Визуализация жалоб Коллегии

Кейс №216

Кейс №217

Кейс №218

Кейс №225

Кейс №229

Кейс №233

Кейс №236

Визуализация наиболее ярких жалоб, которе Коллегия по жалобам на прессу рассматривала за последние 10 лет, стала по-настоящему важным проектом и состоялась благодаря поддержке Фонда президентских грантов.

Визуализация представляет собой иллюстрированные изображения процесса рассмотрения жалоб, который собран и описан в едином документе. Такой формат позволяет даже не знакомым с деятельностью Коллегии людям понять каждый из этапов и ближе познакомиться с темой медийного само- и со-регулирования. 

 

Визуализация кейсов рассмотренных обращений в Общественную палату по информационным спорам

 

  1. Почему Коллегия стала заниматься визуализацией кейсов рассмотренных жалоб: 

- важно привлечь внимание к работе Коллегии как можно большего количества людей и особенно тех, кто профессионально занимается медиа; 

- важно предложить преподавателям вузов материал, который они могли бы использовать на своих занятиях со студентами; 

- важно сложные для восприятия информационные конфликты рассказать и показать в более легкой и доступной форме; 

- важно познакомить аудиторию не только с конфликтной ситуацией, но и показать процедуры работы Коллегии: от принятия жалобы до момента принятия решения по ней. 

 

  1. Каждый кейс разделен на два блока. Это:

- вопросы процедуры; 

- и процесс рассмотрения конкретной жалобы. 

 

  1. Первые 5 слайдов - это блок, посвящённый подробной информации  по процедурным и организационным вопросам. Этот блок размещен перед каждой жалобой:

А.  Получение обращения и подготовка к заседанию Общественной Коллегии:

- поступление обращения в Коллегию (через форму на сайте или по эл.почте);

- подписание заявителем (обязательно) и адресатом Соглашения о признании профессионально-этической компетенции Коллегии;

- приглашение председательствующим эксперта и подготовка им мнения по жалобе (мнение эксперта перед заседанием видят только члены Коллегии, а заявитель и адресат видят его только после публикации решения);

- сбор ad hoc Коллегии (по уставу не менее 5 и не более 15 участников).

Б. Заседание (открытая/публичная часть). Могут присутствовать все желающие:
- Ad hoc Коллегия решает, входит ли данная жалоба в компетенцию Коллегии;
- информация ответственного секретаря об ответе адресата жалобы (его присутствии, письмах и прочем общении с ним);
- вопросы от председательствующего и членов ad hoc Коллегии заявителю (или представителю заявителя);
- вопросы от председательствующего и членов ad hoc Коллегии адресату (если таковой на заседании присутствует);
- иногда — приглашение на заседание эксперта, который писал мнение по жалобе — и вопросы от членов ad hoc Коллегии эксперту.

В. Заседание (закрытая часть (только члены ad hoc Коллегии, технического администратора и ответ.секретаря)):
- обсуждение существа жалобы, анализ ответов на вопросы заявителя и адресата, обмен мнениями между членами Коллегии;
- формулирование основных позиций для дальнейшего оформления проекта решения председательствующим.

Г. Выработка решения:
- выработка проекта решения председательствующим;
- согласование проекта решения с членами ad hoc Коллегии путем переписки по эл.почте;
- подготовка решения путем достижения консенсуса всех членов ad hoc Коллегии данного заседания;
- если в результате обсуждения проекта решения, не был достигнут консенсус, любой член ad hoc Коллегии, не согласный с решением или его пунктами, имеет право на «Особое мнение», которое будет опубликовано вместе с решением.

Д. Публикация и рассылка решения:
- после утверждения и подписания председательствующим финальной версии решения она рассылается сторонам — заявителю и адресату жалобы, а также публикуется на сайте Коллегии в разделе «Рассмотренные жалобы», кроме этого решения рассылается информационным партнерам Коллегии — на журфаки вузов, в журнал «Журналист», в общественные организации.

  1. Затем идут слайды с визуализацией конкретной жалобы.

  2. На всех этапах от получения жалобы до принятия решения на слайдах есть ссылки на полные материалы, размещённые на сайте Коллегии. Это позволит познакомится со всеми нюансами рассматриваемого кейса.

 

  1. На разных этапах рассмотрения жалобы преподаватели могут организовать

для студентов дискуссию, если такие визуальные кейсы будут использоваться на занятиях. Возможные вопросы для организации дискуссии:
- согласны ли вы с выводами эксперта;

- какие дополнительные вопросы вы бы задали заявителю или его представителю;
- какие вопросы вы бы задали адресату жалобы;

- с какими позициями в решении вы не согласны;

- какие дополнительные пункты вы бы внесли в решение;

- хотели ли вы подготовить «особое мнение».

  

Кейс №216

Кейс №217

Кейс №218

Кейс №225

Кейс №229

Кейс №233

Кейс №236

 

   

Подать жалобу

Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов, единого оператора грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества

Сайт Фонда президентских грантов