Данная публикация является продукцией еженедельника SPEED INFO, вышла в свет 26 ноября 2013 года, размещена и в сети интернет на сайте издания – www.s.info.ru , а значит доступна самой широкой аудитории, а не только читателям издания, поскольку набором в поисковике имени ЕЛЕНА КОРЕНЕВА предлагается указанная информация.
В публикации (материале) представлены «сведения» о съёмках фильма «РОМАНС О ВЛЮБЛЕННЫХ», роль главной героини в котором исполнила актриса Елена Алексеевна Коренева.
Елена Коренева снялась более, чем в 60 фильмах, среди которых фильмы: «Покровские ворота», «Приключения барона Мюнхгаузена», «Ася», «Ярославна –королева Франции», «Сибириада» и др.. Дебютной ролью актрисы была роль в фильме «Вас вызывает Таймыр», после которого она была приглашена на кастинг для роли в фильм Андрея Кончаловского «РОМАНС О ВЛЮБЛЁННЫХ». Кастинг был удачно и быстро пройден , актриса была утверждена на роль. Фильм был чрезвычайно популярен в год его появления. Историю создания и съёмок этого фильма актриса подробно описала в своей книге «ИДИОТКА», которая была издана в 2001 году, издательством АСТ-АСТРЕЛЬ. Книга преиздавалась. Истории создания съёмок и сведения о своей личной жизни актриса изложила в части 2 книги-ЛЮБОВЬ НА «РОМАНСЕ» И ПОСЛЕ.
В части 1 книги «БЛИЗКИЕ ЛЮДИ» актриса рассказывает о том, какие обстоятельства предшествовали тому, что она приняла решение писать воспоминания. В частности, одно из таких обстоятельств так представлено актрисой в книге - «…У меня произошёл конфликт с одной молодёжной газетой из-за публикации моего интервью. Ещё до выхода материала в печать я пыталась оспорить название как вмешательство в мою личную жизнь. Мне пообещали изменить заголовок, а потом обманули. Но более всего меня возмутила беседа с корреспонденткой и та хитрость, к которой она прибегала дабы интервью вышло в свет без моей редакции. После опубликования этой «дружеской « беседы, которая напоминала список моих любовных связей, нежели обещанный изначально разговор о творческих планах , я отправилась к главному редактору газеты.» Напечатайте моё открытое письмо, невозможно, чтобы корреспонденты так разговаривали с актёрами.
Он выслушал меня, отечески улыбаясь, а затем признался: «Мы сами просим наших работников подперчивать материал-этого требует время! А эту корреспондентку мы считаем талантливой , она»…и т.д. Далее по тексту книги идут перечисления ещё нескольких злоключений актрисы во взаимоотношениях с прессой. Как результат, появилась книга актрисы с целью рассказать лично о своей жизни и творчестве.
В спорном материале употреблены некоторые выражения, которые могут представляться авторами публикации как интерпретация книги и даже цитаты, по сути же они являются оскорбительными, а в целом публикация является искажением оригинального текста, произведения – книги Елены Кореневой.
Среди прочих сведений и отдельных выражений , которые использованы в тексте публикации такие как – «хозяйская баба» - читать как любовница режиссёра, «стала пожирать» - о факте , когда актриса престала держать диету и перешла на обычное питание, , «потаскушка», «походная жена» и то, что «семья терпела» ёё - имеется ввиду семья режиссёра А. Кончаловского, и проч. это только те стилистические, лексические обороты и приёмы, которые использует автор, не говоря уже о том, что в принципе вся история съёмок выставлена в ином свете, нежели это делает автор и непосредственный участник событий, что легко сравнить, если внимательно читать посвящённую этому главы книги.
Если только остановиться на главе 21-, части 2 книги-НАТАЛИЯ ПЕТРОВНА –«МАМОЧКА»,в частности: «Парабола наших отношений с неё выстраивалась от вежливых и формальных –к большой привязанности…..»-далее по тексту, чтобы сделать вывод, что отношения с семьёй были искренними, воспоминания о которых чрезвычайно дороги актрисе.
Внимательное и главное уважительное прочтение указанной главы даёт возможность прочувствовать отношения, события того периода жизни актрисы, которые преданы в книге как личные переживания, искренне, эмоционально. Далее в тексте той же главы-21: «Меня она научила быть сильной в одиночестве…» - это о Наталье Петровне и далее: «Когда я приеду забирать вещи из дома на Николиной Горе навсегда, она встретит меня в саду, разделывая землю под грядки.Будет прятать глаза и копать эту землю, чтобы скрыть своё волнение…..Ей будет стыдно за такой конец моей любви.»
В заметке же буквально указано, что семья режиссёра была вынуждена терпеть присутствие Кореневой в своей жизни. Елена Алексеевна подчёркивает на некорректность автора заметки в том, что он перемешал всё , что было связано с историей съёмок и отношения актрисы с Андреем Кончаловским.
В заседании, которое назначит Коллегия по жалобе, представитель актрисы готова дать пояснения и по тому поводу, что большей частью публикация-перечисление недостоверных сведений. Вся публикация наносит репутационный вред актрисе как автору, поскольку личные сведения и переживания, которые она изложила в книге искажены, в публикации представлены недостоверные сведения порочащего характера, что наносит моральный вред и может служить предметом для спора и обращения в Коллегию с целью рассмотреть жалобу и вынести по ней решение, которое бы внесло ясность в то обстоятельство, что претензии актрисы к изданию обоснованы.
Представитель Кореневой просит уважаемую Коллегию дать сведения об авторе публикации и обязать дать его личные комментарии по заметке.
С уважением,
представитель Елены Алексеевны Мосс (Кореневой), адвокат Смаль Ж.А.