Уважаемая Ирина Александровна!
До «Дня Фотографа по-витебски» я вполне лояльно относилась к Вам и Вашему творчеству – и как человек, и как издатель. Как издатель я планировала поместить Вашу фотографию на июльскую обложку своего СМИ, о чём есть запись в моём микроблоге. Я тоже мирный человек, поэтому хочу прокомментировать ситуацию с единственной целью - БЫТЬ УСЛЫШАННОЙ ВАМИ!
Но для начала давайте знакомиться – меня зовут Маргарита Фомина. В различных изданиях меня как только не называли – и редактором, и фотографом, и журналисткой. А на самом деле я являюсь главным редактором интерактивного 3D издания VIVA CONCERTO! (Великобритания), это авторский проект, в нём я и издатель, и автор, и дизайнер, и фотограф, вот мой бейдж:
Меня, не поверите, называли чужестранкой, хотя я внучка коренного витебчанина, люблю Фестиваль, люблю Витебск - это земля, где мои предки жили веками.
Как известно, сей неприятный инцидент произошёл вечером 11 июля. Перед мероприятием прозвучало предупреждение о запрете видео- и фото-съемки, но это предупреждение касалось исключительно зала. Затем требование ПРЕКРАТИТЬ СЪЕМКУ прозвучало со сцены... заметьте, прекратить съёмку, а не убрать фотокамеры!
К вопросу о законности требований могу пояснить следующее: я не первый раз аккредитована на Фестивале, а девятый раз подряд, к Вашему сведению на Фестивале существует общепринятое ПРАВИЛО (и директор Фестиваля мне это подтвердил!), что пресса имеет право снимать ВСЕ мероприятия, указанные в официальной программе - от первой до последней строчки, вне зависимости, сольный это концерт или сборный. Ваш концерт был заявлен под заголовком Программа Фестиваля – о чем свидетельствует этот фотоснимок:
Следовательно – пресса имеет право работать в полноценном режиме НА ЛЮБОМ КОНЦЕРТЕ, а давать какие-то спец указания, в т.ч. снимать или не снимать, имеет право исключительно директор Фестиваля Родион Басс. Но никаких подобных указаний с его стороны не было!
Я привезла из Лондона собственный раскладной стул, села по правой стороне сразу за воротами, поставила штатив - он мне необходим для съемки видео-роликов, которые загружаются на мой ютюб-канал. В тот день я закрепила камеру на штативе и целый час провела на концерте Александра Розенбаума, кстати, наискучнейшем, настраивая его, поворачивая рычаги, регулируя угол наклона и высоту ножек штатива под высоту сцены - старалась, чтобы получилось идеальная видео- и фото-картинка. На концерте я много снимала, вот один из снимков
К моменту начала Вашего концерта батарея моей фотокамеры – ВНИМАНИЕ! – была почти полностью разряжена, я успела сделать всего пару кадров. И после требования со сцены отключила её – я нормальный адекватный человек, люблю музыку и свою профессию, отношения к жёлтой прессе и к папарацци не имею, ссориться с ВАМИ не хочу. Не знаю, как Вам прокомментировал Ваш охранник (боясь потерять место работы!), но никакой провокации с моей стороны не было, и к моменту появления охранника возле меня МОЯ КАМЕРА была ВЫКЛЮЧЕНА, что я ему и продемонстрировала – что не горит экран и погашены кнопочка, которая обычно при включении горит салатовым цветом, и чему есть свидетели.
Далее - камера уже была выключена, но, ДА, Я ОТКАЗАЛАСЬ УБРАТЬ ШТАТИВ, ПОТОМУ ЧТО ранее СЛИШКОМ ДОЛГО и СЛОЖНО НАСТРАИВАЛА «КАРТИНКУ». Это нюанс моей работы, а видеоролики – это новая возможность в программном продукте, на котором работает мой журнал, я стараюсь для качества и финального результата! На фестиваль приехала делать в том числе фотографии, а не половину времени концерта тратить на настройку «картинки».
А вот ХАМИТЬ МНЕ («Я ТЕБЯ ВЫКИНУ ИЗ ЗАЛА!», при том, что видит меня впервые) и сворачивать со штатива МОЮ КАМЕРУ ОХРАННИК НЕ ИМЕЛ НИКАКОГО ПРАВА! Стыд и позор ему!
К Вам я не обратилась, потому что: 1. За кулисами ВЫ окружены ОМОНом. 2. я не сразу заметила поломку - только на открытии Фестиваля я увидела, что камера кренится набок, позже, уже в номере гостиницы, разобрала устройство и увидела ЧТО произошло.
ДА, я была возмущена, я была шокирована, т.к. не могу сделать тот объем работы, который запланировала, да, я написала заявление в милицию вечером 14 (!!!!!) июля - имела полное моральное право на это.
Да, я написала письмо Владимиру Мединскому, через ТВИТТЕР, т.к. его предшественник подписывал документы о присвоении звания Народной Артистки России! Но это было лишь информационное письмо, в нём я не жаловалась и не требовала лишить Вас звания! Отправка остальных писем – это «утка», растиражирована, увы, не мною.
Более того, я никак не раздувала скандал, я не просила других что-то публиковать, и об этом скандале под моим именем нет и не будет ни одной публикации - я пишу о музыке, о позитивных людях и для них же.
Все обвинения относительно пиара на Вашем добром имени беспочвенны! Более того, те, кто говорят, что это пиар с моей стороны – ничего не понимают в пиаре - это Вам весточка от моей подруги Елены Г., дипломированного пиар-специалиста, работающего с известными брендами. Ведь я не телеведущая, не модель и не певица, вовсе не медийная личность, пиар, реклама, публичность мне не нужны, сомнительная пятиминутка сомнительной славы – тоже.
Для меня самой эта история более чем неприятна, у меня была головная боль и повышенное давление, хотя я веду здоровый образ жизни и являюсь штатным донором крови.
Я издатель, решение о публикациях принимаю единолично, поэтому от того, будет ли публикация о концерте Аллегровой или нет, в моей жизни и жизни читателей ничего не изменится, более того, никто не осиротеет и не обеднеет. Более того, никаких дивидендов, кроме сосудистого криза, от этой истории я не получила – на ней нажились жадные журналисты, в первую очередь из «МК», которые сами первые возмущались, качали головой и кричали «Засуди!», подбегали с комментариями к коллегам, а я в это время пыталась их остановить. Но я могу попросить своих коллег не публиковать информацию, но не могу их контролировать, всё равно кто-нибудь да напишет. Кстати, на сайте экспресс газеты вышел ролик, где я сама рассказала о ситуации, дата съемки – 15 июля, это лучше чем быть неуслышанной, ролик опубликован после того, как другие переврали и перебредили.
Историю под названием «День Фотографа по-витебске» считаю исчерпанной, она, словно лакмусовая бумажка, показала Who is Who и среди коллег, и среди близких людей - столько лжи, фальши, лицемерия! Особенно впечатлила московская пресса – сотрудница «МК» допустила 2 ошибки в одном лишь названии моего издания, т.к. не видела мой бейдж, и эту публикацию, не уточнив информацию и не обратившись за комментарими, перепостил весь интернет и не только российский. То есть получается, что несколько лет учёбы в МГУ на Моховой или другом журфаке сводится к великому подвигу под названием “Copy and paste”!
Как наглядно показала эта ситуация, в большинстве своем журналисты бездарны, лицемерны, бесконтрольны, безответственны – но поскольку именно эти люди со страниц СМИ вещают в массы, формируют общественное мнение, то проблема их контроля должна решаться, на мой взгляд, на законодательном уровне. И если такая в кавычках журналистика в наше время сводится к банальной информационной войне и дележке почетных мест у звездной кормушки, то это уже не журналистика, это, простите, БЛ.....ВО в профессии! И мне искренне жаль и очень стыдно и за профессию, и за коллег, и за наше время!
Вместо Post Scriptum
Не надо обзывать непрофессионалами тех, с кем Вы никогда не общались. Предлагаю Вам встретиться со мной, выпить кофе с домашним тортиком и пообщаться забыв, что на столе лежит диктофон. Уверяю, это интервью, если оно состоится, будет самым удачным и самым позитивным опытом общения с прессой за все годы Вашего творческого пути. А ещё хочу решить вопрос мирным образом, мне хотелось бы получить стоимость испорченного штатива, ведь в конфликте я не виновата и ничем его не провоцировала, тем более, не раздувала, как уже пояснила выше. Я не имею никакого отношения к жёлтой прессе, я сама создаю дизайн и макеты своего журнала, фотографирую, пишу тексты, с уважением отношусь к Артистам, делаю качественные интервью и всегда перед публикацией визирую тексты – не даст соврать Александр Рыбак, Дмитрий Маликов, Анжелика Агурбаш и другие.
Я искренне люблю Музыку – хорошую и разную, люблю свою профессию, в которой я уже почти 10 лет, считаю ее своим призванием, между тем слоган моего издания «Интерактивный 3D журнал для Влюблённых в Музыку».
И мне искренне жаль, что Вы обозлены на прессу и журналистов – берегите свои нервные клетки! Если у Вас всё ещё остались ко мне какие-то вопросы, в т.ч. была ли выключена камера или нет, я - вместе с охранником - готова пройти тест на детекторе лжи! Свяжитесь со мной через личное сообщение в ТВИТТЕРЕ (Ваши админы знают как это сделать).
С уважением,
Маргарита Фомина,
Британская Издательская Мастерская «АНЕМАИСА», Лондон
Жалоба Маргариты Фоминой на публикацию в "Московском комсомольце" - Письмо Аллегровой
- Информация о материале
Оглавление
Страница 3 из 7