Текст публикации Охотина - Страница 4

Оглавление

 

Пусть читатели «ИноСМИ» знают...



Григорий Охотин

За последние выходные на первую полосу сайта «ИноСМИ» не выносились статьи про Путина. Притом что в воскресенье премьер России был выдвинут в президенты. Это было главное политическое событие дня. Но на информационном сайте, на первой полосе про это не было ни слова. Это абсолютный нонсенс с журналистской точки зрения. И мне важно, чтобы читатели «ИноСМИ», для которых я работал долгое время — а это миллионы людей, — знали, что их погружают в тишину.

Почти год я проработал в РИА «Новости», в замечательном отделе «ИноСМИ». Все это время цензурой там и не пахло, чему все мои друзья-журналисты страшно удивлялись, ибо считается, что в государственных СМИ обязательно есть цензура. И тут в субботу утром нас начали жестко продавливать, предлагая перед выборами не переводить никаких статей из иностранных СМИ про Путина и «Единую Россию». Я делать это, естественно, отказался и, доработав свою смену в обычном режиме, уволился.

Конечно, эта история для современной России совершенно обычная: цензуры у нас завались что в частных, что в государственных СМИ. Но что в ней необычного, так это то, что факт цензуры имеет пусть слабенькое, но хоть какое-то документальное подтверждение. Я постарался сделать так, чтобы в моем случае факт цензуры стал общественно доступным — с конкретными именами, паролями и явками.

«ИноСМИ» переводит и публикует статьи из иностранной прессы. Иностранная пресса, на удивление, Россией интересуется очень плотно, и каждый день выходят десятки, а иногда несколько десятков статей про Россию, в основном, естественно, про политику. Чем ближе к выборам, тем больше в этих статьях набирается негативной информации, например, о том, что «Единая Россия» имеет все меньшую и меньшую поддержку среди избирателей. Предполагаю, это и не понравилось цензорам. У меня также есть предположение, что эта неожиданная цензура вылезла в «ИноСМИ» из-за высказываний Сергея Неверова, секретаря Генсовета партии «Единая Россия» и руководителя предвыборной кампании «Единой России». Последнее время он говорил о том, что освещение иностранными СМИ российской предвыборной ситуации ангажированно. Я связываю то, что произошло с РИА, с позицией этого партбосса.

Дело обстояло таким образом. В самом начале рабочего дня я получил сообщение от сотрудника РИА: «Только что получил указание от высшего руководства. Политических статей с жесткой критикой и провокационными заголовками про „партию“ и Путина не брать. Поэтому я убрал с топа ббс. <...> Я так понимаю, хотят, чтоб не было критики по Путину и ЕдРу». Тогда я впервые понял, что означает испытать шок. Я, наверное, минут пять сидел с трясущимися руками и не понимал, что на это можно ответить. Это подавалось будто какая-то совершенно естественная, производственная просьба. Довольно быстро я сообразил, что пришел час увольняться. При этом я решил донести до публики эту ситуацию. Указание не ставить статьи с упоминанием Путина и «ЕдРа» мне передали от начальника интернет-проекта РИА «Новости» Ирины Кедровской. Его скриншот, а также подробную переписку с сотрудником РИА «Новостей», транслировавшим позицию руководства, по моей просьбе разместила в своем ЖЖ Женя Чирикова.

И я склонен думать, что источник проблемы в наших властях, которые всеми силами пытаются избавить нас от информации о том, как плохи дела с их партией.

Подать жалобу

Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов, единого оператора грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества

Сайт Фонда президентских грантов