В общественную коллегию
по жалобам на прессу
7 февраля 2014 года в газете «Выборгские ведомости» была опубликована заметка (реплика) корреспондента газеты Светланы Логиновой «Анализ крови – анализ работы».В ней рассматривался частный конфликт, возникший между сотрудниками ЗАО «Северо-Западный Центр доказательной медицины» и клиентом этого платного медицинского учреждения.
По-моему мнению, обращаясь в Общественную коллегию, руководство медицинского Центра в первую очередь преследует цель защиты чести собственного мундира, что неудивительно в условиях высокой конкуренции на рынке аналогичных услуг в нашем городе.
Ни о каком исполнении «заказа» со стороны корреспондента также не может быть и речи: я категорически отвергаю даже саму возможность постановки подобного вопроса.
Вместе с тем, приходится признать некоторую небрежность, допущенную
корреспондентом при подготовке заметки. К примеру, она не сделала официального запроса руководству Центра, что еще можно объяснить цейтнотом, в котором, возможно, оказалась автор заметки. Но не назвать фамилию сотрудника Центра в Выборге, к которому за уточнениями по телефону обратилась корреспондент, было никак нельзя. Ведь именно в этом коротком диалоге и содержалась суть возможных претензий к медицинскому учреждению: если в договоре, который заключается между Центром и его клиентом, содержится пункт об ответственности за достоверность предоставляемой информации, в том числе, и о сроках предоставления услуги, он должен соблюдаться!
Кроме небрежности и поспешности, которые, возможно, стали причиной не вполне корректного изложения ситуации, нельзя сбрасывать со счетов и эмоциональную сторону конфликта. По всей видимости, на автора заметки не могло не повлиять и состояние человека, обратившегося в редакцию за помощью (шутка ли: в тяжелейшем состоянии находился его двухлетний ребенок!). И сотрудникам медицинского Центра следует, наверное, учитывать и эти обстоятельства, а не просто кивать в сторону «талмуда», где черным по-белому расписан порядок взаимоотношений медицинского учреждения с обратившимся к ним пациентам. Как сказано в обращении в коллегию по жалобам на прессу, действующий прейскурант « в соответствии с законодательством, находится в абсолютно доступном для посетителей месте»! Да, находится. Да, в доступном месте. Но не человечнее было бы не отсылать к нему пациента, а, учитывая его состояние, поговорить с ним «без протокола»?
Уверена, что общественная коллегия по жалобам на прессу внимательно изучит аргументы обеих сторон спора и примет справедливое решение.
С уважением, Ирина Вячеславовна Леонтьева,
главный редактор газеты «Выборгские ведомости»