Заседание Коллегии - Страница 7

Оглавление

 

Общественная коллегия по жалобам на прессу 25 сентября 2014 года в Центральном доме журналиста провела заседание по рассмотрению жалобы Центра Управления Деятельностью по Распространению Дианетики и Саентологии на программу телеканала "Россия 1" "Вести недели".

В заседании принимали участие Юрий Казаков (председательствующий), члены Палаты медиа-сообщества Александр Копейка и Виталий Абрамов и члены Палаты медиа-аудитории протоиерей Александр Макаров, Сергей Есин и Елена Лукьянова.

Заявителей представляли заместитель директора отдела по связям с общественностью Юрий Максимов, специалист по связям с общественностью Маргарита Сотонина и директор детского центра "Страна чудес" Вячеслав Григорьев.

Редакция телеканала "Россия 1" от официального ответа и делегирования своего представителя отказалась. Позиция СМИ, озвученная сотрудниками правого отдела ВГТРК, сводится к тому, что все претензии к своим материалам телеканал оспаривает исключительно в судебном порядке.

Жалоба центра саентологии касалась репортажа "Хаббард вместо азбуки: саентологи "учат" детей с полутора лет", который вышел в эфире программы "Вести-Москва. Неделя в городе" 24 ноября 2013 года.

Первое на что обращалось внимание, по словам заявителей, - появление данного сюжета в новостной программе не было связано ни с одним информационным поводом. Они также указывали, что, говоря о частном детском пансионе "Страна чудес", репортеры необоснованно переключились на обсуждение саентологии и в большом количестве использовали недостоверные сведения, непроверенные слухи, постановочные кадры, которые в совокупности вызывали негативное впечатление от религии.

"Не только используемые сведения из сомнительных источников, но и подбор интервьюируемых, показывает предубеждение к саентологам, как основу для сюжета, что никаким образом не соответствует моральным нормам объективной журналистики, и расходится с существующими положениями и нормами при осуществлении журналисткой деятельности", - говорилось в обращении саентологов в Коллегию.

По данным Юрия Максимова, после выхода телесюжета в эфир, в декабре 2013 года центр направлял официальное обращение в адрес Всероссийской государственной телерадиокомпании с просьбой предоставить право на ответ. Однако реакции на него не было.

 

Подать жалобу

Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов, единого оператора грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества

Сайт Фонда президентских грантов