести старый диалог, но при этом обязаны решать новые проблемы журналистики 21 века… Это пожертвование позволит нам развивать общее чувство компетентности и уверенности в том, как должна выглядеть журналистская этика».

Ньюмарк объяснил, что план на его 15 млн состоит в том, чтобы Poynter и Колумбийский университет работали согласованно, вместе решая эти вопросы и применяя знания к соответствующей аудитории.

Келли МакБрайд – старший вице-президент Института Poynter и специалист по этическим вопросам – была воодушевлена страстным отношением Ньюмарка в целом, помимо простого выписывания чеков: «Я много рассказывала о его идея по поводу журналистской этики, будут ли они работать или нет, и благодаря таким отношениям, он стал очень лояльным и щедрым сторонником института», – объясняет МакБрайд. В 2016 году миллиардер пожертвовал на развитие Poynter 1 млн долларов.

И Стив Колл, и Келли МакБрайд – это хорошие примеры, как работают отношения между руководством учреждения и жертвователем. Крупные пожертвования редко появляются на ровном месте, они почти всегда являются результатом долгих лет сотрудничества.

МакБрайд надеется, что с помощью таких пожертвований они смогут создать «место, где мы сможем по-настоящему продвинуть практику служащей на благо общества журналистики в современных реалиях. Сейчас очень трудно зарабатывать в журналистике и особенно трудно заниматься журналистикой, которая отвечает общественным интересам, а не и интересам третьих лиц. Мы действительно надеемся, что сможем создать основу для следующей итерации журналистики, какой бы она ни была. Очевидно, что журналистика изменится».

Не ожидайте, что филантропия Ньюмарка снизится в ближайшее время, хоть он и говорит, что не может что-либо сказать заранее. Ожидайте, что журналистика станет еще более привлекательной сферой для этого спонсора.

«Я посторонний. Я потребитель, и устройство медиабизнеса не знаю. Но я точно знаю, что люди доброй воли должны встать и помочь прессе защищать демократию. Это значит, что я должен отнести свои деньги туда, где я говорю».

Оригинальную статью вы можете прочитать здесь.

 

 Данная публикация подготовлена в рамках проекта, финансируемого  за счет гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов Автор текста: Алена Болдырева

 

   

Подать жалобу

Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов, единого оператора грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества

Сайт Фонда президентских грантов