Google, Poynter и Стэнфорд планируют научить миллионы подростков медиаграмотности

MediaWise – это новый проект в области медиаграмотности, цель которого – научить подростков отделять факты от вымысла в интернете к 2020 году, особенно подростков из стран Третьего мира. Это партнерская программа между Google, институтами Poynter, Stanford и Локальной Медиаассоциацией.

«Вы когда-нибудь делились чем-то на просторах интернета, что потом оказывалось выдумкой? О, вы не одиноки. Многие люди испытывают затруднение в отделении правды от вымысла, даже молодое поколение, которое, казалось бы, выросли в цифровую эпоху. Но есть и хорошая новость – медиаграмотности можно научиться», – рассказывает институт Poynter о новой программе.

MediaWise – это новый проект в области медиаграмотности, цель которого – научить подростков отделять факты от вымысла в интернете к 2020 году, особенно подростков из стран Третьего мира. Это партнерская программа между Google, институтами Poynter, Stanford и Локальной Медиаассоциацией.

«Вы когда-нибудь делились чем-то на просторах интернета, что потом оказывалось выдумкой? О, вы не одиноки. Многие люди испытывают затруднение в отделении правды от вымысла, даже молодое поколение, которое, казалось бы, выросли в цифровую эпоху. Но есть и хорошая новость – медиаграмотности можно научиться», – рассказывает институт Poynter о новой программе.

Исследование Stanford History Education Group (SHEG) показало, что большинство подростков часто путаются в достоверности цифровой информации, будь то вирусные ролики в Instagram, фейк-кампании в Facebook или спонсорский контент на новостных сайтах.

MediaWise решает проблему через оффлайн-мероприятия в школах, специальные учебные программы по медиаграмотности и фактчекинговый контент в социальных сетях.

 

Как учит MediaWise

Основной способ – это специальная программа для миллиона подростков, разработанная специалистами из Stanford History Education Group (SHEG). Она называется Civic Online Reasoning, что может переводиться как «Гражданские доводы в онлайне», и будет доступна для учителей средних и старших классов в Америке этой осенью. Часть уроков уже доступна на сайте Стэнфорда.

Полная программа сейчас проходит апробацию и тестирование. В это время команда проекта в Poynter уже посещает местные школы и проводит мероприятия по фактчекингу. Одно из таких мероприятий прошло в Нью-Йорке 6 июня, на котором представители MediaWise провели секцию «Фактчекинг в фейковых новостях» для 500 тинейджеров.

Основными рекомендациями были:

1. Проверка картинок через Google Картинки

2. Проверять несколько источников

3. Искать оригинал и/или первоисточник

 

«Вместе с ложной информацией распространяется страх. Практикуя навыки, вы можете что-то изменить. Вы можете стать активистом истины. <…> Представьте, как бы выглядел наш мир, если бы мы только делились фактической информацией. Наш политический и культурный ландшафт выглядело бы совершенно иначе», – сказала Ингрид Нильсон, звезда YouTube и блогер (более 3.7 млн подписчиков в YouTube и 1.3 млн в Инстаграм). 13 июня представители программы анонсировали расширение программы работы с амбассадорами – людьми, которые продвигают ценности программы и представляют ее в обществе. Это поможет обучить еще больше людей по всему миру.

Одним из первых амбассадоров программы стал телеведущий NBC Лестер Холт. Теперь к поддержке программы присоединились известные блогеры и журналисты по всему миру. Среди них: Джон Грин – входит в топ-100 самых влиятельных людей мира по версии журнала TIME, Саванна Селлерс – корреспондент NBC News и многие другие.

 

 Данная публикация подготовлена в рамках проекта, финансируемого  за счет гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов Автор текста: Алена Болдырева

   

Подать жалобу

Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов, единого оператора грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества

Сайт Фонда президентских грантов