Шелищ Петр Борисович
Выдвинут Союзом участников потребительского рынка.
Председатель совета директоров НКО "Союз участников потребительского рынка", председатель общероссийского союза общественных объединений "Союз потребителей Российской Федерации", член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, член Общественной палаты Санкт-Петербурга, заместитель председателя Общественного совета при Роспотребнадзоре, член общественных советов при Финансовом уполномоченном и при Агентстве по страхованию вкладов, координатор Экспертного совета по регулированию потребительского рынка и защите прав потребителей при комитете по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Государственной Думы.
Инициатор создания первого в СССР правозащитного объединения потребителей (Ленинград, 1988 год), один из разработчиков проекта закона СССР "О защите прав потребителей", автор или соавтор 124 законопроектов, внесенных в Государственную Думу в период исполнения обязанностей ее депутата (избирался в 1993 г. по списку блока "Явлинский - Болдырев - Лукин", в 1995, 1999 и 2003 гг. как независимый кандидат по Центральному избирательному округу Санкт-Петербурга).
Кандидат философских наук, доцент, руководитель Экспертного центра Лаборатории россиеведения, евразийства и устойчивого развития Северо-Западного института управления РАНХиГС (Санкт-Петербург). Автор более ста научных работ, в том числе монографии "Динамика науки" (1981, 1995) и многочисленных публикаций в печатных и электронных СМИ, в том числе трех книг, адресованных потребителям. В 2003 году стал победителем 1-го конкурса газеты "Аргументы и факты" на премию "Национальная гордость России" в номинации "За выдающийся личный вклад в решение социальных проблем".
Считаем, что Шелищ Петр Борисович, будучи известным и авторитетным общественным деятелем, обладает моральными и деловыми качествами и репутацией, обеспечивающими его способность надлежаще представлять в Общественной коллегии по жалобам на прессу интересы аудитории отечественных СМИ
Организация:
Союз участников потребительского рынка