Рассмотренные жалобы

Жалоба Владимира Жириновского на программу "Момент истины"

Решение № 44 от 8 апреля 2010 года
Владимир Жириновский высказал претензии по поводу трех выпусков программы "Момент истины" на телеканале ТВЦ. В одной из них ведущий Андрей Караулов отметил, что в дни траура лидер ЛДПР "устраивал банкеты и вешал медали" в честь юбилея своей партии. В двух других выпусках было рассказано о том, что Жириновский выступал заказчиком нескольких покушений на жизнь бывшего однопартийца.

Снежана Митина и Светлана Штаркова против газеты "Спид-Инфо"

Решение № 43 от 17 февраля 2010 года
Решение № 42 от 2 февраля 2010 года
Общественной коллегией была рассмотрена жалоба Снежаны Митиной и Светланы Штарковой на газету "Спид-Инфо", где была опубликована статья "Добить, чтоб не мучился!"  А.П. Никонова. По мнению заявителей, материал статьи оскорбителен, а сам автор нарушил п.5 и п.7 Кодекса профессиональной этики российского журналиста.

Яков Заславский против газет "Волжская комунна" и "Вольный город"

Решение № 41 от 26 января 2010 года
Общественной коллегией была рассмотрена жалоба  Якова Заславского, обозревателя "Самарской газеты", на газеты "Волжская комунна" и "Вольный город". Заявитель считает, что его статьи, опубликованные в указанных СМИ как письма, искажены и содержат совсем не тот посыл, что он хотел передать, а сотрудники данных газет при этом  нарушили его авторские права, ввели в заблуждение читателей, не посчитались с нормами журналистской этики и российского права.

Общественная организация "Справедливость" против "Комсомольской правды"

Решение № 40 от 14 декабря 2009 года
Представители Межрегиональной общественной организации "Справедливость" обратились в Общественную коллегию  с жалобой на газету "Комсомольская правда", где в рубрике "Дословно" была опубликована статья "Интересное кино". По мнению заявителей, под видом сообщения о конфликте в Союзе кинематографистов распространяются  заведомо ложные сведения, порочащие честь, достоинство и подрывающие деловую репутацию руководителей "Справедливости" в лице председателя правления и его заместителя.

Граждане свердловской области против "Комсомольской правды"

Решение № 39 от 14 декабря 2009 года
Представители Общественной палаты Березовского городского округа Свердловской области обратились в Коллегию с жалобой на газету "Комсомольская правда". Организация столкнулась с рядом обращений граждан по поводу заметки "За интерес к сексу - "Комсомолку" закрыть!", в которых они находили растлевающую информацию.

Адвокат Алтунин против "Российской газеты"

Решение № 38 от 25 сентября 2009 года
Адвокат Алтунин обратился в Общественную коллегию с просьбой рассмотреть его жалобу на "Российскую газету", дать оценку статье "Очередной скандал или рядовое дело?" с точки зрения журналистской этики и высказать компетентное мнение , правильно ли поставлена в "Российской газете" работа с письмами, соответствует ли она газетной практике. По утверждению заявителя, цель указанной статьи, носящей, как он считает, заказной характер – любой ценой не допустить изменения меры пресечения арестованному Елизарову и создать в общественном мнении негативный образ подсудимого.

Жалоба Анастасии Беляевой на ряд статей интернет-издания "В Москве"

Решение № 37 от 11 августа 2009 года
Общественной коллегией была рассмотрена жалоба жительницы столицы Анастасии Беляевой на ряд статей,  опубликованных в интернет-СМИ "В Москве". Беляева посчитала, что данные в ряде публикаций не соответствует действительности, вводят в заблуждение, искажают факты, нагнетают обстановку страха и ненависти против беззащитных дворовых собак и тех, кто их кормит и жалеет, кто им сострадает и пытается спасти.

Жалоба на статью "Колыбелька" в газете "Комсомольская правда"

Решение № 36 от 27 июля 2009 года
Общественная коллегия рассмотрела жалобу на газету "Комсомольская правда", где была опубликована статья "Колыбелька", касающаяся многодетной матери Елены Ермаковой, заключенной в исправительной колонии Санкт-Петербурга, находящейся на седьмом месяце беременности и ожидающей рождение шестого ребенка. Публикация касалась общественно значимой темы - незаконные роды на дому, в результате которых погибли несколько новорожденных и их матерей, и уголовное дело, фигурантами которого как раз и выступают организаторы системы такого незаконного родовспоможения.

"Гражданская инициатива" против газеты "Открытая для всех и каждого"

Решение № 35 от 23 июля 2009 года
Представители организации "Гражданская инициатива" обратилась в Общественную коллегию с просьбой рассмотреть жалобу на газету "Открытая для всех и каждого". По мнению заявителей, в данном СМИ не раз публиковались статьи направленные на то, чтобы оказать давление на суд и граждан таким образом, чтобы стал возможным рейдерский захват чужой собственности - с помощью подложных документов, используя продажную прессу и беспринципную администрацию.

Сергей Зиновьев против радиостанции "Эхо Москвы"

Решение № 34 от 17 июля 2009 года
Житель Пензы пожаловался на ведущего программы "Разворот" на радио "Эхо Москвы"из-за того, что сообщения с вопросами, которые он присылал под псевдонимом "Алкид из Пензы" во время эфира программы, не зачитались, в ответ автор вопросов услышал публичное оскорбление. Ведущим было сказано буквально следующее, "какой то Алкид из Пензы, пошёл вон!"

Журналист Андрей Караулов против газеты "Правда"

Решение № 33 от 25 июня 2009 года
Автор и ведущий программы "Момент истины" Андрей Караулов обратился в Общественную коллегию с жалобой на газету "Правда". По убеждению журналиста, ему приписывают в качестве цитат фразы, которые он никогда не произносил, которые искажают смысл его слов и в представленном виде порочят его честь и достоинство.

Жалоба члена Общественной палаты РФ Бориса Якеменко на "Новую газету"

Решение № 32 от 28 апреля 2009 года
Общественной коллегией по жалобам на прессу была рассмотрена жалоба члена Общественной палаты Российской Федерации, руководителя рабочей группы комплексных проектов по сохранению культурного и духовного наследия Бориса Якеменко на "Новую газету", где 8 декабря 2008 года была опубликована статья о покойном Патриархе Московском и всея Руси Алексие "Пастырь, умноживший паству". По мнению заявителя, в статье содержится  не соответствующая действительности информация о жизни и деятельности почившего.

Обращение прокуратуры с жалобой на газету "Дуэль"

Решение № 31 от 14 апреля 2009 года
Представитель Савеловской межрайонной прокуратуры Северного административного округа обратилась в Общественную коллегию с жалобой на газету "Дуэль". Деятельность данного СМИ и его главного редактора длительное время вызывает нарекания контролирующих органов. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия неоднократно (не менее 6 раз с 2006 г.) выносила в адрес газеты предупреждения о наличии в различных публикациях признаков экстремизма.

Жалоба Елены Лерман на "Эхо Москвы" и "Коммерсантъ"

Решение № 30 от 14 апреля 2009 года
Общественной коллегией была рассмотрена жалоба Елены Лерман, директора Академии "Гражданское общество", на радиостанцию "Эхо Москвы" и журнал "Коммерсант - Власть". В №50 (803) журнала от 22.12.2008 г была опубликована статья "Лизость к телу - 2008". По мнению Лерман, неполная и абсолютно искажающая смысл цитата из реплики писателя Даниила Гранина, приведенная в статье, унижает его человеческое и гражданское достоинство, а на радио "Эхо Москвы" в передаче "Радиодетали" эта ложь была повторена.

"Свет пробуждения" против телеканала "Россия"

Решение № 29 от 24 марта 2009 года
Общественной коллегией была рассмотрена жалоба представителей телекомпании "Свет пробуждения" на сюжет, вышедший в программе "Вести: Дежурная часть" телеканал "Россия". Заявители указывали, что журналисты грубо нарушили законодательные акты, регламентирующие их профессиональную деятельность, что имело место злоупотребление полномочиями, бесчинство, грубейшее нарушение Конституции, закона О СМИ. Представители "Света пробуждения" увидели в материале злонамеренное искажение фактов, клевету, намеренное сокрытие истинной информации и расценили это как содействие экстремизму в форме возбуждения межрелигиозной розни.

Зоя Светова против газеты "Известия"

Решение № 28 от 5 марта 2009 года
Общественной коллегией по жалобам на прессу была рассмотрена жалоба Зои Световой на газету "Известия", где была опубликована статья Владимира Перекреста "Маркелов и Бабурова оказались вместе не случайно". По мнению Светловой, автор публикации нарушил правила журналистской этики, представив под видом расследования свои домыслы о личной жизни Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой. В татье также сообщается, что убийство адвоката и журналистки не связано с их профессиональной деятельностью (что недоказано и может быть неверно), апредставляет собой преступление, совершенное на бытовой почве.

Жалоба евангелистов Волгодонска на газету "Правда, что?"

Решение № 27 от 10 февраля 2009 года
Управляющий делами Епархиального управления по Южному федеральному округу Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) (РОСХВЕ(п)) обратился в Коллегию с жалобой на газету "Правда,что?", где вышла статья Натальи Дубинки под названием "ИСХОД" - не выход". В жалобе указывается, что, прикрываясь "благими" целями, журналист взял интервью у представителя "ИСХОДа" и, исказил полученную информацию, представив негативную статью о работе религиозной организации.

Повторная жалоба композитора Жидкова на журналиста Андрея Караулова

Решение № 26 от 21 января 2009 года
Александр Жидков, председатель правления Всероссийского музыкального общества, во второй раз обратился в Общественную коллегию с жалобой на Андрея Караулова, ведущего программы "Момент истины". По мнению заявителя, в одном из выпусков программы содержатся грубые нарушения действующего законодательства, норм профессиональной этики и правил поведения журналиста, распространялась не проверенная компрометирующая информация.

Кооператив "Зеленая роща-1" против газеты "Персона"

Решение № 190 от 19 февраля 2019 года
Решение №  25 от 18 ноября 2008 года
Представители кооператива индивидуальных застройщиков "Зеленая роща-1" обратились в Общественную коллегию с просьбой дать профессиональную оценку публикации "Скрытые сделки - криминальный бизнес Подмосковья"  в газете "Персона", которая, по их мнению, противоречит закону "О СМИ" и принятым среди журналистов нормам этики. В статье, по убеждению заявителей, была сознательно опорочена деятельность всего кооператива и его  руководства.

Наследники и родственники Леонида Голованова против газеты "Московский комсомолец"

Решение № 24 от 21 октября 2008 года
Иржина, Александр и Дмитрий Головановы, родственники и наследники журналиста Леонида Голованова, обратились  в Общественную коллегию с жалобой на газету "Московский комсомолец", где была опубликована статья Ольги Богуславской "Тайна завещания (Кому досталась люстра Чижевского)". По их мнению, автор статьи не разобралась с большой и сложной темой наследия великого русского ученого А.Л. Чижевского. Она однобоко отразила информацию, допустила несколько принципиальных ошибок, перепутала даты, неправильно написала имена, непроверенную информацию представила в виде доказанных фактов.

Надежда Деметер и Александр Бариев против телеканала НТВ

Решение № 23 от 16 сентября 2008 года
Надежда Деметер и Александр Бариев обратились в Коллегию с жалобой относительно программы канала НТВ "Кома", в которой шла речь о проблеме распространения наркотиков в г. Кимры Тверской области. По мнению заявителей, в данном выпуске программы содержатся грубые нарушения действующего законодательства, норм профессиональной этики и правил поведения журналистов, проявившиеся в передаче при использовании компрометирующей информации без принятия должных мер к её проверке, с использованием негативно окрашенной лексики, придающей высказываниям оскорбительный характер.

Обращение Россвязьохранкультуры по поводу двух программ на НТВ

Решение № 22 от 16 сентября 2008 года
Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и органы культурного наследия обратилась в Общественную коллегию по жалобам на прессу с просьбой дать профессиональную оценку программы "Пожар в Джунглях. Тропический бал НТВ", вышедшей в эфире телеканала 1 января 2008 года и "Дело "Голубой орхидеи" (эфир 12 декабря 2012 года). 

Жалоба судьи Людмилы Майковой на журналиста Владимира Соловьева

Решение № 21 от 8 июля 2008 года
В Общественную коллегию по жалобам на прессу обратилась Людмила Майкова, представитель Совета судей Российской Федерации, с жалобой на журналиста Владимира Соловьева, автора статей "Чиновники, начинайте жить по закону", "У нас либо олигархи, либо чиновники", "Суд, полностью независимый от закона", "Судебный нигилизм", "Откуда у судьи 281040 долларов на покупку квартиры?", касаемых заявителя. По мнению Майковой, все указанные публикации направлены на оказание давления на суд и лично на нее с целью принуждения к принятию "нужных" решений.

Евгения Диллендорф и Юрий Шейн против радиостанции "Эхо Москвы"

Решение № 20 от 8 июля 2008 года
Члены партии "Яблоко" Евгения Диллендорф и Юрий Шейн обратились в Общественную коллегию с жалобой на информацию о партии, которую распространяет радиостанция "Эхо Москвы". Они просят в первую очередь определить, в какой мере перечисленные ими сообщения соответствуют нормам, принятым сегодня в российском журналистском сообществе, в частности, закону о СМИ и Кодексу профессиональной этики российского журналиста.

Композитор Алексей Жидков против журналиста Андрея Караулова

Решение № 19 от 29 мая 2008 года
Председатель Всеросийского музыкального общества Алексей Жидков обратился в Общественную коллегию с жалобой на журналиста Андрея Караулова, автора и ведущего программы "Момент истины". Жидков считает, что  с помощью телевизионного монтажа, негативно представившего его деятельность в должности Председателя Правления Всероссийского Музыкального Общества, Караулов словами оппонента обвиняет его в совершении должностных преступлений, пытается опорочить его имя в глазах общественности и подорвать авторитет.

Европейский центр по правам цыган против "Первого канала"

Решение № 17 от 22 февраля 2008 года
Европейский центра по правам цыган (ERRC) выступил заявителем жалобы в Общественную коллегию на программу телеканала ОРТ "Человек и закон" (выпуск от 8 февраля 2007 года). По данным центра, в программе содержатся грубые нарушения действующего законодательства, норм профессиональной этики и правил поведения журналистов, проявившиеся в передаче при использовании негативно окрашенной лексики, придающей высказываниям оскорбительный характер.

Подать жалобу

Укрепление негативных стереотипов, искажение высказываний, изложение несуществующих фактов, сокрытие истинной информации, необоснованное обвинение, публикация за взятку или взятка за непубликацию - жалуйтесь, если ваши права были нарушены, а интересы ущемлены прессой!
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов

Сайт Фонда президентских грантов