Страница 1 из 2
В ходе конференции, которая прошла 29 июля в онлайн-формате, блогеры, юристы и медиаэксперты обсудили современное состояние блогосферы, вопросы этики и перспективы саморегулирования.
Основные тезисы конференции
- Блогеры — это "журналиствующие граждане". Их влияние и охват аудитории зачастую сопоставим с небольшими СМИ, однако если для журналиста существуют четкие нормы морали, профессиональные стандарты и рекомендации, то для блогеров их нет.
- Большая проблема блогосферы заключается в распространении ложной информации. Блогер, в отличие от профессионального журналиста, не обладает навыками сбора и верификации информации, поэтому основывает свое мнение на одной прочитанной в интернете статье или мнении других людей. Эта проблема сейчас особенно хорошо заметна на примере распространения информации о вакцинах против COVID-19.
- Другая проблема — это регулирование и саморегулирование блогосферы. С одной стороны, блогеры по своим функциям очень похожи на журналистов, однако ими не являются, а органы медийного саморегулирования не берутся решать конфликты, связанные с блогосферой.
Подробнее на эту тему вы можете прочитать презентацию эксперта Коллегии Карины Назаретян.
- В России сделан огромный шаг навстречу саморегулированию и повышению уровня этичности в блогосфере вместе с созданием Национальной ассоциации блогеров. Предметом обсуждения на конференции также стала совместная работа Коллегии по жалобам на прессу и НАБ.
- Понятно, что охватить всех блогеров и принудить их стать этичными — это утопия (как и в журналистике). Однако есть надежда, что охватив часть, можно дотянуться и до остальных, так как аудитория блогеров почти всегда пересекается.
- Еще один важный вопрос и одновременно проблема блогосферы — это реклама. За редким исключением блогеры избегают пометок рекламы и более того — этого не хотят сами рекламодатели. Хорошо, если это безобидная косметика, но ведь речь может идти о лекарствах или о тех же прививках.
- Структура правового регулирования любых сфер состоит из ограничений, стимулов и нейтрального отношения. В мире блогосферы это чаще всего ограничения.
Подробнее на эту тему вы можете прочитать презентацию медиаюриста и члена Коллегии Виктора Монахова.
- Прежде чем распространять информацию онлайн стоит ознакомиться с потенциальными рисками.
Слайды из презентации медиаюриста и члена Коллегии по жалобам на прессу Галины Араповой.
- Этические нормы и саморегулирование необходимы, чтобы вас не регулировали извне.