Рассмотренные жалобы

Рассмотренные жалобы

Жалоба медицинского центра на газету "Выборгские ведомости"

Решение № 104 от 20 мая 2014 года
Представители Северо-западного медицинского центра доказательной медицины жаловались на статью "Анализ крови - анализ работы" в газете "Выборгские ведомости". Они указывали, что журналистом и редакцией в целом в погоне за ничтожным скандальчиком нарушаются базовые требования журналистской этики, а использованная непроверенная бездоказательная информация наносит ущерб не только деловой репутации организации, но и подрывает доверие к региональной прессе, которая до сих пор пользуется уважением провинциального читателя.

Жалоба врача Михаила Дегтярева на клевету в статье "ИнтерНовости"

Решение № 103 от 20 мая 2014 года
Бывший главный врач московской больницы Михаил Дегтярев обращался в Коллегию с жалобой на статью в "ИнтерНовости". Он убежден, что публикация о его конфликте с дворником медицинского учреждения, в результате которого было применено травматическое оружие, основана на недостоверной информации, порочащей его честь и достоинство. Аналогичная статья была опубликована в "МК", и Дегтяреву через суд удалось обязать газету дать опровержение. Однако сообщение на сайте "ИнтерНовости" появилось раньше. И, как считает заявитель жалобы, "будет несправедливо, если интернет-ресурс, вероятно послуживший источником вдохновения для журналиста "МК", избежит ответственности за клевету".

Жалоба на статью Speed Info "Романс о влюбленном Кончаловском"

Решение № 102 от 10 апреля 2014 года
Актриса Елена Мосс (Коренева) через представителя Жанну Смаль обращалась в Коллегию с жалобой на статью "Романс о влюбленном Кончаловском", размещенную в газете и на сайте Speed Info 26 ноября 2013 года. Заявители указывают, что публикация представляет собой по большей части перечисление недостоверных сведений и наносит моральный и репутационный вред.

Жалоба на интернет-газету "Столица на Онего" из-за удаления статьи

Решение № 101 от 27 марта 2014 года
Журналист Вадим Слуцкий обращался в Коллегию по жалобам на прессу с просьбой оценить поведение редактора интернет-газеты "Столица на Онего" Натальи Захарчук, которая, по словам заявителя, сняла с публикации его статью "Как умирала моя мама", посвященную тому, как российские врачи фактически отказывают в медицинской помощи онкологическим больным. Об удалении материала с сайта редактор Слуцкого не оповестила и на просьбу объяснить причины не ответила.

Жалоба Вадима Слуцкого на цензуру в блогах "Эха Москвы"

Решение № 100 от 27 марта 2014 года
Автор блога на "Эхо Москвы" Вадим Слуцкий обращался в Коллегию жалобу на цензуру со стороны редакторов сайта радиостанции при публикации его записей. По словам блогера, только в феврале два его текста о событиях на Украине были сняты: в одном попросили убрать "ГосДурищу" и отрывки о том, что русские любят быть рабами; другой отклонили за недостаточно почтительные слова о Викторе Януковиче.

Жалоба Федерации русскоязычных писателей на телеканал НТВ

Решение № 99 от 13 марта 2014 года
Представители Международной федерации русскоязычных писателей обращались в Коллегию с просьбой дать оценку репортажу корреспондента телеканала НТВ Ольги Черновой, в котором рассказывалось о разгромленном вандалами в Венгрии кладбище советских воинов. Заявители называли материал недоброжелательным, не имеющим пользы, манипулирующим общественным мнением, а журналиста - некомпетентным в рассматриваемом вопросе или слишком тенденциозным.

Жалоба на "Вести недели" из-за освещения митингов в Киеве

Решение № 98 от 13 февраля 2014 года
Комиссия по журналистской этике Украины обратилась в Коллегию с жалобой на программу "Вести недели" (телеканал "Россия 1") и ее ведущего Дмитрия Киселева в связи с выходом в эфир сюжета "Ураинское вече". В заявлении сказано, что репортажи о митингах в Киеве отличаются тенденциозно подобранным видеорядом и вырванными из контекста синхронами, что противоречит профессиональной и честной журналистике.

Жалоба челябинца на программу "Враги народа" телеканала НТВ

Решение № 97 от 6 февраля 2014 года
Житель Челябинска Евгений Медеведев обратился с жалобой на то, что в программе "Враги народа", вышедшей в эфире телеканала НТВ, нарушены правила журналистской этики, а именно: 1) распространялись ложные сведения, 2) употреблены оскорбительные выражения, 3) нарушен принцип невиновности, человек назван преступником до суда, 4) допущено злонамеренное искажение фактов.

Жалоба на статью "Шоу во время чумы" в "Московском комсомольце"

Решение № 96 от 6 февраля 2014 года
Представитель фонда "ФОКУС-МЕДИА" Татьяна Евлампиева подала жалобу в Коллегию на статью "Шоу во время чумы", опубликованную 5 ноября 2013 года в газете "Московский комсомолец". По словам заявительницы, в тексте "в насмешливой форме "рассказывается" о работе специалистов в сфере борьбы с ВИЧ/СПИДом и распространяются недостоверные сведения". Фонд обращался в редакцию издания с целью предоставить уточняющую информацию по теме статьи, но ответа не последовало.

Жалоба Дарьи Буймовой на сюжет телеканала "Москва 24" о собаках

Решение № 95 от 14 ноября 2013 года
Дарья Буймова обращалась в Общественную коллегию по жалобам на прессу с жалобой на репортаж телеканала "Москва 24" с заголовком "В Москве появляются площадки для выгула собак". В заявлении она указывала, что в программе использован такой прием манипуляции общественным мнением, как обращение к ложному авторитету, нарушена логика и корреспондент не знает нормы правы освещаемой темы.

Жалоба Светланы Юсуповой на статьи о школе в газете "Эхо недели"

Решение №94 от 18 сентября 2013 года
Жительница слободы Михайловка в Железногорском районе Курской области Светлана Юсупова обращалась в Коллегию с просьбой рассмотреть "унижение человеческого достоинства,укрепление негативных стереотипов, необоснованные обвинения, нарушение наших прав и сокрытие истинной информации" выявленные в трех статьях о конфликте в местной школе в газете "Эхо недели".

Жалоба Жанны Смаль на документальный фильм "Русская Ванга" телеканала РЕН ТВ

Решение № 93 от 5 сентября 2013 года
Адвокат Жанна Смаль обращалась с жалобой на документальный фильм РЕН ТВ, касающийся жительницы города Скопин Натальи Косоротовой (в миру), сейчас схимонахине Феодосии. По словам заявительницы, авторы нарушили профессиональную этику журналиста, так как съемки ведутся в келье монахини скрытой камерой, без разрешения, используется ее личное изображение с эффектом светящихся зрачков, а сам сюжет сделан разоблачающим наличие в ней "святой силы".

Жалоба Ираиды Ставишенко на материалы "КП-Урал" и других СМИ

Решение № 92 от 5 сентября 2013 года
Жительница Екатеринбурга Ираида Ставишенко обратилась в Коллегию с жалобой на то, что в более 200 средствах массовой информации были размещены не соответствующие действительности и порочащие ее честь, достоинство и деловую репутацию сведения. Кроме того, заявительница указывала, что распространение данных сведений нарушило ее конституционные и гражданские права.

Жалоба на статью Ульяны Скойбеды в "Комсомольской правде"

Решение № 91 от 18 июля 2013 года
Коллегия по жалобам на прессу рассмотрела обращение ветеранов Великой Отечественной войны Галины Андреевой и Игоря Николаева, связанное с публикацией Ульяны Скойбеды на сайте газеты "Комсомольская правда". В статье говорилось, что "порой жалеешь, что из предков нынешних либералов нацисты не успели наделать абажуров". Заявители считали, что извинения автора материала и главного редактора издания были недостаточными, а сама фраза не приемлема.

Жалоба на "КП-Новосибирск" из-за статьи о богатых пенсионерах

Решение № 90 от 18 июля 2013 года
Жалоба на статью Виктории Минаевой "Почему самые богатые пенсионеры России остались без денег и пенсии" в газете "Комсомольская правда - Новосибирск" поступила в Коллегию от Сергея Германа. Заявитель указывает, что автор материала распространяет слухи, односторонне преподносит информацию, использует  газету как площадку, чтобы опорочить его имя, честь и достоинство,  называет его мошенником до суда.

Жалоба на телепрограмму "Вести Хабаровск" из-за сюжета о саентологии

Решение № 89 от 18 июня 2013 года
Некоммерческая организация некоммерческое партнерство "Центр Управления Деятельностью по Распространению Дианетики и Саентологии" пожаловалась в Коллегию на сюжет "Секта психического расстройства" в программе "Вести Хабаровск". В данном сюжете предметом расследования журналистов стал случай психического расстройства, якобы, вызванный вероисповеданием человека. Однако, как считают заявители, вместо расследования, основанного на достоверных сведениях и фактах, журналисты информационной программы использовали недостоверные и непроверенные сведения.

Жалоба Наили Биктимировой на радио "Эхо Москвы" в Казани"

Решение № 88 от 18 июня 2013 года
Представитель Татарстанского отделения Социально-экологического союза Наиля Биктимирова обратилась в Общественную коллегию по жалобам на прессу с просьбой дать нравственно-этическую оценку цитирования в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" в Казани сообщения одного из блогеров, в  котором содержится информация, по мнению заявительницы, недостоверная, порочащая ее честь и достоинство.

Жалоба Светланы Ангел на статью в "Комсомольской правде" в Воронеже

Решение № 87 от 30 мая 2013 года
Светлана Ангел обратилась в Общественную коллегию по жалобам на прессу с просьбой рассмотреть статью Ирины Казаниной "Отец, у которого родичи похитили ребенка: "Чтобы снова обнять дочку, я пережил два года страданий и страха", опубликованную в газете "Комсомольская правда" в Воронеже. По мнению заявительницы, она носит "заказной" характер, пропагандирует и способствует оправданию жестокости родителя по отношению к ребенку.

Жалоба на телерепортажи о многодетной семье канала НТМ

Решение № 86 от 30 мая 2013 года
Жительница Ярославской области Анна Зобнинская обратилась в Коллегию с просьбой рассмотреть ее жалобу на репортажи "Родители с 9 детьми ютятся на 19-ти квадратных метрах" и "Семью из 11 человек поставили в очередь", вышедшие в эфире телеканала НТМ. В материалах, по мнению заявительницы, были сознательно унижены честь и достоинство героев, для того, чтобы спровоцировать зрительский интерес и активное обсуждение конкретной семьи и ее жилищной проблемы. "Подобные публикации могут самым негативным образом сказаться на несовершеннолетних членах этой семьи. Мы имеем дело с небольшим провинциальным городом, следовательно возможна общественная травля этих детей (например одноклассниками)", - написала в своем заявлении Зобнинская.Она предполагает, что авторы репортажей нарушили нормы и принципы профессиональной этики.

Жалоба на статью МК "Политическая проституция сменила пол"

Решение № 85 от 14 мая 2013 года
В адрес Общественной коллегии по жалобам на прессу поступило обращение заместителя председателя Государственной Думы Сергея Железняка с просьбой рассмотреть статью Георгия Янса "Политическая проституция сменила пол", опубликованную 16 марта 2013 года в "Московском комсомольце", и дать профессиональную и морально-этическую оценку автору материала и главному редактору газеты Павлу Гусеву. Статья, по мнению заявителя, содержит оскорбительные высказывания в адрес трех женщин-депутатов Госдумы  и подготовлена с нарушением Закона о СМИ и норм профессиональной журналистской этики.

Жалоба на ток-шоу телеканала "Россия 1", посвященное саентологии

Решение №84 от 7 февраля 2013 года
В Коллегию поступила жалоба от представителя Центра управления деятельностью по распространению дианетики и саентологии на ток-шоу  "Прямой эфир" телеканала "Россия 1". По утверждению заявителя, в программе саентология подверглась необоснованной критике, была представлена негативно, с использованием ложных и недостоверных сведений о религии и ее основателе Л. Роне Хаббарде. Кроме того, указано в поданной жалобе, программа противоречит статье 29 Конституции РФ.

Жалоба Совета прессы Молдовы на программу "Пусть говорят"

Решение №83 от 29 января 2013 года
Совет Прессы Республики Молдова обратился в Общественную коллегию по жалобам на прессу Российской Федерации с просьбой рассмотреть и дать оценку соответствия нормам профессиональной этики журналиста передачи "Пусть говорят" от 24 сентября 2012 года на тему "Проси прощения!", вышедшей в эфире общероссийского телевидения "Первый канал" (ведущий – Андрей Малахов).

Жалоба Ольги Беклемищевой на "МК" и ряд других СМИ, обвиняющих ее в "подкупленности табачниками"

Решение № 82 от 25 декабря 2012 года
Ольга Беклемищева обратилась в Коллегию с жалобой на ряд отечественных СМИ, распространяющих, по ее мнению, ложную информацию, порочащую ее честь и достоинство. В ряде интернет-публикаций, на радио и телевидении неоднократно заявлялось о том, что "депутат Беклемищева подкуплена компанией British American Tobaco для того, чтобы не дать ввести в России закон "Об ограничении курения табака".

Жалоба Галины Коноваловой на "Российскую газету"

Решение №81 от 30 октября 2012 года
Галина Коновалова обратилась в Общественную коллегию по жалобам на прессу с просьбой рассмотреть возникший между ней и редакцией "Российской газеты" информационный спор по поводу статьи "Методы "Болотной" испробовали в Краснодаре - в борьбе за собственность".  По ее мнению, публикация содержит заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство ее и ее супруга и дискридитирует профессию журналиста, подрывает доверие общества к ней.

Жалоба Дарьи Буймовой и Григория Зильбера на НТВ

Решение № 80 от 18 октября 2012 года
Дарья Буймова и Григорий Зильбер пожаловались на имеющий место, по их мнению, случай нарушения авторского права и журналистской этики корреспондентами передачи "Чрезвычайное происшествие" на НТВ. В репортаже одного из выпусков, посвященном агрессии домашних собак, якобы было использовано видео с хостинга youtube без согласия автора, а сведения, распространяемые в сюжете, недостоверны и ведут к разжиганию ненависти к владельцам собак как к определенной социальной группе.

Жалоба Маргариты Фоминой на публикацию в "Московском комсомольце"

Решение № 79 от 11 октября 2012 года
Журналист и издатель интерактивного 3D журнала "VIVA CONCERTO!" Маргарита Фомина обратилась в Общественную коллегию по жалобам на прессу с просьбой проверить соблюдение норм профессиональной этики в статье Татьяны Федоткиной "Аллегрова влипла в международный скандал", опубликованной 17 июля 2012 года на сайте газеты "Московский комсомолец". По представлениям Фоминой, публикация о ее конфликте с охраной на концерте Ирины Аллегровой на витебском фестивале "Славянский базар", содержит заведомо ложные сведения.

   

Подать жалобу

Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов, единого оператора грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества

Сайт Фонда президентских грантов