Текст ходатайства - Страница 3

Оглавление

 

ХОДАТАЙСТВО АНДРЕЯ КРИВОШЕЕВА О ПЕРЕСМОТРЕ ЖАЛОБЫ

 

Фамилия, Имя, Отчество
заявителя

Кривошеев Андрей Юрьевич

Название газеты, журнала, иного СМИ адресата жалобы

ИНТЕРФАКС

Дата публикации материала

17 июня 2020 года,

Заголовок, название материала

В Генпрокуратуре связали увеличение выявленных экстремистских преступлений в РФ со "Свидетелями Иеговы"

Адрес материала в Интернете

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=75142

 

В Президиум Общественной Коллегии по жалобам на прессу
Федотову Михаилу Александровичу

В КОЛЛЕГИЮ ПО ЖАЛОБАМ НА ПРЕССУ

Через:
Ответственного секретаря
Общественной коллегии по жалобам на прессу
Рафаиля Абдулловича Валиулина


ХОДАТАЙСТВО
О ПЕРЕСМОТРЕ РЕШЕНИЯ ПРИНЯТОГО НА 214 –М ЗАСЕДАНИИ В ЧАСТИ

Многоуважаемый Михаил Александрович!

Многоуважаемые дамы и господа!

На 214-м заседании Общественной коллегии по жалобам на прессу (далее по тексту Коллегия) ad hoc коллегия в составе председателя Палаты медиа-сообщества Михаила Федотова (председательствующий), членов Палаты медиа-сообщества Надежды Ажгихиной, Андрея Жвирблиса, Ярослава Кожеурова, Этери Левиевой, Евы Меркачевой, Павла Нетупского, Виктора Юкечева, членов Палаты медиа-аудитории Алексея Автономова, Льва Амбиндера, Александра Верховского, Евгения Гонтмахера, Вадима Клювганта, Виктора Монахова, Генри Резника, рассмотрела жалобу г-на Кривошеева Андрея Юрьевича на Информационное агентство «Интерфакс» в связи с публикацией материала «В Генпрокуратуре связали увеличение выявленных экстремистских преступлений в РФ со «Свидетелями Иеговы» (публикация от 17 июня 2020 г.) рассмотреди жалобу Кривошеева А.Ю. на информационное агентство «Интерфакс».

Согласно пункта 7.5. Устава общественной Коллегии по жалобам на прессу: «Коллегия вправе пересмотреть решение, принятое ad hoc коллегией. Пересмотр решения ad hoc коллегии может быть осуществлен либо по решению большей по численности – но не более 21 человека – ad hoc коллегии при обязательном вхождении в ее состав членов ad hoc коллегии, участвовавших в предыдущем рассмотрении данного информационного спора, либо по совместному решению обеих палат Коллегии при условии участия в заседании более половины избранных членов каждой из палат».

Исходя из принципов Устава Коллегии, которые заложены в пункте 1.3. «В своей работе Коллегия опирается на этические принципы, заложенные в положениях Конституции РФ об основных правах и свободах человека и гражданина, законодательстве Российской Федерации о средствах массовой информации, документах Совета Европы, ЮНЕСКО и ОБСЕ по вопросам этики и саморегулирования в области массовой информации, документах саморегулирования медийных организаций».

Согласно Конституции РФ ст. 18 «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».

Нормативно-ценностные ориентиры Общественной коллегии по жалобам на прессу в принципе 3 говорят о следующем: «Первоочередная задача журналиста - обеспечить право граждан на получение достоверной, точной и полной информации о фактах и текущих событиях.

Журналист отвечает собственным именем за точность и полноту информации о фактах, а также за честное, добросовестное, непредвзятое освещение текущих событий в том контексте, в котором информация об этих фактах и событиях приобретает смысл для конкретного гражданина, отдельной социальной группы, общества в целом.

Журналист и редакция средств массовой информации обязаны заботиться о том, чтобы не публиковались неточные, вводящие в заблуждение или искаженные информационные материалы: как текстовые, так и выполняющие роль иллюстрации к тексту.

Уважение к обществу и собственной профессии требует от журналиста уважения права гражданина на ответ».

Следовательно, в Уставе коллегии не содержится запрета на повторное обращение человека и гражданина в Коллегию по вновь открывшимся обстоятельствам по одному делу, принципы, лежащие в основе Конституции РФ, и законодательстве Российской Федерации предусматривают данную возможность на повторное обращение в силу вновь открывшихся обстоятельств по делу.

Во всех отраслях Российского и Международного права предусмотрена возможность пересмотреть дело по вновь открывшимся обстоятельствам (Постановления Конституционного Суда РФ от 21 января 2010 года №. 1-П /2010, от 26 февраля 2010 года, № 4- П/2010, от 19 марта 2010 года № 7-П/2010).

Судебная коллегия Верховного Суда РФ по гражданским делам отметила, что, хотя возможность пересмотра вступивших в силу судебных постановлений на основе мнений и соображений комитетов ООН не урегулирована напрямую законом, Конституционный Суд в своем Определении от 28 июля 2012 г. № 1248-0 высказал правовую позицию относительно возможности пересмотра приговора по новым обстоятельствам на основании соображений Комитета по правам человека ООН. Кроме того, в п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 10 октября 2003 г. № 5 указано: при осуществлении правосудия суды должны иметь в виду, что неправильное применение судом общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации может являться основанием к отмене или изменению судебного акта.

Согласно, решения Коллегии принятого на 214 заседании резолютивного пункта под номером 2 решено следующее: «Общественная коллегия полагает, что в оспариваемом сообщении адекватно, с точным цитированием, передается содержание соответствующего фрагмента полного текста доклада Генерального прокурора РФ «О состоянии законности и правопорядка в РФ и о проделанной работе по их укреплению за 2019 год». Заголовок соответствует содержанию информационного сообщения и благодаря правильному использованию кавычек позволяет понять, что речь идет о запрещенной в РФ религиозной организации «Свидетели Иеговы», а не об одноименном вероучении, свобода исповедания которого гарантирована статьей 28 Конституции РФ. В сообщении отсутствуют признаки оскорбления религиозных чувств или проявления тенденциозности. Таким образом, Коллегия не усматривает в оспариваемом сообщении или процедуре его подготовки и редактирования какого-либо нарушения профессиональной журналистской этики или Медиаэтического стандарта.

В жалобе и на 214 заседании мной озвучивалась не точность информации, приведенная Интерфаксом и как следствие приписанная организации «Свидетели Иеговы».

Мной сообщалось, что «Цифры, представленные в оспариваемом материале по преступлениям экстремисткой направленности, не соответствуют данным, представленным в докладе Генерального Прокурора Совету Федерации 17.06.2020 года».

Так из ответа Генеральной Прокуратуры Российской Федерации следуют те же статистические цифры приведенные Интерфаксом, однако Интерфакс согласно, оспариваемой статьи сообщает следующее: «Во многом такая динамика обусловлена продолжением активной работы по пресечению в различных регионах деятельности запрещенной религиозной организации «Свидетели Иеговы». Межу тем, как следует из указанного ответа Генеральной Прокуратуры РФ № 27-62-2020/От3704-20/176950 от 27.07.2020 года (получен 04.08.2020 года) «Динамика увеличения количества преступлений предусмотренных статьей 282.2 УК РФ, обусловлена ростом количества не только выявленных фактов неправомерной деятельности участников признанной экстремисткой организации «Свидетели Иеговы», но и ряда иных запрещённых организаций» .

Исходя из вышеприведенной информации априорная аксиома (очевидная истина) состоит в том, что приписанная статистика «Свидетелям Иеговы» относится и к другим организациям, а из указанной статьи можно понять, что только из-за указанной религиозной организации растет статистика преступлений (ответ Генеральной Прокуратуры РФ в приложении).

Вместе с тем, поскольку, на заседании Коллегии № 214, документа или его фрагмента никто не увидел, а Коллегии было представлено электронное письмо (просто текст в поле письма), я решил обратиться в Генеральную Прокуратуру РФ с заявлением о предоставлении мне всего Доклада Генерального Прокурора России на основании Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" где в ст. 18 части 1 указанного закона сказано: «Пользователь информацией имеет право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления с запросом » ст. 8 обозначенного федерального закона, где говориться следующее: «Пользователь информацией имеет право: получать достоверную информацию о деятельности государственных органов».

Поскольку, по словам заместителя руководителя «Интерфакс» высказанным на 214 заседании Коллегии Доклад Генерального Прокуратура в полном объеме раздавали в здании Совета Федерации России, я обратился с аналогичным обращением в этот уважаемый орган власти. Ответом от 03.08.2020 года, № 5.8.5/42574п-2, управления организационного обеспечения, за подписью Заместителя начальника управления И.В. Харламовой, я извещен, о передаче моего обращения в Генеральную Прокуратуру Российской Федерации за номером № 5.8.5/42574п-1 в порядке Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ.

В Генеральную Прокуратуру мной было направлено обращение следующего содержания: «17 июня 2020, с большим докладом за 2019 в Совете Федерации выступил генеральный прокурор России Игорь Краснов. Информационное агентство «Интерфакс» утверждает, что Генеральной Прокуратурой, указанному агентству, был передан Доклад Генерального Прокурора в полном объеме. Этот объем больше чем представлен Генеральным прокурором в Совете Федерации 17.06.2020.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" части 1) Пользователь информацией имеет право: получать достоверную информацию о деятельности государственных органов.
В соответствии со ст. 18 частью 1 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления «Пользователь информацией имеет право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления с запросом ».
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления,

ПРОШУ:
1. Направить в мой адрес доклад Генерального Прокурора (представленный Совету Федерации 17.06.2020) в полном объеме (в том объеме, в котором Вы передали агентству Интерфакс).
2. Указанный Доклад Генерального Прокурора прошу направить в мой адрес по электронной почте: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. в установленные законом сроки»

31.08.2020 года, я получил ответ Генеральной Прокуратуры №-116-2020Юн54742-20 следующего содержания: «В Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассмотрены Ваши обращения по вопросу предоставления доклада Генерального прокурора Российской Федерации. Сообщаем, что в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» Генеральный прокурор Российской Федерации ежегодно представляет доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению палатам Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации, при этом Совету Федерации указанный доклад Генеральный прокурор Российской Федерации представляет лично на заседании палаты. Информация о выступлении размещена на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации».
Следовательно, исходя из вышеизложенного, я прихожу к выводу, что никаких других докладов не существует в природе, поскольку меня отослали опять на сайт Ген. Прокуратуры РФ. А если и существует, то согласно ответа Генеральной Прокуратуры от 27.07.2020 года, № 27-62-2020/От3704-20/176950 информация передана не точно.



На основании Конституции РФ, пункта 7.5. Устава,

ПРОШУ ВАС:

1. Пересмотреть решение, принятое ad hoc коллегией на 214 заседании в части обозначенной в пункте 2 «с точным цитированием, передается содержание соответствующего фрагмента полного текста доклада Генерального прокурора РФ «О состоянии законности и правопорядка в РФ и о проделанной работе по их укреплению за 2019 год».
2. О принятых решениях известить меня в порядке, установленном Уставом и законодательством Российской Федерации.


Документы, на которые я ссылаюсь, будут направлены по эл. почте ответственному секретарю.

С уважением, А.Ю. Кривошеев

 

   

Подать жалобу

Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов, единого оператора грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества

Сайт Фонда президентских грантов