Рассмотренные жалобы

Жалоба на статью "Шоу во время чумы" в "Московском комсомольце"

Решение № 96 от 6 февраля 2014 года
Представитель фонда "ФОКУС-МЕДИА" Татьяна Евлампиева подала жалобу в Коллегию на статью "Шоу во время чумы", опубликованную 5 ноября 2013 года в газете "Московский комсомолец". По словам заявительницы, в тексте "в насмешливой форме "рассказывается" о работе специалистов в сфере борьбы с ВИЧ/СПИДом и распространяются недостоверные сведения". Фонд обращался в редакцию издания с целью предоставить уточняющую информацию по теме статьи, но ответа не последовало.

Жалоба Дарьи Буймовой на сюжет телеканала "Москва 24" о собаках

Решение № 95 от 14 ноября 2013 года
Дарья Буймова обращалась в Общественную коллегию по жалобам на прессу с жалобой на репортаж телеканала "Москва 24" с заголовком "В Москве появляются площадки для выгула собак". В заявлении она указывала, что в программе использован такой прием манипуляции общественным мнением, как обращение к ложному авторитету, нарушена логика и корреспондент не знает нормы правы освещаемой темы.

Жалоба Светланы Юсуповой на статьи о школе в газете "Эхо недели"

Решение №94 от 18 сентября 2013 года
Жительница слободы Михайловка в Железногорском районе Курской области Светлана Юсупова обращалась в Коллегию с просьбой рассмотреть "унижение человеческого достоинства,укрепление негативных стереотипов, необоснованные обвинения, нарушение наших прав и сокрытие истинной информации" выявленные в трех статьях о конфликте в местной школе в газете "Эхо недели".

Жалоба Жанны Смаль на документальный фильм "Русская Ванга" телеканала РЕН ТВ

Решение № 93 от 5 сентября 2013 года
Адвокат Жанна Смаль обращалась с жалобой на документальный фильм РЕН ТВ, касающийся жительницы города Скопин Натальи Косоротовой (в миру), сейчас схимонахине Феодосии. По словам заявительницы, авторы нарушили профессиональную этику журналиста, так как съемки ведутся в келье монахини скрытой камерой, без разрешения, используется ее личное изображение с эффектом светящихся зрачков, а сам сюжет сделан разоблачающим наличие в ней "святой силы".

Жалоба Ираиды Ставишенко на материалы "КП-Урал" и других СМИ

Решение № 92 от 5 сентября 2013 года
Жительница Екатеринбурга Ираида Ставишенко обратилась в Коллегию с жалобой на то, что в более 200 средствах массовой информации были размещены не соответствующие действительности и порочащие ее честь, достоинство и деловую репутацию сведения. Кроме того, заявительница указывала, что распространение данных сведений нарушило ее конституционные и гражданские права.

Жалоба на статью Ульяны Скойбеды в "Комсомольской правде"

Решение № 91 от 18 июля 2013 года
Коллегия по жалобам на прессу рассмотрела обращение ветеранов Великой Отечественной войны Галины Андреевой и Игоря Николаева, связанное с публикацией Ульяны Скойбеды на сайте газеты "Комсомольская правда". В статье говорилось, что "порой жалеешь, что из предков нынешних либералов нацисты не успели наделать абажуров". Заявители считали, что извинения автора материала и главного редактора издания были недостаточными, а сама фраза не приемлема.

Жалоба на телепрограмму "Вести Хабаровск" из-за сюжета о саентологии

Решение № 89 от 18 июня 2013 года
Некоммерческая организация некоммерческое партнерство "Центр Управления Деятельностью по Распространению Дианетики и Саентологии" пожаловалась в Коллегию на сюжет "Секта психического расстройства" в программе "Вести Хабаровск". В данном сюжете предметом расследования журналистов стал случай психического расстройства, якобы, вызванный вероисповеданием человека. Однако, как считают заявители, вместо расследования, основанного на достоверных сведениях и фактах, журналисты информационной программы использовали недостоверные и непроверенные сведения.

Жалоба Наили Биктимировой на радио "Эхо Москвы" в Казани"

Решение № 88 от 18 июня 2013 года
Представитель Татарстанского отделения Социально-экологического союза Наиля Биктимирова обратилась в Общественную коллегию по жалобам на прессу с просьбой дать нравственно-этическую оценку цитирования в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" в Казани сообщения одного из блогеров, в  котором содержится информация, по мнению заявительницы, недостоверная, порочащая ее честь и достоинство.

Жалоба Светланы Ангел на статью в "Комсомольской правде" в Воронеже

Решение № 87 от 30 мая 2013 года
Светлана Ангел обратилась в Общественную коллегию по жалобам на прессу с просьбой рассмотреть статью Ирины Казаниной "Отец, у которого родичи похитили ребенка: "Чтобы снова обнять дочку, я пережил два года страданий и страха", опубликованную в газете "Комсомольская правда" в Воронеже. По мнению заявительницы, она носит "заказной" характер, пропагандирует и способствует оправданию жестокости родителя по отношению к ребенку.

Жалоба на телерепортажи о многодетной семье канала НТМ

Решение № 86 от 30 мая 2013 года
Жительница Ярославской области Анна Зобнинская обратилась в Коллегию с просьбой рассмотреть ее жалобу на репортажи "Родители с 9 детьми ютятся на 19-ти квадратных метрах" и "Семью из 11 человек поставили в очередь", вышедшие в эфире телеканала НТМ. В материалах, по мнению заявительницы, были сознательно унижены честь и достоинство героев, для того, чтобы спровоцировать зрительский интерес и активное обсуждение конкретной семьи и ее жилищной проблемы. "Подобные публикации могут самым негативным образом сказаться на несовершеннолетних членах этой семьи. Мы имеем дело с небольшим провинциальным городом, следовательно возможна общественная травля этих детей (например одноклассниками)", - написала в своем заявлении Зобнинская.Она предполагает, что авторы репортажей нарушили нормы и принципы профессиональной этики.

Жалоба на статью МК "Политическая проституция сменила пол"

Решение № 85 от 14 мая 2013 года
В адрес Общественной коллегии по жалобам на прессу поступило обращение заместителя председателя Государственной Думы Сергея Железняка с просьбой рассмотреть статью Георгия Янса "Политическая проституция сменила пол", опубликованную 16 марта 2013 года в "Московском комсомольце", и дать профессиональную и морально-этическую оценку автору материала и главному редактору газеты Павлу Гусеву. Статья, по мнению заявителя, содержит оскорбительные высказывания в адрес трех женщин-депутатов Госдумы  и подготовлена с нарушением Закона о СМИ и норм профессиональной журналистской этики.

Жалоба на ток-шоу телеканала "Россия 1", посвященное саентологии

Решение №84 от 7 февраля 2013 года
В Коллегию поступила жалоба от представителя Центра управления деятельностью по распространению дианетики и саентологии на ток-шоу  "Прямой эфир" телеканала "Россия 1". По утверждению заявителя, в программе саентология подверглась необоснованной критике, была представлена негативно, с использованием ложных и недостоверных сведений о религии и ее основателе Л. Роне Хаббарде. Кроме того, указано в поданной жалобе, программа противоречит статье 29 Конституции РФ.

Жалоба Совета прессы Молдовы на программу "Пусть говорят"

Решение №83 от 29 января 2013 года
Совет Прессы Республики Молдова обратился в Общественную коллегию по жалобам на прессу Российской Федерации с просьбой рассмотреть и дать оценку соответствия нормам профессиональной этики журналиста передачи "Пусть говорят" от 24 сентября 2012 года на тему "Проси прощения!", вышедшей в эфире общероссийского телевидения "Первый канал" (ведущий – Андрей Малахов).

Жалоба Ольги Беклемищевой на "МК" и ряд других СМИ, обвиняющих ее в "подкупленности табачниками"

Решение № 82 от 25 декабря 2012 года
Ольга Беклемищева обратилась в Коллегию с жалобой на ряд отечественных СМИ, распространяющих, по ее мнению, ложную информацию, порочащую ее честь и достоинство. В ряде интернет-публикаций, на радио и телевидении неоднократно заявлялось о том, что "депутат Беклемищева подкуплена компанией British American Tobaco для того, чтобы не дать ввести в России закон "Об ограничении курения табака".

Жалоба Галины Коноваловой на "Российскую газету"

Решение №81 от 30 октября 2012 года
Галина Коновалова обратилась в Общественную коллегию по жалобам на прессу с просьбой рассмотреть возникший между ней и редакцией "Российской газеты" информационный спор по поводу статьи "Методы "Болотной" испробовали в Краснодаре - в борьбе за собственность".  По ее мнению, публикация содержит заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство ее и ее супруга и дискридитирует профессию журналиста, подрывает доверие общества к ней.

Жалоба Дарьи Буймовой и Григория Зильбера на НТВ

Решение № 80 от 18 октября 2012 года
Дарья Буймова и Григорий Зильбер пожаловались на имеющий место, по их мнению, случай нарушения авторского права и журналистской этики корреспондентами передачи "Чрезвычайное происшествие" на НТВ. В репортаже одного из выпусков, посвященном агрессии домашних собак, якобы было использовано видео с хостинга youtube без согласия автора, а сведения, распространяемые в сюжете, недостоверны и ведут к разжиганию ненависти к владельцам собак как к определенной социальной группе.

Жалоба Маргариты Фоминой на публикацию в "Московском комсомольце"

Решение № 79 от 11 октября 2012 года
Журналист и издатель интерактивного 3D журнала "VIVA CONCERTO!" Маргарита Фомина обратилась в Общественную коллегию по жалобам на прессу с просьбой проверить соблюдение норм профессиональной этики в статье Татьяны Федоткиной "Аллегрова влипла в международный скандал", опубликованной 17 июля 2012 года на сайте газеты "Московский комсомолец". По представлениям Фоминой, публикация о ее конфликте с охраной на концерте Ирины Аллегровой на витебском фестивале "Славянский базар", содержит заведомо ложные сведения.

Жалоба Сергея Голуба на газету "Знамя" города Узловая

Решение №78 от 11 октября 2012 года
Гражданин Сергей Голуб, создатель и автор информационного портала uzl71.ru о жизни в городе Узловая Тульской области, жалуется на то, что редакция узловской газеты "Знамя" без согласия и ссылки на источник публикует материалы, размещенные на его сайте. По словам Голуба, он неоднократно обращался с претензиями и вопросами к администрации сетевого ресурса газеты, в том числе оставлял комментарии к заимствованным у него новостям, но ни разу не получил ответа. Заявитель просит Коллегию прояснить, законны ли действия редакции газеты Знамя и как он может добиться размещения обратной ссылки на его материал.

Журналистка Надежда Попова против "Аргументы недели"

Решение № 77 от 20 сентября 2012 года
Журналист Надежда Попова обратилась в Коллегию с просьбой расследовать факты воспрепятствования публикации острых материалов по атомной тематике. Более шести лет она готовила расследования о дорогих и провальных проектах Росатома для газеты "Аргументы недели". Заседание, на котором рассматривалось ее обращение прошло 20 сентября в Центральном доме журналиста.

Жалоба Ассоциации нобелевского движения на "Российскую газету"

Решение № 76 от 28 августа 2012 года
Вице-Президент Международной ассоциации нобелевского движения Семен Драгульский обратился в Коллегию с просьбой дать оценку профессиональной этике Сергея Орлова, автора статьи "Русский ренессанс", опубликованной в "Российской газете" 22 марта 2012 года. По словам Драгульского, в данном материале приводятся надуманные факты, не имеющие отношения к деятельности ассоциации, которые, однако, нанесли значительный ущерб ее деловой репутации, чести, достоинству и доброму имени. Жалоба рассмотрена членами Коллегии на заседании 28 августа.

Жалоба А. Симонова, П. Гутионтова и Г. Араповой на НТВ

Решение № 75 от 27 июня  2012 года
Уже вторая жалоба на телекомпанию НТВ, в эфире которой вышла программа "Чрезвычайное происшествие - Расследование: "Анатомия протеста", поступила в Общественную коллегию по жалобам на прессу. По мнению заявителей - представителей Фонда защиты гласности, Комитета по защите свободы и прав журналистов и Центра защиты прав средств массовой информации - производители передачи нарушили не только ряд пунктов Кодекса профессиональной этики российского журналиста, но и такие нормы закона "О СМИ" как недопустимость злоупотребления правами журналиста и обязанность при осуществлении профессиональной деятельности уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций. Жалоба рассмотрена Коллегией 27 июня. 

Лев Пономарев и Алла Гербер против телекомпании НТВ

Решение № 75 от 27 июня 2012 года
Жалоба представителя общественного движения "За права человека" Льва Пономарев и члена Общественной палаты РФ Аллы Гербер рассмотрена на заседании Коллегии 27 июня. Заявители обвиняют телекомпанию НТВ в нарушении профессиональной этики, публичной клевете и диффамации, которые проявились при подготовке цикла программ "Чрезвычайное происшествие - Расследование": "Заграница им поможет - 1", "Заграница им поможет - 2"  и "Анатомия протеста".

Лев Пономарев против ИД "Комсомольская правда"

Решение № 74 от 18 июня 2012 года
Исполнительный директор Общероссийского движения "За права человека" Лев Пономарев обратился в Общественную  коллегию по жалобам на прессу с просьбой дать публичную оценку публикациям в "Комсомольской правде" "Вы нам иены, мы вам - острова" от 23 марта 2012 г. и "Кукол дергают за нитки..."* от 28 марта 2012 г., направленным против него и других общественных и политических деятелей. Жалоба Пономарева была рассмотрена на заседании Коллегии 18 июня 2012 года.

Совет судей Волгоградской области против "Человек и Закон. Волгоград"

Решение № 73 от 25 мая 2012 года
Опубликовано решение по итогам заседания Коллегии 25 мая 2012 года, на котором рассматривалась жалоба Совета судей Волгоградской области на информационно-правовой портал "Человек и закон" (г. Волгоград). В заседании приняли участие 11 членов Коллегии, представители заявителя, ответчика и журналисты, освещавшие конфликт между волгоградскими судьями и редакцией сайта "Человек и закон. Волгоград" в прессе.

РИА Новости против Григория Охотина

Решение № 72 от 17 апреля 2012 года
Общественной коллегией по жалобам на прессу принято решение по делу РИА Новости против бывшего внештатного сотрудника  Григория Охотина. Заседание, на котором рассматривалась данная жалоба, прошло 17 апреля в Центральном доме журналистов. В заседании принимали участие 11 человек -  члены Коллегии, ответчик и представитель истца. Были изучены представленные конфликтующими сторонами документы, заданы вопросы, позволяющие конкретизировать детали дела и выявить истинные мотивы поведения его участников.

Василий Балдицын против газеты "Открытая для всех и каждого"

Решение № 71 от 30 августа 2011 года
Заявитель Василий Балдицын подал жалобу на публикацию заместителя главного редактора газеты "Открытая для всех и каждого" Елены Саркисовой под названием "Обирать сирот - низость!". Статья, по утверждению Балдицына, содержит в себе сведения, не соответствующие действительности, ущемляющие его честь, достоинство, деловую репутацию, а также имеет признаки злоупотребления правами журналиста и неисполнения им своих обязанностей. Жалоба рассмотрена Коллегией, решение опубликовано.

Подать жалобу

Укрепление негативных стереотипов, искажение высказываний, изложение несуществующих фактов, сокрытие истинной информации, необоснованное обвинение, публикация за взятку или взятка за непубликацию - жалуйтесь, если ваши права были нарушены, а интересы ущемлены прессой!
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов

Сайт Фонда президентских грантов