Текст жалобы - Страница 2

Оглавление

 

Фамилия, Имя, Отчество Киракосян Рубен Степанович
Название организации (если Вы представитель) АРМРОCC ассоциация юристов
Название газеты, журнала, иного СМИ METRO
Дата публикации материала 2014-09-03
Заголовок, название материала "Уроки Армении" (03.09.2014) "Россия, равняйсь! Смирно!" (22.12.2015)
Фамилия автора оспариваемого материала Джанашия Вахтанг

Здравствуйте !

Настоящее обращение мотивировано публикацией статей журналиста Вахтанга Джанашия в газете «МЕТРО». Газета «Metro International», согласно данным Книги рекордов Гиннеса, является самой большой международной газетой в мире. В 1997 году Московским правительством было принято решение, что газета с концепцией, аналогичной Metro International нужна и в российской столице. Постановлением Правительства Москвы, с привлечением в учредители Московского Метрополитена, было создано ОАО «Газета «Метро».

В апреле 2008 года основным владельцем ОАО «Газета «Метро» стал новый российский акционер – «Группа ЕСН», принадлежащая члену Попечительского совета Московского Государственного Университета имени Михаила Ломоносова, Г-ну Григорию Березкину. В июле 2009 года Metro стала крупнейшей по охвату читателей ежедневной газетой Москвы. В январе 2014 года тираж газеты составил 380 000 экземпляров. В октябре 2015 года уже 500 000 экземпляров. (Источник: http://www.metronews.ru/about/history/#moscow)

В 2014 году СМИ «Газета Метро» зарегистрировано как непубличное акционерное общество «Газета Метро» с адресом места нахождения 125040, город Москва, ул. Скаковая, дом 36. (Источник: http://www.metronews.ru/about/report/new832_oktyabr.pdf )

03 сентября 2014 года в газете «Метро» была опубликована статья Вахтанга Джанашия «Уроки Армении», с указанием в конце статьи на то, что мнение автора может не совпадать с мнением редакции. (http://www.metronews.ru/kolumnisty/vahtang-dzhanashija-uroki-armenii/Tponic---eyM0HzZPhrvNc/) 22 декабря 2015 года в газете «Метро» была опубликована статья Вахтанга Джанашия «Россия, равняйсь! Смирно!», с указанием в конце статьи на то, что мнение автора может не совпадать с мнением редакции. (http://www.metronews.ru/kolumnisty/vahtang-dzhanashija-rossija-ravnjajs-smirno/Tpoolv---XbCdDXPqeHI6/ )

Данные статьи были опубликованы как непосредственно в самой газете, так и в электронном варианте на сайте газеты (ссылки даны в предыдущих двух абзацах). По нашему мнению, статья Вахтанга Джанашия «Уроки Армении», опубликованная 03.09.2014 в газете «Метро», и статья Вахтанга Джанашия «Россия, равняйсь! Смирно!», опубликованная 22.12.2015 года в газете «Метро» содержат суждения и прямые выводы, оскорбляющие национальное самолюбие и унижающие достоинство граждан РФ и иных лиц армянского происхождения, а также задевающие репутацию суверенного государства – Республика Армения, особенно в свете возобновившихся военных действий и массовых жертвах с двух сторон на фронтах кровоточащей Карабахской войны. Так, статья Вахтанга Джанашия «Уроки Армении», опубликованная в газете МЕТРО 03.09.2014 года содержит следующие ложные утверждения: Абз 1. «У армян – российского «стратегического союзника» в Закавказье…» «…чуть ли не официальным слоганом является фраза: «Мы великий, но несчастный народ»…» Армяне как физические лица как этническая общность, как группа лиц, объединенных по национальному, религиозному и языковому признаку при всем желании не могут являться «российским «стратегическим союзником», и являются лишь представителями разнообразного и разноликого армянского этноса, разбросанного по всему миру, и при этом не имеют единой точки зрения по разным вопросам, а особенно, в выборе геополитического союзника Армении в отдельно взятом регионе - Закавказья. При этом мы имеем ввиду, что ни Россия, ни Армения не представляют всех этнических русских, и ни всех этнических армян, даже из числа тех, кто является гражданами данных государств. А в случае с Арменией, более того, из 11 миллионов армян проживающих по всему миру, поданными РА являются не более 3,5 миллионов человек, определенная часть которых и вовсе не армяне (русские, евреи, езиды, курды, иные). Про Россию и вовсе говорить сложно, имея ввиду ее абсолютную поли-этничность. Стратегическим союзником России между тем являются не «армяне» как указывает автор, а государство Армения. Соответствующее межгосударственное соглашение подписано, но не между «армянами» и русскими, не между «армянами» и россиянами, а между субъектами международного публичного права, Российской Федерацией и Республикой Армения. Это подписанная 26 сентября 2000 года в Москве президентами России и Армении «Декларация о союзническом взаимодействии между Российской Федерацией и Республикой Армения, ориентированной на XXI век».

Автор, с намеком на не к месту, саркастический юмор, путем подмены использует «армяне», имея на самом деле ввиду армянское государство - Республику Армения, принижая тем самым в глазах читателя, ее статус в контексте статьи. Противопоставляя «армян» «российскому», создает иллюзию о наличии правоотношений неких «армян» и российского государства. То бишь, нет такого явления как Республика Армения, о чем говорить. Автор не пишет армян и русских (между которыми действительно нет и не может быть стратегического или какого-нибудь иного союза в принципе), он пишет «армян и российского», сводя первых до уровня группы само-пиарщиков «армян» (что следует из дальнейшей логики статьи).

Используя же кавычки в словосочетании «стратегический партнер», подводит читателя к мысли о фиктивности такого партнерства. Между тем, общеизвестно, что это партнерство наполнено содержанием в области военно-технического, пограничного, энергетического, культурно-просвещенческого, туристического, иммиграционного сотрудничества, не говоря об обоюдном членстве в ЕАЭС. И это не является государственной тайной, поэтому легко проверяется.

О реальном же отношении Армении к России, армян к русским, карабахцев к России, автор может узнать, съездив в Армению или Карабахскую Республику, или хотя бы пообщавшись с представителями армянской диаспоры России. Далее, автор пишет «…чуть ли не официальным слоганом является фраза: «Мы великий, но несчастный народ»…». Что означает оборот «чуть ли не официальным слоганом»? Где источники для подобного утверждения? Записано ли это в Конституции РА, в Декларации о независимости РА, или такую позицию высказал кто-либо из высшего политического руководства ? Означает ли это утверждение, что государство не может обсуждать вопросы своей истории, или оно не вправе отмечать скорбные даты истории, как это делается, например, в России ежегодно 22 июня ?

Армения, армянский народ является народом великих победителей и созидателей, начиная от принятия первыми мире христианского вероучения в языческом окружении Римской империи и Персидского огнепоклонства, и кончая победоносным развитием современного государства, находящейся более 20 лет в состоянии тотальной блокады из-за наличия своего особого видения, своего суверенного мнения на вопросы развития региона Южного Кавказа, что особенно близко должно быть современному российскому читателю, особенно на текущем этапе российской истории. При этом, будучи в блокаде, Армении удается иметь с соседями позитивные партнерские взаимоотношения. Народ не может быть несчастным. Несчастными могут быть отдельные люди. И смею утверждать, не все люди из армянского народа несчастны имея соседей в лице стран региона. В частности, именно благодаря Грузии, осуществляется транспортная и энергетическая связь Армении с внешним миром. Именно в Грузии отдыхают подавляющее большинство армянского населения. А благодаря Ирану в Армении активно развивается региональный туризм и увеличивается товарооборот. Даже с Турецкой Республикой происходит экономический туризм. Следовательно, утверждение о великом и несчастном армянском народе в вопросе качества соседей является личным мнением автора, или лиц, возможно заказавших этот материал.

И как не знать г-ну Джанашия – грузину по происхождению, причем, судя по всему, владеющего армянским языком, что само по себе исключительное явление и вызывает неподдельный интерес к исследованию истинного происхождения г-на автора. Грузин владеющий армянским языком – это готовый кандидат на вступление в книгу рекордов Гиннеса, куда, кстати, уже попала газета МЕТРО. Абз. 2 «Великий, конечно. Где только не поминаются армяне – от Библии до речей Гитлера. Профессор Степан Мелик-Бахшян даже теорию вывел…» По поводу утверждений журналиста Джанашия о выводах ныне покойного профессора Мелик-Бахшяна, номинированного президентской премией. В связи с отсутствием ссылок журналиста на источники цитирования Мелик-Бахшяна, данное его утверждение носит голословный характер. В частности, мне, не историку известно, что профессор Мелик-Бахшян являлся специалистом в сфере медиевистики, т.е. средневековья, т.е. не был специалистом античной и, тем более до-античной истории, куда уходят корнями сведения о происхождении армянского этноса. Люди же, насколько мне известно из школьного курса, образовались не от армян, а от обезьян, а если точнее неандертальцев, трансформировавшихся далее в кроманьонцев, генетическая связь между которыми пока устанавливается. Кстати, открою тайну, таким же образом образовались и армяне, и даже грузины. И вряд ли об этой классической теории происхождения видов не был в курсе уважаемый профессор Мелик-Бахшян, которого поправляет уважаемый журналист. Но если даже и было подобное утверждение со стороны уважаемого профессора, что автором статьи не доказано, то это лишь мнение одного ученого и ради корректности, журналисту стоило бы раскрыть логику суждений Мелик-Бахшяна, а не давать его выводы в своей личной, незаслуженно-хамской и саркастической интерпретации, либо хотя бы показать наличие и иных теорий в армянской науке. Почему? Потому, что, показывая читателю (с намеком на циничный высокомерный юмор) только лишь одну точку зрения, он совершает подмену понятий и подводит читателя к вывод у о наличии в обществе лишь одной, этой фейковой точки зрения и ее доминирование в обществе недалеких людей, каким, вероятно, видится этот мир автору. Более того, утверждаем, что мнение профессора Мелик-Бахшяна, при всем к нему уважении, не является государственной доктриной. Ученый на то и ученый, чтоб иметь свое особое мнение, не согласное с мнением, например, уважаемой газеты МЕТРО. Ученый на то и ученый, чтоб идти против течения, ломать устоявшиеся стереотипы железной логикой и экспериментом, ученый на то и ученый, чтоб не равняться на, вероятно, лучшую газету современности, которая, кстати, очень удачно размещается по своему формату под коврик в салоне машины для защиты от грязи и влаги.

Абз.3 «Великая нация пиарщиков. Ко всем соседям территориальные претензии..» Автор не приводит каких-либо доказательств наличия территориальных претензий Армении к соседям: Грузии, Азербайджану, Турции, Ирану, либо наличия таких претензий у соседей к Армении. Автор не приводит доказательств наличия войны между Арменией и Азербайджаном, Грузией, Турцией, Ираном, доказательств присоединения Нагорно-Карабахской Республики к Армении, доказательств наличия конфликта между армянами и курдами, которые, кстати, плечом к плечу с арабами-христианами сегодня воюют в Сирии против ИГИЛ, единственно помогая ограниченному контингенту российских ВКС, когда другие нации и народности пассивно наблюдают. Наоборот, автор выставляет древнейшую курдскую цивилизацию, современников древней Индии и Вавилона, в качестве полных идиотов, которых армяне-де изгнали из Карабаха, а потом так их отпиарили, что те об этом позабыли и сейчас армяне для них в свет в окошке. Такой бред оскорбителен не только для представителей этноса, но и для любого читателя, воспитанного человека, немного дружащего с эрудицией и формальной логикой. Автор, не раскрывая читателю истинной сути нагорно-карабахского конфликта, как противостояния отколовшейся армянской части Азербайджана с центром, части не имеющей никакой общности с Баку, ни языковой, ни религиозной, ни культурной, приводит читателя к выводу о конфликте между Арменией и Азербайджаном, чего нет, а есть конфликт между Карабахом и Азербайджаном. И этот конфликт не решается именно потому, что в него втягивают Армению, а не усаживают за стол переговоров с карабахским населением Азербайджан. По аналогии, Украина не хочет договариваться с Новороссией и в эти переговоры втягивают Россию, которая не является стороной конфликта, и вследствие этого конфликт, естественно, не разрешается.

Абз.5 «Естественный вопрос: почему самоопределению Карабаха с этническими чистками, кровопролитием, разбоем победителей – международная поддержка, о санкциях и речи нет, а мирному самоопределению Крыма –осуждение, санкции…» Автор вводит читателя в заблуждение относительно международной поддержки самоопределению Карабаха. Автор не приводит ни одного факта международной поддержки Карабаха, выдавая читателю свои субъективные выводы в качестве бесспорного доказательства, и применяя юмористическую интонацию создает у читателя иллюзию легкости и непринужденности, некой игры в пиар со стороны мошенников - «армян», которые обвели всех вокруг пальца, выдумками о своем несчастии. При этом автор не раскрывает сколько жертв понесли обе стороны карабахской войны, не отдает себе отчет, или что страшнее, отдает себе отчет, какие круги по воде идут от подобных публикаций у представителей конфликтующих сторон, истосковавшихся по справедливости, по сочувствию. Может именно в этом цель подобных публикаций? Ведь автор не привел ни одного факта этнических чисток, разбоя «победителей» или международной поддержки этим вымыслам журналиста, который и в Карабахе-то давно не был, а сидя в Москве пишет картину маслом. Карабах воспользовался конституционным правом нации на самоопределение, сославшись на закон СССР, действовавший на тот период, более того, провел референдум, в порядке, установленном законом.

Высокомерно и беспричинно высмеивая эти законные процедуры, автор не указал на наличие иных, и не объяснил, чем эти были так плохи. Кстати, этими же процедурами воспользовалась в свое время и его родная Грузия и страна его нынешнего гражданства Россия. Посмейтесь и над этими «пиарщиками», г-н автор. Автор не указал какая связь между НКР и Еленой Боннер и Андреем Сахаровым, какое эти люди имели влияние на Карабахское движение и имели ли вообще? Интеллигентные люди, оставшиеся диссидентами по своему мировоззрению до конца своих дней, несмотря на возвращенную им свободу. При этом, как это ни печально, но Елена Боннер не пользовалась особым авторитетом среди армян, несмотря на свое армянское происхождение, т.к. не владела языком, не жила в Армении, связей не поддерживала, мыслила иными категориями, не совпадающими с историческим моментом. С тем же успехом к армянам можно причислить и установить их роль в истории армянского народа мушкетера Дартаньяна, дирижера Генриха фон Караяна, генерала Гудериана, певца Смеяна и т.д. Нас очень интересует биография данного автора, кто он, какой прошел жизненный и профессиональный путь, как он оказался в Карабахе, в какие годы, как ему удалось собственными глазами наблюдать завоевание Карабаха офицерами 7-ой армии, где источники, кто давал право журналисту писать о фактах, в которых он официально не участвовал, не был аккредитован, с какой стати грузин Джанашия оказался в военном Карабахе? Мы сомневаемся в искренности данного человека, в его происхождении, мы не исключаем корыстные мотивы данных публикаций, именно в данной газете, профилю которой эти статьи соверешенно не соответствуют. Почему частные суждения, основанные на личных бытовых впечатлениях, страницы из личной биографии выдаются как продукт журналистского труда? Непризнанный Карабах и Республика Армения находятся под таким же санкционным прессом, как и Крым и Новороссия. Причем гораздо дольше, с 1993 года. При этом, автор не найдет ни одной страны мира, имеющей экономические или политические соглашения, или дипломатические отношения с Карабахом. Даже ЕАЭС не признает Карабах в качестве субъекта международного права, или хотя бы субъекта Таможенного союза, куда, кстати, входит Армения. Более того, сама Армения не признает Карабах в качестве субъекта международного права... Вот такая «международная поддержка» самоопределению Карабаха. Если за Крымом стоит мощная держава – Россия, которая может справиться с международными санкциями, то за Карабахом не стоит никто, если не считать экстремалов-одиночек едущих туда за острыми ощущениями, родственников карабахцев живущих в других странах. Как можно все это скрывать и выдавать читателю историю в интерпретации, санкционированной газетой МЕТРО?

Далее 22 декабря 2015 года в газете «Метро» была опубликована статья Вахтанга Джанашия «Россия, равняйсь! Смирно!».

Абз.1 «Во времена, когда помощь России бывшим республикам-сёстрам ещё не была страшнейшей государственной тайной…» Действительно, закон РФ «О государственной тайне» относит сведения о финансовой политике в отношении иностранных государств к категории гостайны. Но автор не указал, когда финансовая помощь Армении была гостайной. Государство само определяет степень засекречивания информации. Сведения о помощи со стороны России Армении всегда были доступны. Абз.2 «Американец Липаритян почему-то решил говорить не на английском, а на своём западноармянском диалекте – это для уха, привычного к ашхарабару (классическому армянскому), хохма непередаваемая» Автор, опускаясь на самую нижнюю ступень этической лестницы, на уровень, соседствующий с бытовым национализмом позволяет себе судить о красоте или уродливости языка чужого ему этноса на огромную читательскую аудиторию, в которой могут быть и лица думающие иначе или говорящие на этом языке. Господин Джанашия, западноармянский язык – это исторический, классический неисковерканный древний язык предков (не удивлюсь, что и Ваших в том числе); ашхарабар – это язык, изуродованный, большевизмом.

Автор же, проявляя непозволительный дилетантизм, относит именно советизированный армянский язык (ашхарабар) к классическому, изрыгая смех в отношении языка предков, на котором считают честью научиться говорить и писать все жители Армении, т.к. происходит тяга к корням. Если бы этот гнусный юмор безграмотности изрыгался где-то кулуарно, например, в курилке под влиянием алкоголя, то можно было бы простить и посмеяться, но это делается публично на страницах самой массовой газеты, создавая у читателя впечатление о советнике президента страны, как о клоуне, как о несерьезном государственном деятеле, говорящем глупости, причем на каком-то тарабарском диалекте. Глупостями же, автор считает искренность г-на Липаритяна, с которой тот делится с автором информацией, не являющейся в Армении государственной тайной, елится принимая автора статьи за серьезного собеседника, в то время, как последнего в беседе привлек больше диалект советника президента страны, а не суть им сказанного. И разговор этот передается читателю в виде анекдотической истории о разговоре автора с идиотом-советником.

Возникают два вопроса 1. Мог бы автор попасть на прием к г-ну Липаритяну вторично по - мужски после того, как тот ознакомится со статьей Джанашии, а это мы обещаем сделать в ближайшее время ? • (Для справки: Ж.Липаритян • 1991-1994 советник президента Армении по вопросам политического анализа. • С 1993 — первый заместитель министра иностранных дел Армении. • 1994—1997 — главный советник президента Армении, секретарь совета безопасности при президенте, посол по специальным поручениям. • С 1997— профессор истории в Мичиганском университете[1].) 2. Мог бы автор статьи написать такое же о советнике президента какой-нибудь другой страны, например, России, например о советнике по культуре, г-не Толстом, говорящем на чистейшем русском языке?

Абз.8,9 «И каким бы уродом Пермяков ни был, судить его обязалась только его страна, Россия. Но этого русского солдата уже судит в Армении армянский судья. …Но хочется знать, какое наказание понесут лица, продавшие Пермякова. И кому ещё, кроме них и ереванских политиков, можно подтираться нашими законами?» Автор вводит читателя в заблуждение. Пермякова судит гарнизонный суд 102 военной базы российских войск в городе Гюмри. Такова договоренность властей двух стран. Соответственно, версия автора о проданном солдате, растиражированная в МЕТРО-вой газете есть пример прямой лжи. А хамство с каким преподносится отношение политиков к закону достойно того, чтобы лишить автора журналистского удостоверения.

Уважаемые, авторитетные представители медиа-палаты, зачем и кому надо лить эту ложь, дилетантизм и незаслуженный цинизм на головы читателям, особенно на страницах утренней бесплатной городской газеты, задача которой «разбудить» утром людей на работу, передав им позитивные эмоции и оптимистический заряд на весь день? Осадок от этих статей остался у армянского населения России не на один день, а тянется уже на 2016 год, и особенно бьет больно, незаслуженно больно в свете последних событий на фронте боевых действий. Именно таким публикациями пошагово подталкивают к большой войне и настраивают друг против друга вековых партнеров. Кстати, мы обратились за экспертным заключением в РАН и получили ответ о наличии бесспорно армянофобных высказываний в этих статьях. Но несмотря на это не намерены обращаться в судебные инстанции дабы не создавать бесплатный пиар ни себе, ни оппонентам. Согласно ч. 3 ст.17 Конституции Российской Федерации, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Согласно ст. 29 Конституции Российской Федерации: 1.Каждому гарантируется свобода мысли и слова. 2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства». С целью защиты гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека, для пресечения и предотвращения в дальнейшем возможного унижения человеческого достоинства по признакам национальности, просим Вашего авторитетного мнения, соответствуют ли данные публикации концепции ежедневной бесплатной утренней городской газеты для массового читателя, распространяемой в многонациональном мегаполисе? Если нет, просим Вас рассмотреть этичность, допустимость: -суждений журналиста Джанашия, высказанных им публично на страницах газеты МЕТРО; -публикации подобных материалов редакцией на страницах газеты МЕТРО и на сайте газеты МЕТРО.

С Глубоким Уважением,
Киракосян Рубен Степанович

 

Подать жалобу

Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов, единого оператора грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества

Сайт Фонда президентских грантов